rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 

Рынок ШПД Приволжского ФО: минус проценты, плюс абоненты

Сентябрь 2009 года оказался и для «Эр-Телеком», и для «ВолгаТелеком» вполне успешным месяцем. Несмотря на то, что оба оператора потеряли некоторую долю в общероссийском приросте абонентской базы, прирост за сентябрь оказался больше, чем по итогам августа. Кроме того, оба оператора отмечают весомую долю от услуг широкополосного доступа в Интернет в общих доходах за III квартал 2009 года.

По данным Advanced Communications & Media Consulting, абонентская база «Эр-Телеком» за сентябрь 2009 года увеличилась на 43 тыс., что на 13 тыс. больше, чем в предыдущем месяце. Таким образом, динамика увеличения темпов прироста оказалась выше, чем в предыдущие месяцы. Так, в августе прирост абонентской базы оператора составлял 30 тыс.

Однако доля оператора в подключениях наоборот уменьшилась: с 18 % в августе до 13 % в сентябре. Напромним, что в июле прирост «Эр-Телеком» составлял 17 %, а в июне – 24 %.

В итоге «Эр-Телеком» охранил за собой место в пятерке лидеров. На конец сентября абонентская база этого оператора составила 806 тыс. абонентов. При этом «Эр-Телеком» на 35 тыс. больше, чем у его преследователя СЗТ. На данный момент перед «Эр-Телеком» находится «ВолгаТелеком»: отрыв составляет 26 тыс. абонентов, что значительно меньше, чем в августе текущего года (62 тыс.).

По данным «Эр-Телеком», на 1 октября 2009 года общее количество абонентов компании насчитывает 1,790 млн. При этом прирост абонентской базы по сравнению с показателями аналогичного периода 2008 года составил 41 %. Число пользователей кабельного телевидения по итогам III квартала 2009 года достигло 911 тыс. при приросте 17 % по отношению к аналогичному периоду 2008 года. Услугами стационарной телефонной связи пользуется более 64 тыс. подписчиков. Прирост по отношению к аналогичному периоду прошедшего года 52 %.

Отметим, что данные компании отличаются от данных аналитического агентства: «Эр-Телеком» отмечает, что число интернет-пользователей увеличилось на конец III квартала до 815 тыс. Прирост составил 81 %.

По итогам 9 месяцев 2009 года выручка от услуги широкополосного доступа в Интернет составила 1,984 млрд рублей, что соответствует 60 % в общей структуре выручки, от предоставления услуг кабельного телевидения – 1,162 млрд рублей (34 % в структуре общей выручки), от предоставления услуг телефонии – 169 млн рублей (5 % в структуре общей выручки), выручка от дополнительных услуг – 9 млн рублей (1 % в структуре общей выручки).

Среднемесячный доход на абонента (ARPU) за III квартал 2009г. составил 260 рублей, включая НДС 18 %, что означает снижение на 8 % по отношению к аналогичному периоду 2008 года.

Для «ВолгаТелеком» сентябрь оказался более удачным, чем август, правда, в отношении прироста абонентской базы. В частности, доля «ВолгаТелеком» в общем приросте составила лишь 2 %, тогда как в августе этот показатель равнялся 3 %, а в июле – 6 %.

Прирост абонентской базы «ВолгаТелеком» в сентябре составил 8,2 тыс.: на конец месяца абонентская база оператора достигла 832 тыс., тогда как августовский прирост составлял 4,4 тыс. Отметим, что в итоге «ВолгаТелеком» остался на четвертом месте по количеству абонентов среди российских операторов ШПД.

В компании отмечают, что ключевым драйвером роста доходов от оказания новых услуг связи в III rdhnfkt 2009 года является рост доходов от широкополосного доступа к сети Интернет, в первую очередь рынок домашних пользователей. В 2009 году ОАО «ВолгаТелеком» ведет активные маркетинговые действия по наращиванию абонентской базы. В частности, в ряде регионов выведены на рынок полностью безлимитные тарифные планы. В результате мероприятий, реализованных ОАО «ВолгаТелеком», в условиях растущей конкуренции и агрессивной демпинговой политики конкурентов компании удается обеспечивать рост подключений (как по сегменту «население», так и по сегменту «организации»). Абонентская база пользователей услуг Интернет по технологии широкополостного доступа в III квартале 2009 года увеличилась по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 43,2 % до 928 тыс. портов.

Что касается общероссийской ситуации, то по данным аналитического агентства Advanced Communications & Media Consulting, число пользователей широкополосного доступа в Интернет в России достигло к концу сентября 2009 года 10,22 млн, увеличившись, таким образом, на 340 тыс.: на конец августа текущего года данный показатель равнялся 9,88 млн. Отметим, что такой показатель прироста является весьма солидным: она практически в два раза больше, чем в августе текущего года, когда прирост составлял 150 тыс.. Да и в предыдущие месяцы прирост не превышал 170 тыс. абонентов в месяц.

Доли провайдеров ШПД в приросте в сентябре 2009 года распределились таким образом. Впервые за последние несколько месяцев с первого место по доле в приросте оказался смещен «Эр-Телеком»: лидером стал «ЦентрТелеком», получивший 23 % от общего числа подключений. Напомним, что в августе этот оператор не входил даже в тройку по доле в приросте: он получил лишь 7 % от общего числа подключений.

