Информационный портал nnIT

Оригинал документа: http://www.nnit.ru/news/n69107/


     
 

Сотовые подключения Поволжья: присоединения и счет на абонентов

25.01.2010 03:08
Как и в прошлые месяцы, операторы Поволжья в декабре оказались в плюсе. Правда, опять же, если СМАРТС увеличил свою базу на несколько сотен абонентов, то НСС умудрился вырасти более чем на 600 тысяч. Как это произошло, а также об общероссийских тенденциях и показателях операторов «большой тройки», мы рассказываем в нашем ежемесячном обзоре.

Бюрократический суперрекорд

По данным аналитического агентства Advanced Communications & Media Consulting, абонентская база оператора сотовой связи СМАРТС (по 16 регионам присутствия) на конец декабря 2009 года составила 3 млн 501 тыс 456 абонентов. Это на 779 абонентов больше, чем на конец ноября прошлого года. Напомним, что в ноябре 2009 года прирост оператора составил 74 абонента, а в октябре имелись потери в размере нескольких тысяч пользователей. До того положительный прирост наблюдался в сентябре прошедшего года, однако он также был незначительным – 251 абонент.

Абонентская база оператора сотовой связи НСС, согласно опубликованному агентством Advanced Communications & Media Consulting исследованию, на конец декабря 2009 года достигла 3 млн 465 тыс 526 абонентов, увеличившись за месяц на 675,5 тыс – этот показатель является суперрекордом для НСС. Например, в сентябре абонентская база НСС увеличилась лишь на 36 тыс. Однако, к сожалению, такой скачок вызван не столько маркетинговыми успехами оператора, сколько структурными изменениями в «Волге Телеком» - владельце НСС.

Дело в том, что в декабре к НСС была присоединены сеть «Ульяновск GSM» и с этого месяца абонбаза этого оператора учитывается в отчетности НСС. Решение Совета директоров ОАО «ВолгаТелеком» о реорганизации дочерних компаний было принято 17 сентября 2009 года. Соответствующая запись в Единый государственный реестр юридических лиц внесена 01 декабря 2009 года. Теперь в составе НСС объединены семь регионов Поволжья (Нижегородская, Саратовская, Пензенская, Ульяновская области, Республики Мордовия и Татарстан и Чувашская Республика). Вхождение ульяновского мобильного оператора в состав НСС стало очередным этапом реализации стратегии «ВолгаТелекома» по развитию сотового бизнеса в Приволжском федеральном округе. Таким образом, с декабря 2009 года «Ульяновск-GSM» начал предоставлять услуги сотовой связи под брендом НСС. В настоящее время осуществляется переход на единые стандарты обслуживания, выводятся тарифные планы как на основные, так и на дополнительные услуги. Полностью завершить процесс планируется к началу второго полугодия 2010 года.

Выход из пике

Если говорить об общероссийской ситуации, то, по информации аналитического агентства Advanced Communications & Media Consulting, число пользователей сотовой связи в России к концу декабря 2009 года достигло 207,91 млн, увеличившись за месяц на 2 млн 410 тыс. (на конец ноября прошлого года данный показатель равнялся 205,5 млн). То есть тенденция к снижению темпа прироста абонбазы, имевшая место в течение нескольких предыдущих месяцев, в декабре прервалась – видимо, за счет предпраздничной маркетинговой активности операторов и дилеров (напомним, что в ноябре прирост равнялся примерно 500 тыс. – и он оказался минимальным более чем за последние полгода).

 

Динамика прироста абонбазы в РФ в декабре, по данным AC&M Consulting, млн

Динамика прироста абонбазы в РФ в декабре, по данным AC&M Consulting, млн

 

Впрочем, это не стало неожиданностью – декабрь традиционно является «тучным» месяцем для операторов. Так, в декабре 2008 года прирост абонбазы составил 3,5 млн, в 2007 г. - 3,45 млн, а в декабре 2006 г. – целых 10,73 млн. Таким образом, хотя декабрь продолжает быть урожайным сезоном, в 2009 году его показатели заметно проигрывают предыдущим годам. Интересно, что раньше и ноябрь традиционно являлся месяцем, когда темпы прироста увеличивались, однако, по всей видимости, такие времена прошли.

Декабрь не догнал сам себя

Уровень проникновения сотовой связи в России увеличился к концу 2009 года до 143,2 %, тогда как на конец ноября этот показатель равнялся 141,5 %. Таким образом, увеличение проникновения за месяц составило 1,7 %, что несколько ниже прошлогоднего результата - за декабрь 2008 год увеличение проникновения сотовой связи в Российской Федерации составило 2,4 %. При этом за год увеличение проникновения составило 13,8 %, а за предыдущий год – 14,5 %.

Что касается распределения чистого прироста по операторам, то в декабре 2009 года, по данным аналитического агентства Advanced Communications & Media Consulting, традиционным лидером остался «МегаФон» - его доля в приросте составила 33,3 %. Отметим, что хотя этот оператор сохранил лидерство, его преимущество заметно уменьшилось – в ноябре он удерживал 57,7 % в общем приросте, а в октябре – 58,6 %. До этого в течение нескольких месяцев «МегаФон» занимал долю от 42 до 47,7 %.

МТС и «Билайн» выбрались из зоны отрицательного прироста и показали следующие результаты: у МТС оказалось 23,1 % в общем приросте абонбазы, а у «Билайна» - 12,3 %. «Рост абонентской базы в России на 5 % и уверенная доля рынка в размере 41 % подтверждает лидерские позиции компании и успех маркетинговых инициатив МТС. Сокращение абонентской базы в Московском регионе в годовом исчислении обусловлено списанием абонентов, подключившихся в ходе сезонных маркетинговых акций. В условиях насыщения рынка в Московском регионе МТС ориентируется на повышение качества абонентской базы и успешно стимулирует потребление абонентами сервисов, в том числе и дополнительных, о чем свидетельствует наилучшая динамика ARPU и MOU в годовом исчислении среди операторов „большой тройки“», — комментирует директор «МТС Россия» Александр Поповский.

В итоге к концу 2009 года абонентская база операторов «большой тройки» в России выглядела так: количество абонентов МТС по России составляет 69,341 млн, что на 557 тыс. больше, чем в ноябре, когда абонентская база оператора снизилась до 68,784 млн. Количество абонентов «ВымпелКом» в России в ноябре составило 50,886 млн 50,589 млн: прирост составил 297 тыс (то есть не компенсировал потери ноября, которые составляли 380 тыс). Напомним, что еще месяцем ранее, в октябре, потери у «Вымпелкома» тоже были, хоть и меньше – 59 тыс. Абонентская база «МегаФон» в целом по России составила 50,221 млн, что означает прирост в 801 тыс. В ноябре прирост составлял 587 тыс.

Рынок России в декабре 2009 года оказался поделен между операторами следующим образом: МТС занимают 33,4 % (потери 0,1 %), «ВымпелКом» - 24,5 % (потери 0,1 %), «МегаФон» - 24,2 % (прирост 0,2 %). Доля остальных операторов составила 17,9 % (прирост 0,2 %). Здесь продолжилась тенденция по постепенной потере долей МТС и «Билайном» и одновременному укреплению позиций «МегаФона».

Автор: Тимофей Белосельцев (info@mskit.ru)

Рубрики: Мобильная связь, Маркетинг

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
   
     


Copyright 2004 nnIT. Все права защищены
Перепечатка материалов приветствуется при ссылке на www.nnIT.nnit.ru
Ресурс разработан и поддерживается компанией Peterlink Web