rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 

До бизнес-аналитики – как до Луны

Глобальное исследование 196 организаций, проведенное Gartner, показало, что 91% компаний еще не достиг «трансформационного» уровня зрелости в анализе данных и бизнес-аналитике, несмотря на то, что именно это направление в последние годы было одним из приоритетных для ИТ-директоров. Согласно данным исследования, организации медленно двигаются по пути зрелости в работе с данными. При этом регион EMEA находится в числе аутсайдеров.

«Большинство организаций должны лучше работать с данными и аналитикой, учитывая потенциальные выгоды, - сказал Ник Хедеккер (Nick Heudecker), вице-президент по исследованиям Gartner. - Организации на трансформационных уровнях зрелости обладают большей гибкостью, лучше интегрируются с партнерами и поставщиками и более активно используют расширенные прогностические и предписывающие формы аналитики. Все это приводит к получению ими конкурентных преимуществ и отличий».

В рамках глобального исследования аналитики попросили респондентов оценить свои организации в соответствии с пятью уровнями зрелости Gartner для данных и аналитики. Опрос показал, что 60 % респондентов во всем мире поставили свои предприятия на три самых низких уровня.

Исследование показало, что 48 % организаций в Азиатско-Тихоокеанском регионе (APAC) видят себя на двух верхних уровнях. Этот показатель сопоставим с 44 % в Северной Америке. А вот в регионе EMEA этот показатель существенно ниже – лишь 30 %.

При этом большинство респондентов во всем мире определили себя на третий (34 %) или четвертый уровне (31 %). 21 % респондентов оказались, по собственным оценкам, на втором уровне и 5 % – на базовом первом уровне. Только 9 % опрошенных организаций сообщили, что находятся на самом высоком, пятом уровне, где скрыты самые большие трансформационные выгоды.

«Не стоит думать, что приобретение новых технологий имеет важное значение для достижения трансформационных уровней зрелости в данных и аналитике, - рекомендует г-н Хедеккер. - Во-первых, сосредоточьтесь на улучшении взаимодействия людей и процессов внутри организации, а затем посмотрите, как вы улучшаете свои практики взаимоотношений с внешними партнерами».

Повышение эффективности процесса было на сегодняшний день наиболее распространенной бизнес-проблемой, из-за которой организации обращались к данным и аналитике, причем 54 % респондентов по всему миру отметили ее в числе трех главных проблем компании. Улучшение пользовательского опыта и разработка новых продуктов также оказались в числе топ-3 проблем, стимулирующих внимание к аналитике, причем 31 % респондентов указывали все три проблемы.

Исследование также показало, что, несмотря на большой интерес к продвинутым формам аналитики, 64% организаций по-прежнему считают корпоративную отчетность и информационные панели своими наиболее критичными для бизнеса приложениями, данные из которых необходимо обрабатывать и анализировать. Таким же образом традиционные внутренние источники данных, такие как данные по транзакциям и регистрационные книги, также продолжают доминировать, хотя 46 % организаций теперь сообщают об использовании и внешних данных.

«Легко увлечься новыми технологиями, такими как машинное обучение и искусственный интеллект, - подчеркивает г-н Хедеккер. - Но традиционные формы аналитики и бизнес-аналитики остаются важной частью того, как сегодня работают организации, и это вряд ли изменится в ближайшем будущем».

Организации сообщили о широком диапазоне барьеров, которые мешают им увеличить использование данных и аналитики. Единого мнения по поводу важнейшего сдерживающего фактора нет: организации, как правило, задаются разными вопросами в зависимости от их географии и нынешнего уровня зрелости. Однако в ходе опроса были выявлены три наиболее распространенных барьера: отсутствие стратегии работы с данными и аналитикой, непонимание того, как получить выгоду от проектов, а также боязнь рисков и потери управления.

Что касается инфраструктуры, то на местах по-прежнему доминируют on-premises проекты – от 43 до 51 % внедрений в зависимости от варианта использования. Доля облачных решений составляет от 21 до 25 % развертываний, а гибридных сред – от 26 до 32 %.

Автор: Алена Журавлева (info@mskit.ru)

Рубрики: Маркетинг, ПО, Кадры

наверх
 
 
     
Оставить комментарий
Имя:
E-mail:
Комментарий (не более 2000 знаков):



ИЛИ
     
 

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода и Поволжья

26.05.2018 Робот с интеллектом таракана, которому провели лоботомию

25.05.2018 МТС: пятое поколение задерживается

25.05.2018 В поисках серебряных пуль. Почему «нетрадиционный телеком» пока не вышел на проектные мощности

24.05.2018 MVNO: управляемая мутация или «коза с баяном»?

24.05.2018 Автономные машины: счет пойдет на миллионы

16.05.2018 Роботы наступают на юристов

16.05.2018 Россияне не верят ТВ, но смотреть будут

15.05.2018 Обсуждение проблематики архивного хранения электронных документов на международной конференции «От пергамена к цифре»: ЭОС задает тон

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

26.05.2018 Робот с интеллектом таракана, которому провели лоботомию

25.05.2018 МТС: пятое поколение задерживается

25.05.2018 В поисках серебряных пуль. Почему «нетрадиционный телеком» пока не вышел на проектные мощности

24.05.2018 MVNO: управляемая мутация или «коза с баяном»?

24.05.2018 Цифровизация в эпоху агрессивной неопределенности

24.05.2018 Автономные машины: счет пойдет на миллионы

16.05.2018 Роботы наступают на юристов

16.05.2018 Россияне не верят ТВ, но смотреть будут

ITSZ.RU: последние новости Петербурга