«Эр-Телеком» удалось удержаться лишь на втором месте с 13 % от прироста. Третье место в сентябре 2009 года поделили между собой «Северо-Западный Телеком» и «Вымпелком»: на долю каждого из операторов пришлось по 8 %. Причем, если для СЗТ третье место стало шагом назад (в августе провайдер делил второе место с ЮТК), то для «ВымпелКома» 8 % означают прорыв: в августе оператор показал негативный прирост, хотя в июле был на втором месте по доле в общероссийском приросте.

Далее по доле в приросте следует «Комстар» с 7 % от общего прироста (потери по сравнению с августом – 2 %) и ЮТК с таким же показателем (потери по сравнению с августом – 5 %). На долю «Уралсвязьинформ» в сентябре пришлось 6 % от общего прироста, на долю «СибирьТелеком» - 4 %, а «ВолгаТелеком» - 2 %. При этом на долю остальных операторов пришлось 22 % от общих подключений.

В итоге к концу сентября 2009 года абонентская база топ-10 операторов ШПД выглядела так. Количество абонентов «Комстар» на конец августа составило 1,155 млн, что на 25 тыс. больше, чем на конец августа текущего года.

Событием месяца стало появление второго оператора, чья абонентская база превысила миллион: им стал «ЦентрТелеком», увеличивший абонентскую базу на 78,8 тыс.. Таким образом теперь абонентская база этого оператора составляет 1,0108 млн абонентов.

«ВымпелКом» сохранил за собой третье место: для этого оказалось достаточно абонентской базы в 931,7 тыс., что на 26,7 тыс. абонентов больше, чем на конец августа. На четвертом месте остается «ВолгаТелеком». Также в пятерку лидеров входит «Эр-Телеком»: его абонбаза составляет 806 тыс., прирост – 43 тыс.

При этом отрыв занимающего шестое место СЗТ от «Эр-Телеком» увеличился: если в августе он составлял 17,8 тыс., то в сентябре он увеличился на 35,4 тыс. Абонентская база СЗТ на конец сентября составила 770, 6 тыс.

Абонентская база «Акадо» в сентябре осталась без изменений – 633 тыс. «УралСвязьИнформ» увеличил абонентскую базу на 20 тыс. Теперь она составляет 618 тыс. абонентов. Абонбаза «СибирьТелеком» достигла 486,2 тыс. при приросте в 14,9 тыс. за месяц. Абонентская база ЮТК, также входящего в топ-10, составила на конец августа 475  тыс., увеличившись на 25 тыс.

Таким образом, доли рынка на конец сентября 2009 года распределись между операторами так. Операторы, не вошедшие в топ-10, продолжают занимать наиболее значительную долю рынка – 24 %, что на 1 % меньше, чем в августе. На первом месте из провайдеров остался «Комстар» с 11 % (без изменений). На втором месте оказался «ЦентрТелекомом», получивший 10 % (прирост 1 %). В «тройку» лидеров также вошел «ВымпелКом», сохранивший свою долю на уровне прошлого месяца – 9 %.

По 8 %, как и в прошлом месяце получили сразу несколько провайдеров: «Эр-Телеком», «ВолгаТелеком» и «Северо-Западный Телеком», причем для всех трех компаний данный показатель за месяц остался без изменений. Правда, если в августе 8 % позволили попасть в «тройку» лидеров по доле рынка, то в сентябре – лишь это означает лишь четвертое место.

Далее идут «Акадо» и «УралСвязьИнформ» с 6 % у каждого. На долю «СибирьТелеком» и ЮТК пришлось по 5 %. Данные показатели также остались без изменений.

Что еще почитать по этой теме:

12 октября 2009 г. Рынок ШПД Приволжского ФО: знаковые вехи

06 ноября 2009 г. «ВолгаТелеком» в плюсе. Оператор отчитался за девять месяцев

22 сентября 2009 г. «Вторая волна» безлимита. Накрыла Нижний Новгород

11 сентября 2009 г. Новые осенние. Скорости и тарифы у самарских провайдеров

3 сентября 2009 г. Нижегородские провайдеры разгоняют Интернет

Автор: Алена Журавлева (info@mskit.ru)

Рубрики: Интернет, Маркетинг

Ключевые слова: интернет провайдеры, через интернет, интернет, мобильный интернет, безлимитный интернет, интернет провайдер корбина, казань интернет провайдеры, крупнейшие интернет провайдеры, беспроводной доступ, беспроводной интернет, доступ в интернет, домашний интернет, широкополосный доступ, домашние сети, wi fi, wifi, adsl, adsl интернет, волга телеком, волгателеком, ЭР Телеком, Yota, магистральный канал, магистральный оператор

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода и Поволжья

18.04.2024 В России на 30% вырос спрос на ИБ-специалистов, умеющих работать с искусственным интеллектом

09.04.2024 Яндекс представил Карты с персональными рекомендациями

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

ITSZ.RU: последние новости Петербурга