rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 

C2C-торговля в России: почти как профессионалы

По данным исследования, проведенного Data Insight совместно с компанией Avito, объем рынка прямых частных интернет-продаж в России в 2017 году составляет порядка 90 млн сделок на общую сумму 295 млрд рублей. При этом аудитория С2С-интернет-продаж достаточно весома: в них – как в качестве продавцов, так и в качестве покупателей – вовлечено около 20% интернет-пользователей.

Число продавцов в российском С2С-сегменте e-commerce с января по июнь 2017 года начитывало 6,6 млн. Активными может считаться примерно половина из них – 3,3 млн человек. В месяц на одного активного продавца приходится порядка 2,3 продаж.

Эти люди за месяц в среднем совершали 7,5 млн сделок, а средняя выручка на одного продавца составила 7,5 тыс. рублей. Таким образом среднемесячный объем рынка С2С-продаж в Интернете составил 24,6 млрд рублей. При этом выручку в 20,5 млрд генерируют бывшие в употреблении и ненужные вещи, хотя 37% сделок приходится на другие типы товаров – в первую очередь на новые товары, не подошедшие владельцу.

Ключевые цифры рынка C2C-торговли

Ключевые цифры рынка C2C-торговли

По данным исследования Data Insight и Avito

Самыми активными продавцами в этом сегменте являются молодые люди в возрасте от 25 до 29 лет – к этой возрастной категории принадлежит 21% всех продавцов. Лишь немногим уступают категории с 29 до 35 лет (20% от всего числа продавцов) и с 21 до 24 лет (19%).

Доля продавцов на рынке C2C онлайн-продаж среди пользователей в разных возрастных группах

Доля продавцов на рынке C2C онлайн-продаж среди пользователей в разных возрастных группах

По данным опроса Data Insight и Avito

Больше всего продавцов живет вовсе не в Москве: лидером, причем с существенным отрывом, является Северная столица – на ее долю приходится 19% продаж. Москва даже не на втором месте – она уступает областным центрам. Возможно, такое положение Москвы объясняется тем, что в столице благосостояние населения лучше и, соответственно, они предпочитают покупать новые вещи в магазинах, а не б/у с рук.

Доля продавцов рынка C2C онлайн-продаж среди жителей населенных пунктов разного типа

Доля продавцов рынка C2C онлайн-продаж среди жителей населенных пунктов разного типа

По данным опроса Data Insight и Avito

Разумеется, лидером по числу C2C-продавцов среди регионов является Северо-Запад. На втором месте – Приволжский ФО, на третьем – Южный. ЦФО занял лишь четвертое место. Меньше всего продавцов в Дальневосточном и Северо-Кавказском округах.

Доля продавцов рынка C2C онлайн-продаж среди жителей разных федеральных округов

Доля продавцов рынка C2C онлайн-продаж среди жителей разных федеральных округов

По данным опроса Data Insight и Avito

Примечательно, что 5% продавцов (а это более 300 тыс. человек) живут за счет C2C-продаж – для них это основной или как минимум существенный доход. Подавляющее же большинство – 82% продавцов продают нерегулярно или их доход от таких продаж несущественен.

Значение для продавцов доходов от С2С онлайн-продаж

Значение для продавцов доходов от С2С онлайн-продаж

По данным опроса Data Insight и Avito

«Говорить о развитии этого рынка с позиций поиска новых возможностей и каналов, роста прибыли или увеличения объема продаж довольно сложно. Значительная часть продавцов в этом не заинтересована: им хватает своего рынка сбыта. Развитие других рынков требует большего погружения, на которое нет времени или желания», - комментируют аналитики.

Тем не менее перспективы развития рынка эксперты видят в таких факторах, как конкуренция с интернет-магазинами по цене, рост активности продавцов, увеличение доли онлайн-продаж у продавца. «В основном перечисленные выше возможности открывают перспективы не перед самими частными продавцами, которым новые горизонты не слишком нужны, а перед посредниками: сервисами объявлений, интернет-магазинами подержанных вещей и маркетплейсами для С2С-торговли. За счет консолидации товаров и создания полезных покупателю сервисов, таких как, например, доставка товаров и удобные платежи, они могут стимулировать рынок вторичной продажи товаров и привести на него как новых покупателей, так и новых продавцов», - резюмируют эксперты.

Автор: Алена Журавлева (info@mskit.ru)

Рубрики: Интернет, Маркетинг, Web

наверх
 
 
     
Оставить комментарий
Имя:
E-mail:
Комментарий (не более 2000 знаков):



ИЛИ
     
 

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода и Поволжья

17.10.2018 Инновации в России: фестиваль форматов

16.10.2018 Цифровая трансформация: пора налить воду в бассейн

16.10.2018 На «ПРОФ-IT» показали отечественные интегрированные решения

15.10.2018 Россияне распробовали бесконтактные платежи

14.10.2018 Великий Новгород хочет стать цифровым регионом

09.10.2018 Информационная безопасность сбавит темы роста

04.10.2018 Цифровой опыт разочаровывает пользователей

03.10.2018 Microsoft обновляет Windows 10 и поднимает цену на Office 365

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

ITSZ.RU: последние новости Петербурга