Компанией «Электронные Офисные Системы» разработан комплекс программных компонентов сопряжения с МЭДО системы электронного документооборота «ДЕЛО», используемой в целом ряде ведомств.
В СЭД «ДЕЛО» документ формируется во внутреннем формате. Для передачи по МЭДО этот документ должен быть передан почтовой системе МЭДО в едином формате обмена, разработанном ФСО. ЭОС реализовал преобразование внутреннего формата документа СЭД «ДЕЛО» в формат обмена МЭДО при подготовке к отправке исходящих документов. А для поступивших документов реализовано обратное преобразование из формата МЭДО в формат СЭД «ДЕЛО» для обеспечения автоматизированной регистрации таких документов.
При непосредственном участии ЭОС с 2009 года в ряде ведомств, являющихся абонентами МЭДО, выполнены работы по адаптации и настройке СЭД для обеспечения электронного взаимодействия. Речь идет о ведомствах, в которых в качестве системы электронного документооборота используется СЭД «ДЕЛО».
На сегодняшний момент в состав участников МЭДО входят:
Министерство сельского хозяйства Российской Федерации (Минсельхоз России), где реализован обмен по МЭДО электронными документами на уровне входящий – исходящий, а также формирование по полученным документам уведомлений следующих видов:
- О регистрации
- О принятии к исполнению
- О подготовке доклада
- О направлении доклада
- Об изменении в ходе исполнения;
Федеральная служба по контролю за оборотом наркотиков (ФСКН России), Государственная Фельдъегерская служба (ГФС России), Министерство Культуры Российской Федерации (Минкультуры России), где реализован обмен по МЭДО электронными документами на уровне входящий – исходящий.
Кроме того, взаимодействовать с МЭДО могут Центральный Банк Российской Федерации (Банк России), Государственная Дума Федерального собрания Российской Федерации (Госдума).
Из региональных правительств подключен и взаимодействует с МЭДО Аппарат Правительства Калининградской области. Прорабатывается вопрос о подключении Аппарата Правительства Ростовской области.
В ближайшей перспективе планируется подключение к МЭДО Федеральной службы судебных приставов Российской Федерации (ФССП России), Счетной палаты, Федерального Архивного агентства Российской Федерации (Росархив) Российской Федерации.
Следующим этапом развития проекта МЭДО, который будет реализован в первой половине 2011 года, является осуществление не только обмена электронными документами на уровне входящий/исходящий, но и формирование уведомлений (квитанций) для информирования, прежде всего, аппарата Правительства, о ходе исполнения документа в организации-получателе. Т.е системы должны формировать уведомления определенного формата и состава. Речь идет об уведомлениях следующих видов:
- О регистрации/отказе в регистрации
- О принятии к исполнению
- О подготовке доклада (опционально);
- О направлении доклада
В Минсельхозе России, как написано выше, эта возможность, как в «пилотном» ведомстве уже реализована и эксплуатируется. В ходе эксплуатации выполняются работы по техническому сопровождению. По планам Правительства РФ федеральные органы исполнительной власти, являющиеся участниками МЭДО, должны обеспечить возможность формирования уведомлений в своих системах электронного документооборота не позднее второго квартала 2011 года. В эти же сроки должен произойти поэтапный переход на электронный документооборот без дублирования документов на бумажном носителе в соответствии с номенклатурой документов.
Редактор раздела: Тимофей Белосельцев (info@mskit.ru)
Рубрики: Интеграция, ПО