rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 

Сотовые подключения Поволжья: присоединения и счет на абонентов

Как и в прошлые месяцы, операторы Поволжья в декабре оказались в плюсе. Правда, опять же, если СМАРТС увеличил свою базу на несколько сотен абонентов, то НСС умудрился вырасти более чем на 600 тысяч. Как это произошло, а также об общероссийских тенденциях и показателях операторов «большой тройки», мы рассказываем в нашем ежемесячном обзоре.

Бюрократический суперрекорд

По данным аналитического агентства Advanced Communications & Media Consulting, абонентская база оператора сотовой связи СМАРТС (по 16 регионам присутствия) на конец декабря 2009 года составила 3 млн 501 тыс 456 абонентов. Это на 779 абонентов больше, чем на конец ноября прошлого года. Напомним, что в ноябре 2009 года прирост оператора составил 74 абонента, а в октябре имелись потери в размере нескольких тысяч пользователей. До того положительный прирост наблюдался в сентябре прошедшего года, однако он также был незначительным – 251 абонент.

Абонентская база оператора сотовой связи НСС, согласно опубликованному агентством Advanced Communications & Media Consulting исследованию, на конец декабря 2009 года достигла 3 млн 465 тыс 526 абонентов, увеличившись за месяц на 675,5 тыс – этот показатель является суперрекордом для НСС. Например, в сентябре абонентская база НСС увеличилась лишь на 36 тыс. Однако, к сожалению, такой скачок вызван не столько маркетинговыми успехами оператора, сколько структурными изменениями в «Волге Телеком» - владельце НСС.

Дело в том, что в декабре к НСС была присоединены сеть «Ульяновск GSM» и с этого месяца абонбаза этого оператора учитывается в отчетности НСС. Решение Совета директоров ОАО «ВолгаТелеком» о реорганизации дочерних компаний было принято 17 сентября 2009 года. Соответствующая запись в Единый государственный реестр юридических лиц внесена 01 декабря 2009 года. Теперь в составе НСС объединены семь регионов Поволжья (Нижегородская, Саратовская, Пензенская, Ульяновская области, Республики Мордовия и Татарстан и Чувашская Республика). Вхождение ульяновского мобильного оператора в состав НСС стало очередным этапом реализации стратегии «ВолгаТелекома» по развитию сотового бизнеса в Приволжском федеральном округе. Таким образом, с декабря 2009 года «Ульяновск-GSM» начал предоставлять услуги сотовой связи под брендом НСС. В настоящее время осуществляется переход на единые стандарты обслуживания, выводятся тарифные планы как на основные, так и на дополнительные услуги. Полностью завершить процесс планируется к началу второго полугодия 2010 года.

Выход из пике

Если говорить об общероссийской ситуации, то, по информации аналитического агентства Advanced Communications & Media Consulting, число пользователей сотовой связи в России к концу декабря 2009 года достигло 207,91 млн, увеличившись за месяц на 2 млн 410 тыс. (на конец ноября прошлого года данный показатель равнялся 205,5 млн). То есть тенденция к снижению темпа прироста абонбазы, имевшая место в течение нескольких предыдущих месяцев, в декабре прервалась – видимо, за счет предпраздничной маркетинговой активности операторов и дилеров (напомним, что в ноябре прирост равнялся примерно 500 тыс. – и он оказался минимальным более чем за последние полгода).

 

Динамика прироста абонбазы в РФ в декабре, по данным AC&M Consulting, млн

Динамика прироста абонбазы в РФ в декабре, по данным AC&M Consulting, млн

 

Впрочем, это не стало неожиданностью – декабрь традиционно является «тучным» месяцем для операторов. Так, в декабре 2008 года прирост абонбазы составил 3,5 млн, в 2007 г. - 3,45 млн, а в декабре 2006 г. – целых 10,73 млн. Таким образом, хотя декабрь продолжает быть урожайным сезоном, в 2009 году его показатели заметно проигрывают предыдущим годам. Интересно, что раньше и ноябрь традиционно являлся месяцем, когда темпы прироста увеличивались, однако, по всей видимости, такие времена прошли.

