Первое, что получают граждане при внедрении Системы-112 - это возможность сообщать о любых происшествиях на номер «112». Благодаря различным подсистемам в составе Системы-112 (подсистема консультативного обслуживания населения, геоинформационная подсистема, подсистема мониторинга, подсистема обеспечения информационной безопасности и другие) повышается надежность передачи информации о происшествиях и оперативность оказания помощи. Позвонившие могут получить психологическую поддержку или передать информацию о происшествии на иностранном языке.
Единый центр обработки вызовов (в том числе и тех, что поступают по интернету) позволяет более эффективно координировать действия служб, ведь зачастую происшествия требуют реагирования сразу нескольких из них. Наличие общей базы происшествий дает дополнительные возможности оценки и анализа текущей ситуации в регионе.
ГК РБС, отраслевой эксперт по созданию системы вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112», имеет большой опыт разработки и внедрения Системы-112 в регионах России. По мнению специалистов компании, одной из ключевых подсистем Системы-112, обеспечивающих дополнительные возможности и преимущества как для граждан, так и для экстренных служб, является подсистема мониторинга.
Она позволяет принимать и обрабатывать сигналы от датчиков и оборудования, установленного на стационарных (в том числе социально важных объектах инфраструктуры – школы, детские сады, медучреждения) и подвижных объектах, включая автомобильные терминалы «ЭРА-ГЛОНАСС». С ее помощью можно контролировать передвижения транспортных средств экстренных служб и направлять ближайшее ТС на место происшествия.
Подсистема мониторинга предоставляет ответственным лицам целостную и актуальную информацию о положении дел на объектах мониторинга, что позволяет не только оперативно реагировать чрезвычайные ситуации, но и предотвращать их наступление.
Автор: Александр Авдеенко
Рубрики: Фиксированная связь