rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 

System Center Essentials для ведомственной ИТ-службы

Решение на базе System Center Essentials помогло ИТ-службе Министерства экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области избавиться от рутинной работы и освободило время для решения более интеллектуальных задач по информационному обслуживанию и аналитике.
Министерство экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области - орган исполнительной власти, осуществляющий разработку и реализацию региональной социально-экономической политики, прогнозирование развития региона, определение механизмов и методов государственного воздействия на экономику.

На ведомство возлагается решение вопросов обеспечения комплексного, сбалансированного и динамичного социально-экономического развития Самарской области; инвестиционная деятельность; развитие сфер торговли, общественного питания, бытового обслуживания населения; осуществление контроля над качеством, безопасностью и оборотом алкогольной продукции; развитие внешнеэкономических связей и другие задачи. В ведении Министерства находится Управление по государственному регулированию и контролю в электроэнергетике Самарской области.
 
Во второй половине 2007 года, в связи с возложением на Министерство новых функций, объемы работ по обслуживанию ИТ-инфраструктуры резко возросли. Стали использоваться новые прикладные аналитические бизнес-приложения, количество используемых серверов увеличилось с трех до девяти. Отслеживать конфигурацию рабочих станций и управлять этой разрастающейся базой было уже очень сложно.

Требовался специальный инструмент, с помощью которого можно было бы выполнять ряд повседневных операций в автоматическом режиме:

Распространение обновлений Microsoft Windows
Загрузка обновлений с сервера “Microsoft на сервер министерства и дальнейшее распространение по клиентским рабочим станциям
Распространение некоторых типов программного обеспечения

Этот инструмент должен был обеспечивать управление инвентаризацией программного и аппаратного обеспечения на компьютерах клиентов.

За консультацией при выборе решения, обеспечивающего мониторинг и управление существующей ИТ инфраструктуры, обратились в компанию «Программные технологии», с которой к тому моменту был наработан большой опыт успешного взаимодействия.

Проанализировав поставленные задачи, специалисты Партнера обратили внимание заказчиков на новое удобное решение в семействе продуктов управления ИТ-системами Microsoft, наиболее полно отвечавшее всем сформулированным требованиям. Это решение для мониторинга и управления рабочими станциями и серверами - System Center Essentials (SCE) 2007.

System Center Essentials создан специально для сотрудников ИТ-служб, которым приходится устранять неполадки, возникающие на системах конечных пользователей, заниматься автоматизацией задач управления, управлять многочисленными системами, осуществлять диагностику и решать проблемы в работе ИТ-систем. Подробно ознакомившись с широкими возможностями System Center Essentials, Управление информационных систем министерства приняло положительное решение о внедрении. Реализация этого проекта производилась компанией «Программные технологии», обладавшей соответствующей компетенцией а также опытом внедрения решений Microsoft System Center.

Заказчик ознакомил специалистов компании, реализовавших проект, с общей ситуацией и особенностями доступа к информации в органах государственной власти, с существующими проблемами и потребностями в управлении корпоративной сетью, серверами и рабочими станциями.

Далее специалистами отдела информационных технологий министерства совместно с Партнером была произведена конфигурация System Center Essentials под нужды министерства.

С технологической точки зрения решение состояло из следующих этапов:

Анализ требований
На данном этапе специалисты Партнера провели анализ поставленных задач с учётом существующей специфики заказчика и выработали предварительные требования по проверке готовности ИТ-инфраструктуры к развертыванию решения
Развертывание и конфигурация решения на площадке заказчика
В рамках этого этапа были произведены: установка и настройка серверов приложения SCE и базы данных SQL Server 2005, распространение клиентских агентов System Center Essentials (сначала на выделенной группе рабочих станций, затем – на всех компьютерах предприятия), настройка требуемой отчётности, политики распространения критичных обновлений операционных систем и основных пакетов прикладного программного обеспечения
Консультации и поддержка
После установки и настройки системы последовал период её апробации, в течение которого сотрудники компании-партнера оказывали пользователям консультационную поддержку. По завершении этого этапа система была принята в эксплуатацию

В результате внедрения решения на основе System Center Essentials 2007 в Министерстве экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области появилось удобное и надёжное средство управления и мониторинга всем парком серверов и клиентских рабочих мест, работающих под управлением операционных систем семейства Microsoft Windows.

Были решены задачи эффективного сбора информации о существующих программно-аппаратных конфигурациях серверов и клиентов, удобного централизованного обновления операционных систем и пакетов прикладного программного обеспечения, не требующего непосредственного сопровождения «на месте» технического персонала во время процесса обновления. Кроме того, немаловажным является тот факт, что с использованием внедрённого решения стала проще в реализации задача инвентаризации аппаратно-программных средств.

Редактор раздела: Юрий Мальцев (info@mskit.ru)

Рубрики: Интеграция

Ключевые слова: автоматизация, система управления, интеграция

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода и Поволжья

18.04.2024 В России на 30% вырос спрос на ИБ-специалистов, умеющих работать с искусственным интеллектом

09.04.2024 Яндекс представил Карты с персональными рекомендациями

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

ITSZ.RU: последние новости Петербурга