Декабрь не догнал сам себя

Уровень проникновения сотовой связи в России увеличился к концу 2009 года до 143,2 %, тогда как на конец ноября этот показатель равнялся 141,5 %. Таким образом, увеличение проникновения за месяц составило 1,7 %, что несколько ниже прошлогоднего результата - за декабрь 2008 год увеличение проникновения сотовой связи в Российской Федерации составило 2,4 %. При этом за год увеличение проникновения составило 13,8 %, а за предыдущий год – 14,5 %.

Что касается распределения чистого прироста по операторам, то в декабре 2009 года, по данным аналитического агентства Advanced Communications & Media Consulting, традиционным лидером остался «МегаФон» - его доля в приросте составила 33,3 %. Отметим, что хотя этот оператор сохранил лидерство, его преимущество заметно уменьшилось – в ноябре он удерживал 57,7 % в общем приросте, а в октябре – 58,6 %. До этого в течение нескольких месяцев «МегаФон» занимал долю от 42 до 47,7 %.

МТС и «Билайн» выбрались из зоны отрицательного прироста и показали следующие результаты: у МТС оказалось 23,1 % в общем приросте абонбазы, а у «Билайна» - 12,3 %. «Рост абонентской базы в России на 5 % и уверенная доля рынка в размере 41 % подтверждает лидерские позиции компании и успех маркетинговых инициатив МТС. Сокращение абонентской базы в Московском регионе в годовом исчислении обусловлено списанием абонентов, подключившихся в ходе сезонных маркетинговых акций. В условиях насыщения рынка в Московском регионе МТС ориентируется на повышение качества абонентской базы и успешно стимулирует потребление абонентами сервисов, в том числе и дополнительных, о чем свидетельствует наилучшая динамика ARPU и MOU в годовом исчислении среди операторов „большой тройки“», — комментирует директор «МТС Россия» Александр Поповский.

В итоге к концу 2009 года абонентская база операторов «большой тройки» в России выглядела так: количество абонентов МТС по России составляет 69,341 млн, что на 557 тыс. больше, чем в ноябре, когда абонентская база оператора снизилась до 68,784 млн. Количество абонентов «ВымпелКом» в России в ноябре составило 50,886 млн 50,589 млн: прирост составил 297 тыс (то есть не компенсировал потери ноября, которые составляли 380 тыс). Напомним, что еще месяцем ранее, в октябре, потери у «Вымпелкома» тоже были, хоть и меньше – 59 тыс. Абонентская база «МегаФон» в целом по России составила 50,221 млн, что означает прирост в 801 тыс. В ноябре прирост составлял 587 тыс.

Рынок России в декабре 2009 года оказался поделен между операторами следующим образом: МТС занимают 33,4 % (потери 0,1 %), «ВымпелКом» - 24,5 % (потери 0,1 %), «МегаФон» - 24,2 % (прирост 0,2 %). Доля остальных операторов составила 17,9 % (прирост 0,2 %). Здесь продолжилась тенденция по постепенной потере долей МТС и «Билайном» и одновременному укреплению позиций «МегаФона».

Автор: Тимофей Белосельцев (info@mskit.ru)

Рубрики: Мобильная связь, Маркетинг

Ключевые слова: бесплатная мобильная связь, сотовые операторы, тарифные планы МегаФон, тарифы SkyLink, тарифы Билайн, тарифные планы Билайн, безлимитный МегаФон, операторы мобильной связи, тарифные планы МТС, тарифы сотовой связи, МТС тарифы, Билайн, МТС, тарифы сотовые, тарифы МТС, тарифы МегаФон, МегаФон, теле2, безлимитный СкайЛинк, тарифы СкайЛинк, Скай Линк, тарифы МегаФон Поволжье, tele 2, теле 2, tele2, смартс, НСС

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода и Поволжья

18.04.2024 В России на 30% вырос спрос на ИБ-специалистов, умеющих работать с искусственным интеллектом

09.04.2024 Яндекс представил Карты с персональными рекомендациями

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

ITSZ.RU: последние новости Петербурга