ОАО «О2ТВ» опубликовало аудированную консолидированную отчетность по МСФО за 2009 год, которая отразила ухудшение финансовых показателей телеканала относительно уровня предыдущего года. По мнению генерального директора О2ТВ Владимира Панцерного, в этом свою роль сыграли несколько факторов: «Во-первых, общая кризисная ситуация на рекламном рынке в 2008-2009 году, которая заставила пересмотреть прогнозы и эмитентов, и аналитиков. Разница в наших прогнозах, кстати, была «не на порядок», а на 30-50%. Во-вторых, напомним, что ОАО «О2ТВ» осуществляет свою операционную деятельность через дочернее общество ООО «О2ТВ Медиа», которое было создано в 2009 г. и фактически начало работу в ноябре 2009 года. До него ОАО «О2ТВ» осуществляло операционную деятельность через другое дочернее общество, которое работало неэффективно и потом было выведено из структуры холдинга. В результате ООО «О2ТВ Медиа» «унаследовало» долг и большие расходы этого общества. А так как консолидированная отчетность ОАО «О2ТВ» была составлена за 2009 год, но фактически включает результаты двух последних месяцев прошлого года, поэтому и выручка оказалась не настолько высока, чтобы покрыть высокие расходы и ликвидировать провалы в финансовых результатах и показателях рентабельности».
2009 год для ОАО «О2ТВ» был весьма трудным, считает аналитик УК «Финам Менеджмент» Максим Клягин. «В том числе сказались и существенные негативные последствия кризиса, а также структурные изменения. Вместе с тем, программа реструктуризации и развития бизнеса, на наш взгляд, позволит в среднесрочной перспективе добиться существенных положительных результатов», - прогнозирует эксперт.
Этот потенциал удастся реализовать за счет стратегии развития бизнеса ОАО «О2ТВ», уверены участники конференции. «Мы инвестируем в свой бизнес значительные средства, - говорит г-н Панцерный. – Объем нашей инвестиционной программы в 2010 году составит 220 млн. руб., в 2011 г. – сократится до 90 млн. руб. В первую очередь инвестиции будут направлены в развитие сети, в том числе – в проект подключения к национальной кабельной сети (НКС), который позволит нам начать полноценное телевещание на Москву и Санкт-Петербург. Также планируется улучшить производственно-техническую базу, усилить контент телеканала. Инвестиции будут преобразованы в качественные показатели, которые потом монетизируются».
На этом фоне начальник отдела развития сети О2ТВ Анна Иванова видит высокие перспективы роста аудитории телеканала: «На сегодняшний день техохват составляет 10658886 зрителей. Накопленный охват – 8,1%. Через год мы планируем утвердить наши позиции в регионах и достичь техохвата в 25 млн. зрителей. Для этого есть все основания».
IR-директор О2ТВ Наталья Мильчакова добавляет, что улучшение финансовых показателей О2ТВ, наряду с другими факторами, позитивно отразится на ее рыночной капитализации: «Сейчас в компании утверждена программа повышения ликвидности акций и капитализации эмитента, и одной из составляющих этой программы является акцент на диалог с инвесторами, повышение информационной открытости компании». Эту точку зрения разделяет и г-н Клягин, отметивший, что бумаги О2ТВ существенно недооценены и располагают значительным потенциалом роста.
Редактор раздела: Юрий Мальцев (maltsev@mskit.ru)
Рубрики: Фиксированная связь, Финансы