rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 
 
 
     
     
 

НСС назначил себе статус. Пан-регионального оператора

ЗАО «Нижегородская сотовая связь» (НСС) приобретает статус поволжского оператора. Об этом компания сообщила на недавней пресс-конференции с участием генерального директора НСС Михаила Петрова. В течение 2007 года НСС (напомним, 100-процентная «дочка» ОАО «ВолгаТелеком») завершит процесс объединения с другими сотовыми операторами Поволжья – активами своего владельца и приобретет таким образом статус межрегионального оператора.

ОАО «ВолгаТелеком» – оператор связи России, образованный в 2002 году на базе «Нижегородсвязьинформ», кроме него в состав новой компании тогда вошли еще 10 региональных операторов электросвязи Приволжского федерального округа: 7 областей (Кировской, Нижегородской, Оренбургской, Пензенской, Самарской, Саратовской, Ульяновской) и 4 республик Поволжья (Марий Эл, Мордовии, Удмуртской и Чувашской республик). 38 % акций «ВолгаТелеком» принадлежит холдингу ОАО «Связьинвест». Сейчас компания оказывает услуги местной и внутризоновой телефонной связи, телеграфной связи и телематических служб, а также продвигает телевидение и радиовещание. Кроме того, в настоящий момент она предоставляет услуги передачи данных, выхода в Интернет (в том числе, под брендом «J» - см. выпуск дайджеста от 5 июня 2006 г. или выпуск новостей от 18 сентября 2006 г.), аренды цифровых каналов, ISDN (видеотелефония и видеоконференцсвязь), а также мобильной связи.

В 2003 году руководство компании впервые озвучило планы по созданию единого сотового оператора Поволжья. Тогда рассматривались 2 варианта их объединения. Первый предполагал объединение их в холдинг на базе НСС. Второй – создание профильного департамента в структуре «ВолгаТелеком». Однако собственно программа развития сотовых активов компании была озвучена лишь в 2004 году. В ее рамках не только предполагалось увеличивать доли «ВолгаТелеком» в уставных капиталах региональных дочерних сотовых компаний, но и рассматривалась возможность получения лицензий на право предоставления услуг мобильной связи в регионах. Кроме того, планировалось развивать сеть CDMA. В 2005 году абонентская база дочерних и зависимых операторов мобильной связи компании увеличилась на 70,4 % и составила 1,89 млн абонентов. Доля рынка Поволжья, которую занимают дочерние операторы сотовой связи ОАО «ВолгаТелеком», на тот момент оценивалась специалистами компании в 21 %. При этом в 2005 году рост доходов дочерних и зависимых компаний сотового бизнеса ОАО «ВолгаТелеком» по сравнению с 2004 годом составил 26 %. Показатель ARPU (ежемесячный доход в пересчете на одного абонента) «ВолгаТелеком» по сотовому бизнесу на конец 2005 года составил $6,3 (интересно, что на конец 2004 года он, по данным компании, равнялся $7,2).

Окончательное решение по стратегии развития сотового бизнеса было принято на совете директоров компании в марте 2006 года. Были озвучены цели компании в этом сегменте рынка: укрепление позиций на рынке сотовой связи региона, повышение эффективности сотового бизнеса, конкурентных преимуществ GSM-активов за счет интеграции мобильной и фиксированной связи.

На тот момент «ВолгаТелеком» принадлежали акции 8 сотовых компаний, однако не во всех – 100 %. Так, акции оператора «Нижегородская Сотовая Связь» были выкуплены в 2003 году. Ранее компания владела 50 % акций, в 2003 году приобрела оставшиеся 50 % и, таким образом, стала 100-процентным владельцем НСС. Одновременно ОАО «Татинком-Т», контрольный пакет которого также уже принадлежал «ВолгаТелеком», перешло в его полную собственность. В марте 2005 года была приобретена мордовская компания «РТКом». В этом же году были проданы все активы стандарта NMT, таким образом, компания отказалась от планов по развитию сети CDMA.

