rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 

Молодые и экономически активные всё чаще платят со смартфонов

В 2018 году доля покупок россиян в супермаркетах, ресторанах и кафе с мобильных устройств превысила долю покупок с «пластика». Об этом свидетельствует исследование МТС Банка.

МТС Банк представляет сравнительное исследование сервисов бесконтактной оплаты с мобильных устройств [1] на основе данных за август 2018 года и август 2017 года. Распространение NFC-смартфонов, модернизация кассового оборудования в торговых точках, удобство и безопасность технологий оплаты с мобильных устройств способствовали кратному росту показателей популярности сервисов Apple Pay, Google Pay и Samsung Pay. 

В 2018 году держатели карт совершают покупки через мобильные сервисы бесконтактной оплаты в 2,4 раза чаще, чем с пластиковых карт. Ежемесячная сумма покупок через эти сервисы вдвое больше, чем с «пластика» благодаря более удобному и быстрому способу оплаты в одно касание – для этого достаточно просто приложить смартфон к терминалу на кассе. В большинстве случаев при оплате не нужно вводить ПИН-код, так как пользователя надежно идентифицирует сканер отпечатков пальцев или Face ID на смартфоне.   

В результате проникновения мобильных сервисов бесконтактной оплаты почти 73% бесконтактных платежей при помощи смартфона приходится на оплату еды и 59% - с «пластика». 

По количеству транзакций доля покупок в ресторанах и местах общественного питания с мобильных сервисов бесконтактных платежей превышает долю покупок с «пластика» в 2,4 раза (21,2% против 8,8%) благодаря быстроте и удобству оплаты. Это также свидетельствует о том, что посетители кафе и ресторанов, как молодая и наиболее экономически активная часть населения, освоили новые платежные технологии и обладают актуальными моделями смартфонов с поддержкой сервисов бесконтактной оплаты. 

В частности, доля транзакций с мобильных сервисов бесконтактной оплаты также больше доли покупок с «пластика» в супермаркетах (36,8% против 33,5%) и при оплате билетов в поездах пригородного сообщения (2,2% против 1,3%). «Пластик» пока «выигрывает» в таких местах как продовольственные магазины и рынки (16,7% против 15%), аптеки (3,6% против 3,1%), станции техобслуживания автомобилей (3,3% против 2,8%) и магазины одежды (2,6% против 2,1%). 

Структура платежей по количеству транзакций в августе 2018 года, %

 Структура платежей по количеству транзакций в августе 2018 года, % 

Темпы прироста количества пользователей мобильных сервисов бесконтактных платежей в 4,6 раза опережают темпы прироста пользователей «пластика».  

  • В августе 2018 года расходные операции клиентов МТС Банка через мобильные сервисы бесконтактной оплаты выросли на 61% и составили более 12 700 рублей на одну карту по сравнению 7 900 рублями годом ранее. При этом объем операций с «пластика» за год вырос незначительно – до 6 000 рублей с 5 800 рублей в августе прошлого года.   
  • В конце лета 2018 года держатель карты МТС Банка совершал в среднем 23 покупки в месяц через мобильные сервисы бесконтактной оплаты и 9 покупок оплачивал при помощи пластиковой карты. В августе 2017 года количество покупок, которые клиент оплачивал бесконтактными сервисами составляло 15 в месяц, а при помощи карты – 8. 

Средняя сумма платежа с мобильных сервисов бесконтактной оплаты растет, а с пластиковых карт – снижается.

  • Средний чек покупки, оплаченной с мобильных бесконтактных сервисов оплаты вырос в августе 2018 года до 550 рублей, в то время как средний платеж по «пластику» за тот же период сократился до 669 рублей с 730.

С августа 2017 по август 2018 года почти в четыре раза выросли денежные обороты и количество операций через мобильные сервисы бесконтактной оплаты.

  • Доля числа транзакций через мобильные сервисы бесконтактной оплаты от общего количества операций по картам выросла в августе 2018 года до 11% с 4,6% годом ранее. За это время количество операций через мобильные сервисы бесконтактных платежей выросло в 3,8 раза, а по пластиковым картам – только в 1,5 раза. 
  • Доля оборотов через мобильные сервисы бесконтактной оплаты от общего объема транзакций с карт увеличилась в августе 2018 года до 9,3% с 3,5% годом ранее. Обороты по транзакциям через мобильные сервисы бесконтактных платежей за год показали рост в 3,9 раза, традиционных платежей с пластиковых карт − на 1,5 раза. 

«Впечатляющий рост показателей по операциям с сервисов Apple Pay, Google Pay и Samsung Pay объясняется не только дальнейшим проникновением NFC-смартфонов, но также удобством и экономией времени при совершении повседневных покупок в торгово-сервисных предприятиях. В рамках стратегии по развитию платежной экосистемы наш следующий шаг – это предоставление возможности расплачиваться через мобильные платежные сервисы повсеместно, в том числе в большинстве интернет-магазинов и в мобильных приложениях, — отметил заместитель председателя правления, руководитель блока розничного бизнеса ПАО «МТС-Банк» Эдуард Иссопов. — Мы ожидаем, что в ближайшие год-два сохранятся нынешние высокие темпы замещения «пластика» бесконтактными платежными сервисами благодаря цифровой трансформации финансовых продуктов и услуг».


[1] Далее под мобильными сервисами бесконтактной оплаты подразумеваются только сервисы Apple Pay, Google Pay и Samsung Pay.

Редактор раздела: Александр Авдеенко (info@mskit.ru)

Рубрики: Мобильная связь, Финансы

наверх
 
 
     
Оставить комментарий
Имя:
E-mail:
Комментарий (не более 2000 знаков):



ИЛИ
     
 

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода и Поволжья

17.10.2018 Инновации в России: фестиваль форматов

16.10.2018 Цифровая трансформация: пора налить воду в бассейн

16.10.2018 На «ПРОФ-IT» показали отечественные интегрированные решения

15.10.2018 Россияне распробовали бесконтактные платежи

14.10.2018 Великий Новгород хочет стать цифровым регионом

09.10.2018 Информационная безопасность сбавит темы роста

04.10.2018 Цифровой опыт разочаровывает пользователей

03.10.2018 Microsoft обновляет Windows 10 и поднимает цену на Office 365

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

ITSZ.RU: последние новости Петербурга