rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 

Кризис готов к услугам

Российский IT-рынок сократился в I квартале на 18%, подсчитала Лига независимых экспертов в области IТ (ЛИНЭКС). Сильнее всех упал сегмент оборудования, а сегмент услуг, наоборот, вырос
Исследование ЛИНЭКС составлено на основе опроса 1870 IT-компаний с годовой выручкой более $1 млн. Объем рынка в I квартале составил 87,8 млрд руб., что на 18% меньше, чем в I квартале прошлого года. Сегмент компьютерного оборудования упал на 37% (на 10% хуже прогноза), составив 35,3 млрд руб. Зато сегменты сетевого оборудования и программного обеспечения упали меньше, чем ожидалось, — на 6% до 12,1 млрд руб. и на 3% до 13,8 млрд руб. при прогнозе 26% и 13% соответственно. А сегмент IТ-услуг даже вырос на 13% до 26,6 млрд руб., хотя ожидалось его падение на 9%.

Совокупная выручка независимых производителей компьютерного оборудования, по оценкам ЛИНЭКС, упала за квартал на 34%, дистрибуторов — на 27%, многопрофильных IT-компаний — на 15%. У независимых производителей ПО совокупная выручка немного выросла — на 1%.

Сборщик компьютеров K-Systems прогнозировал на этот год падение своего сегмента на 40-50%, напоминает гендиректор компании Эдуард Воронецкий. С оценками ЛИНЭКС согласен и вице-президент конкурента K-Systems — Kraftway — Ренат Юсупов. Но он надеется, что после утверждения федерального и региональных бюджетов на рынке начнется оживление. Сегмент компьютерного оборудования пострадал сильнее всего, так как из-за кризиса заморозились процессы создания новых рабочих мест и открытия новых филиалов, а также перестали выдаваться кредиты на закупку техники, отмечает гендиректор «Армады» Алексей Кузовкин.

В кризис компании традиционно стараются максимально эффективно использовать имеющуюся у них инфраструктуру, объясняет рост оборота IT-услуг эксперт ЛИНЭКС Василий Буров, такая же тенденция прослеживалась и в 1998 г. К тому же, как предполагает Буров, из-за трудностей с получением кредитов компании стали рассчитываться за оказанные им услуги не в конце года, а поквартально. Траты на IТ-услуги сократить непросто, так как необходимо осуществлять поддержку уже реализованных проектов, добавляет Кузовкин из «Армады». Впрочем, гендиректор группы компаний «Компьюлинк» Михаил Лящ сомневается в том, что затраты на IТ-услуги могли вырасти: у крупных компаний — заказчиков «Компьюлинка» произошло сокращение бюджетов в 2-4 раза, так что денег не хватает даже на поддержку.

Игорь Королев

Источник: Ведомости (http://vedomosti.ru)

Рубрики: Интеграция, Outsourcing

Ключевые слова: автоматизация, система управления, outsource, outsoursing, аутсорсинг, ит аутсорсинг, интеграция

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода и Поволжья

18.04.2024 В России на 30% вырос спрос на ИБ-специалистов, умеющих работать с искусственным интеллектом

09.04.2024 Яндекс представил Карты с персональными рекомендациями

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

ITSZ.RU: последние новости Петербурга