rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 

В Казани прошла II Международная педагогическая конференция «Инновации и ИКТ в образовании. Опыт успешного применения»

В рамках Года учителя и в целях изучения российского и зарубежного опыта внедрения ИКТ в образовательный процесс 30 июня – 1 июля 2010г. в г. Казани Республики Татарстан прошла Международная педагогическая научно-практическая конференция «Инновации и информационно-коммуникационные технологии в образовании. Опыт успешного применения».

Организатором конференции выступила компания «Полимедиа» – давний партнер социальных проектов в образовании, инициативу которой поддержали Министерство науки и образования РФ, Министерство образования Республики Татарстан, а также ведущий мировой производитель электронных интерактивных устройств канадская компания SMART Technologies.

Участниками конференции стали приехавшие с разных регионов России педагоги, методисты, руководители органов управления образования, а также 10 победителей конкурса творческих учителей "SMART Board на моих уроках".

Цель, которую поставили перед собой собравшиеся на единой площадке представители образовательного сообщества – объединить опыт учителей, успешно использующих в своей деятельности инновационные технологии для дальнейшего формирования методологической базы как важной составляющей развития современного российского образования.

Перед участниками выступали начальник отдела развития ИТ в образовании Министерства образования РТ Сулимова Н.А., зам. директора Методического Центра Центрального окружного управления образования г. Москвы Добряков А.А., региональный представитель компании SMART Technologies в России и странах СНГ Виктор Поповский, генеральный директор компании «Полимедиа» Новикова Е.В., технический директор компании Ишеев И.А., директор по стратегическому планированию Переверзев Б.Л., а также директоры, методисты и учителя школ и образовательных центров РФ.

Важной частью мероприятия стали мастер-классы педагогов и авторитетных среди образовательного сообщества России методистов, эффективно применяющих современные мультимедийные интерактивные средства в своей практике. Задачей посетителей мастер-классов было дать рекомендации по усовершенствованию представленных методистами разработок и выдвинуть свои предложения по их применению.

Одним из самых запоминающихся мастер-классов стал интерактивный урок, совместно созданный двумя преподавателями Чулихиной Е.А. (Московская область) и Коротковой В.Е. (Екатеринбург), демонстрирующий возможности интерактивных технологий, раздвигающих границы времени и пространства.

Мастер-класс к.ф.н., доцента, с.н.с. Института философии РАН, доцента Российского государственного гуманитарного университета (РГГУ) Ярославцевой Е.И. осветил важную для учеников и учителя возможность доски: основанная на резистивной «тактильной» технологии доска позволяет развивать не только мелкую моторику, что важно при работе с начальными классами, но и позволяет работать в своем образовательном пространстве любыми удобными способами, обусловленными индивидуальными особенностями учащегося, что высоко оценили учителя-специалисты по коррекционной педагогике. Кроме того, как отметила Елена Ивановна, активизируя сразу несколько органов восприятия человека, работа с доской способствует более эффективному взаимодействию выступающего с аудиторией, задействует, сразу оба полушария головного мозга человека, тренирует воображение, словом, повышает эффективность стандартного 40-минутного школьного урока в разы.

16 мастер-классов учителей-новаторов прошли ярко и насыщенно, пользуясь широким спектром возможностей доски, преподаватели наглядно продемонстрировали участникам, как можно творчески и эффективно применять доску SMART Board в работе преподавателя любого профиля, и какими разнообразными могут быть уроки, если освоить простое и интуитивно понятное управление программным обеспечением доски.

В ходе мероприятия обсуждались вопросы, актуальные для представителей всех уровней образования от дошкольного и начального до высшего и послевузовского. В течение двух дней плодотворного обмена опытом участники рассмотрели и обсудили современные мировые тенденции и практики обучения, а также встретились с известными педагогами-новаторами страны.

По итогам первого дня конференции и мастер-классов, а также конкурса «SMART Board на моих уроках», которые проводят образовательные онлайн-ресурсы Методисты.Ру и Proшколу.Ру, трое учителей – Чулихина Е.А. (Малодубенская СОШ Орехово-Зуевского района МО), Короткова В.Е. (СОШ №171 г. Екатеринбург) и Афонин С.Б. (МОУ Рязановская СОШ Егорьевского района МО) получили звание «Творческих партнеров Polymedia», став единовременно первыми его членами.

В ходе практической и конференционной части двухдневого мероприятия участники изыскивали пути решения наиболее актуальных вопросов информатизации образования. Развитие новых технологий, по мнению всех присутствующих, ведет к неизбежному изменению формата преподавания и обучения, потому педагогу необходимо не только идти в ногу со временем, но и обгонять своих учащихся на несколько шагов вперед в плане владения знаниями и навыками ИКТ дабы не остаться “цифровым мигрантов” среди “цифровых аборигенов”.

По итогам конференции участники единогласно представили следующие выводы:

  • · для успешного внедрения информационно-коммуникационных технологий в образование необходимо формирование ИКТ компетентности учителя, что может быть реализовано путем применение интерактивных технологий в образовании
  • · перспективным является создание экспертного учительского сообщества для участия в выработке решений определяющих вндрение ИКТ в образование
  • · необходимо непрерывное взаимодействие и обмен опытом между педагогами в разных регионах России (к счастью, современное развитие ИТ это позволяет; доказательством тому – яркий пример создания совместного урока посредством общения на интернет-порталах и в сетевых образовательных сообществах, который продеонстрировали преподаватели Чулихина Е.А. из МО и Короткова В.Е. из г. Екатеринбурга)
  • · интерактивные системы SMART, основанные на резистивной сенсорной технологии, обладают большим потенциалом для развития компенсаторных возможностей в рамках коррекционной педагогики
  • · согласно единогласному мнению учителей, практикующих подготовку и проведение уроков на интерактивных досках (любых производителей), программное обеспечение SMART Notebook задает стандарты для разработки интерактивных уроков
  • · необходимо активно осваивать возможности инновационных технологий, исследовать лучшие российские и зарубежные практики внедрения ИКТ

для повышения эффективности процесса обучения в школе и конкурентоспособности российского образования необходимо тесное и целенаправленное взаимодействие государства, бизнеса и образования.

Редактор раздела: Юрий Мальцев (maltsev@mskit.ru)

Рубрики: Интеграция, Маркетинг

Ключевые слова: конференция

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода и Поволжья

18.04.2024 В России на 30% вырос спрос на ИБ-специалистов, умеющих работать с искусственным интеллектом

09.04.2024 Яндекс представил Карты с персональными рекомендациями

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

ITSZ.RU: последние новости Петербурга