А в сентябре 2006 года «ВолгаТелеком» завершила сделку с компанией «Восток Мобайл Волга» по приобретению пакетов акций сотовых операторов ЗАО «Саратов-Мобайл» (50 %), ЗАО «Пенза-Мобайл» (60 %) и ЗАО «Чувашия Мобайл» (70 %), доведя свою долю в уставном капитале данных компаний до 100 %. 18 сентября «ВолгаТелеком» также стала владельцем 100 % акций «Пенза-Мобайл» и ЗАО «Саратов-Мобайл». Доля участия «ВолгаТелеком» в уставном капитале «Пенза-Мобайл» до изменения составляла 40 %, в уставном капитале «Саратов-Мобайл» – 50 % (см. выпуск дайджеста от 19 сентября 2006 г.). Также еще в трех компаниях «ВолгаТелеком» владеет более 30 % уставного капитала. Это GSM-операторы ЗАО «Ульяновск-GSM» и ЗАО «Оренбург-GSM».

Интересно, что еще до сентября «ВолгаТелеком» инициировала внедрение единого продуктового бренда ON в нескольких сотовых «дочках». Под маркой ON продвигаются пре-пейд тарифы, подразумевающие единую стоимость на все исходящие звонки. Отметим, что они позиционируются, в первую очередь, как молодежные, с акцентом на простую и понятную структуру тарификации, и при этих общих принципах тарифы формируются в зависимости от специфики каждого региона. Также тарифные планы марки ОN включают в себя практически все современные дополнительные услуги, в том числе GPRS. Исторически первым регионом, где была запущена торговая марка ON, является республика Татарстан, где проект появился в начале 2004 года. А в прошлом году бренд одновременно появился еще в ряде регионов Поволжского Федерального Округа: Саратовской, Оренбургской, Ульяновской областях и Республике Мордовия (см. выпуск новостей от 6 октября 2006 г.). Тариф ON в Чувашии был запущен только 8 декабря этого года (основные особенности – 0,01 рубля за минуту внутрисетевых соединений в домашнем регионе после 61-й секунды – до 1 апреля 2007 года и возможность подключения пакета «безлимитные SMS»). В Пензенской области этот бренд должен появиться в конце 2006 – начале 2007 года.

Еще одним шагом на пути консолидации сотовых активов компании стал ввод льготных роуминговых тарифов для абонентов НСС летом этого года (см. выпуск новостей от 10 июля 2006 г.).

Как планируется, завершиться процесс объединения сотовых «дочек» «ВолгаТелеком» должен в 2007 году: они приобретут статус межрегионального оператора. Кроме уже созданного ранее единого роумингового пространства для этой цели планируется ввести единый стандарт номеров абонентов НСС и других операторов, которые войдут в состав объединенной компании, а также расширить границы действия марки «Сфера» на регионы Поволжья.

Линейка тарифных планов «Сфера» действует с 20 февраля 2006 года и включает 4 тарифа, объединенных принципом льготного общения внутри сети: «Личная сфера», «Активная сфера», «Деловая сфера» для физических лиц, а также специальный корпоративный тариф – «Корпоративная сфера». «Личная сфера» предполагает льготную стоимость звонков внутри сети (0, 99 рубля), а также пакет из 50 внутрисетевых SMS, включенный в абонентскую плату 45 рублей). Основной особенностью тарифа «Активная сфера», кроме низкой стоимости внутрисетевых звонков, является то, что обязательный платеж (200 рублей) можно израсходовать на любые услуги, предоставляемые оператором (исключая услуги национального и международного роуминга). Предложения «Деловая сфера» и «Деловая сфера+» характеризуются тем, что за внутрисетевой разговор длительностью не более 20 минут взимается плата как за минуту (все звонки долее 20 минут автоматически прерываются). При этом обязательный авансовый платеж 500 и 1000 рублей в зависимости от тарифа можно, как и на тарифе «Активная сфера», потратить на любые услуги. В рамках «Корпоративная сфера» звонки между абонентами одного контракта (их должно быть не менее двух), находящимися в зоне действия ЗАО «НСС», бесплатны. Кроме того, это предложение НСС предусматривает посекундную тарификацию и отсутствие платы за факт соединения. Абонентская плата за один номер — 150 рублей в месяц. Стоимость исходящего вызова абонентам всех операторов сотовой связи Нижегородской области, включая абонентов НСС, - 1,70 рубля за минуту, исходящего вызова на ГТС Нижнего Новгорода и Нижегородской области - 2,55 рубля за минуту.

