rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 
 
 
     
     
 
 
 
     
     
 

Сотовые подключения Поволжья: зеркальный эффект

В июне 2010 года и НСС, и СМАРТС, по данным аналитиков Advanced Communications & Media Consulting, продемонстировали положительный прирост абонентской базы. Причем, если для НСС эта ситуация довольно традиционная, то СМАРТС часто теряет абонентов. Что касается региональной ситуации на рынке сотовой связи, то она, в сущности, является отражение ситуации в России в целом.

Климат делают регионы

По данным аналитического агентства Advanced Communications & Media Consulting, абонентская база оператора сотовой связи СМАРТС на конец июня 2010 года составила 2 млн 650 тыс. 199 абонентов. Это более чем на 27,9 тыс. абонентов больше, чем на конец мая текущего года. Несмотря на такой значительный для данного оператора рост, вернуться на уровень конца апреля не удалось – в мае потери составили 31,6 тыс. абонентов. Напомним, что на начало года абонбаза СМАРТС составляла 3 млн 501 тыс. 456 абонентов, таким образом, на данный момент потери с начала года превысили 850 тыс.

Абонентская база оператора сотовой связи НСС, согласно опубликованному агентством Advanced Communications & Media Consulting исследованию, на конец июня 2010 года увеличилась до уровня 3 млн 730 тыс.: прирост за месяц составил 30 тыс., как и месяцем ранее.   

Отметим, что в регионах России в целом на рынке сотовой связи наблюдается положительная динамика. Так, число пользователей сотовой связи в регионах на конец июня достигло 168,172 млн, что на 834,9 тыс. больше, чем месяцем ранее. Уровень проникновения, увеличившись на 0,7 %, составил 138 %.

При этом доли в чистом приросте в регионах получили лишь два крупных оператора – Tele2 и «МегаФон». На долю первого пришлось 27 %, второго – 46,7 %. И МТС, и «ВымпелКом» по регионам показали негативный прирост. На долю остальных операторов пришлось 26,3 %. Заметим, что по России в целом ситуация фактически аналогичная.

В итоге на конец июня 2010 г. региональный рынок сотовой связи оказался поделен между сотовыми операторами таким образом. МТС занимают 31,1 %, «МегаФон» - 24,8 %, «ВымпелКом» - 21,9 %, а Tele2 – 8,7 %. На долю региональных операторов пришлось 13,5 %.

Выше нуля

По информации аналитического агентства Advanced Communications & Media Consulting, число пользователей сотовой связи в России к концу июня 2010 года достигло 213,88 млн, увеличившись за месяц на 1,15 млн: на конец мая абонентская база равнялась 212,73 млн. Прирост в 1,15 млн – довольно высокий результат, в частности по сравнению с предыдущими несколькими месяцами. Напомним, что в мае прирост составлял 1,07 млн, а в апреле еще меньше - 1,03 млн. Но, как и ранее, максимума текущего года в 1,72 млн, продемонстрированного в феврале, достичь пока не удается.  

При этом наблюдается последовательное снижение темпов прироста в сравнении с предыдущими годами. Так, если ранее минимальный прирост абонбазы за июнь наблюдался в 2009 года (1,5 млн за месяц), то теперь антилидером стал июнь 2010 года. Наибольший же прирост за июнь был аналитиками отмечен в 2006 году – 2,805 млн за месяц.

 

Динамика прироста абонбазы в РФ в июне, по данным AC&M Consulting, млн

Динамика прироста абонбазы в РФ в июне, по данным AC&M Consulting, млн

Уровень проникновения сотовой связи в России увеличился к концу июня 2010 года до 147,3 %, тогда как на конец мая этот показатель равнялся 146,5 %. Таким образом увеличение проникновения составило 0,8 % за месяц, что лишь на 0,1 % больше, чем в предыдущие два месяца, когда увеличение составляло 0,7 %. Абсолютный минимум за год остается за январем – 0,3 %. Увеличение проникновения за год составило 11,9 %, годом ранее – 16,3 %.

 Уровень проникновения на конец июня, по данным AC&M Consulting, %

Уровень проникновения на конец июня, по данным AC&M Consulting, %

В доле с оптимизмом

Чистый прирост в июне 2010 года распределился между операторами таким образом.  В отличие от предыдущего месяца, в июне долю в чистом приросте по России, по данным аналитиков, получили лишь два оператора – «МегаФон» и Tele2. На долю первого пришлось 52,2 % от прироста, на долю второго – в два раза меньше, 25,2 %. МТС и «ВымпелКом» продемонстрировали негативный прирост в целом по России. Оставшиеся 22,6 % получили другие операторы.

В итоге к концу июня 2010 года абонентская база операторов «большой четверки» в России выглядела так: количество абонентов МТС по России составляет 69,420 млн, что на 426 тыс. меньше, чем на конец мая. В мае прирост оператора в России составлял 117 тыс., в апреле - 65 тыс., а в марте был отрицательным.

Количество абонентов «ВымпелКом» в России в конце июня 2010 года составило 50,891 млн, что на 59,5 тыс. меньше, чем на конец мая текущего года, когда абонбаза оператора составляла 50,951 млн. Прирост в мае был равен 18,5 тыс., в апреле потери составили 422 тыс.

Абонентская база «МегаФона» на конец июня в целом по России составила 53,519 млн: прирост за месяц оказался равен 853 тыс. В мае прирост равнялся 628 тыс., а в апреле – 395 тыс.

Tele2 за июнь удалось увеличить свою абонентскую базу по России на 411 тыс., что больше, чем в мае, когда прирост составил 339 тыс. В апреле прирост был равен 363 тыс., а в марте – 400 тыс. Таким образом, на конец июня абонбаза Tele2 достигла показателя в 16,513 млн.

Рынок России в июне 2010 года оказался поделен между операторами следующим образом: МТС занимают 32,5  % (потери 0,3 %), «ВымпелКом» - 23,8 % (потери 0,2 %), «МегаФон» - 25,1% (прирост 0,3 %). Доля Tele2 составила 7,7 % (прирост 0,1 %). На долю остальных операторов пришлось 10,9 % (прирост 0,1 %).

Что еще почитать по этой теме:

23.06.2010 Сотовые подключения Поволжья: майские старания 

01.07.2010 Состоялось годовое общее собрание акционеров ОАО «СМАРТС»  

01.07.2010 Открыт интернет-роуминг «Скай Линк» между Ульяновском и Самарой

Автор: Алена Журавлева (info@mskit.ru)

Рубрики: Мобильная связь, Маркетинг

Ключевые слова: бесплатная мобильная связь, сотовые операторы, тарифные планы МегаФон, тарифы SkyLink, тарифы Билайн, тарифные планы Билайн, безлимитный МегаФон, операторы мобильной связи, тарифные планы МТС, тарифы сотовой связи, МТС тарифы, Билайн, МТС, тарифы сотовые, тарифы МТС, тарифы МегаФон, МегаФон, теле2, безлимитный СкайЛинк, тарифы СкайЛинк, Скай Линк, тарифы МегаФон Поволжье, tele 2, теле 2, tele2, смартс, НСС

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода и Поволжья

13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендинга

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

ITSZ.RU: последние новости Петербурга