Игроки и наблюдатели рынка неоднозначно оценивают процесс объединения сотовых активов «ВолгаТелеком». С одной стороны, многие отмечают, что обновление бренда и освещение в прессе деятельности оператора неизменно привлекут к нему внимание потенциальных абонентов. Кроме того, это может положительно повлиять на структуру бизнеса. Директор Макрорегиона МТС «Поволжье Северо-Запад» Александр Поповский так комментирует ситуацию: «Я считаю, что грамотный переход на единый бренд не только с точки зрения визуализации, но, прежде всего, с точки зрения бизнес-процессов должен повысить эффективность работы компании». «Один из положительных моментов объединения нескольких компаний и вывода единого бренда заключается в частичной оптимизации численности персонала и, соответственно, централизации ряда функций. За счет консолидации и вывода единого продукта в какой-то мере снизится чувствительность к профессионализму региональных кадров», - также отмечает он.

Однако наблюдатели видят и отрицательные моменты данного процесса. Объединение операторов и перемещение центра управления ими в Нижний Новгород может оказать негативное влияние на самих операторов, в том числе – лишить их возможности проявлять инициативу и более гибко реагировать не запросы потребителей. «В любом случае, сам факт объединения компаний под единым брендом не решит определенных сложностей в работе оператора, таких, как невозможность использования федеральных каналов продвижения и оптимизации затрат на закупку оборудования, то есть тех преимуществ, которые обусловлены федеральным масштабом операторов – лидеров отрасли», – объясняет г-н Поповский.

На позиции НСС консолидация тоже может отразиться не слишком положительно. «Говоря об усилении позиций объединенного оператора в Нижегородской области и других регионах, необходимо подчеркнуть, что замена сильного, раскрученного бренда компании в Нижнем Новгороде не усилит позиции оператора в области. Более позитивно это может отразиться на других регионах, за исключением тех, где уже был выведен бренд ON. Легко ли будет единому оператору создать единую сеть? Если речь идет о роуминге, то НСС уже сейчас предоставляет своим абонентам определенные льготы. В любом случае, лицензионный портфель оператора не охватывает все значимые регионы в Поволжье», – объясняет Александр Поповский.

Единственное, с чем соглашается большинство наблюдателей, – серьезных изменений на рынке сотовой связи Поволжья не произойдет. «В целом ситуация на региональных рынках, в частности, на нижегородском, думаю, кардинально не изменится. На сегодняшний день проникновение сотовой связи в нашей стране уже достигло отметки 100 %, и серьезный передел рынка вряд ли возможен. Сегодня приоритеты сотовых операторов лежат не в области наращивания абонентской базы, а, прежде всего, в области удержания существующих абонентов», – резюмировал Александр Поповский.

Автор: Евгения Столярова (info@nnit.ru)

наверх
 
 
     
Оставить комментарий
Имя:
E-mail:
Комментарий (не более 2000 знаков):



ИЛИ
     
 

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода и Поволжья

14.12.2018 E-commerce заработала больше всего денег в интернет-экономике

07.12.2018 Расходы на AR и VR в 2019 году превысят 20 млрд долларов

05.12.2018 К 2020 году пятая часть россиян будет работать удаленно

04.12.2018 SelectelTechDay пришел в Москву

28.11.2018 В поисках кадрового потенциала

26.11.2018 Дата-центр без права голоса

26.11.2018 Более полутриллиона рублей - объем продаж через соцсети в 2018 году

21.11.2018 Эпоха fraud-as-a-service уже здесь

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

ITSZ.RU: последние новости Петербурга