Информационный портал nnIT

Оригинал документа: http://www.nnit.ru/news/n61668/


     
 

МТС получили приоритет от Nokia

08.06.2009 02:09
В рамках XIII Петербургского международного экономического форума оператор сотовой связи «Мобильные ТелеСистемы» и производитель сотовых терминалов Nokia подписали соглашение о стратегическом сотрудничестве, в рамках которого, в том числе, в торговой сети МТС в течение месяца будут осуществляться приоритетные продажи одного из смартфонов вендора. Кроме того, топ-менеджеры МТС рассказали о том, что для данной модели разработаны специальные брендированные виджеты, которые в дальнейшем планируется предложить и владельцам других мобильных телефонов.
Михаил Шамолин, президент ОАО «МТС», так прокомментировал инициативу: «Конкретное воплощение соглашения о стратегическом партнерстве МТС и Nokia – запуск продаж смартфона Nokia N97 в розничной сети МТС, которая сейчас активно строится. В нашем понимании будущее мобильной телефонии очень тесно переплетается с будущим мобильного Интернета, развлечений  в целом персонализации в направлении коммуникаций. Соответственно мобильные устройства, к которым мы привыкли, будут меняться именно в этом направлении. Подобного рода продукты должны быть максимально индивидуализированы и удобны для пользователя. Мы создаем много продуктов, ориентированных на мобильный интернет-доступ и продвижение контента. Для того, чтобы наиболее полноценно соединить наш опыт в области контента с возможностями современных мобильных терминалов, мы и работаем с поставщиками мобильных устройств. Наша розничная сеть позволяет не только продать телефон, но и объяснить, какие возможности он в себе несет». 

Продажи Nokia N97 начнутся в Московском регионе 17 июня, а затем (в конце июня – начале июля) будут расширены на все регионы присутствия розничной сети МТС. Эксклюзивные продажи будут продолжаться в течение месяца. Как пояснили в МТС, то, что продажи стартуют не одновременно во всех регионах, объясняется вопросами логистики: как только терминалы будут выпущены в достаточном количестве, они начнут продаваться в регионах.  

«Это первый терминал, в который встроены виджеты МТС, - рассказал Михаил Герчук, вице-президент по коммерческим вопросам ОАО «МТС». - Наши партнеры поставили на смартфон много международных функций, а виджеты МТС дают релевантный российский опыт. Здесь установлено более 20 виджетов, благодаря которым пользователь получает доступ к информации, развлечениям, которые сделаны специально для России. Данное устройство позиционируется и для бизнес-пользователей, и для молодежной аудитории, интересующейся именно интернет-возможностями терминала». Отметим, что виджеты не являются предустановленными: в комплекте с телефоном абоненту вручается карта памяти, при использовании которой приложения автоматически устанавливаются. Соответственно, телефон не является «залоченным».

Определенного плана продаж, в том числе минимального, не предполагается. В Nokia отметили, что результативность продаж можно будет оценивать только через несколько недель после их старта. Планов по выпуску специального тарифа для данного смартфона у МТС нет, однако на момент старта продаж покупателям будут предложены специальные условия приобретения терминала по принципу «больше за те же деньги». 

Стоимость терминала будет составлять чуть менее 29 тыс. рублей, а соответственно предложение ориентировано на высокодоходный сегмент абонентской базы. Как отметил Михаил Шамолин, объем данного сегмента в абонбазе МТС, по собственным оценкам компании, равен сумме абонентов этого сегмента остальных двух операторов «большой тройки». При этом доля доходов МТС от корпоративного и высокодоходного сегментов абонбазы примерно составляет 30 %. 

В компании подчеркнули, что несмотря на то, что продажи iPhone в России оказались не столь удачными, как ожидалось, причиной чему стал финансовый кризис, продажи смартфона Nokia N97 должны оказаться более перспективными. Причиной тому как раз и является отсутствие обязательных объемов продаж. 

В рамках продвижения терминала в салонах МТС продавцы смогут провести презентацию того, как пользоваться виджетами, для чего было проведено специально обучение. При этом в компании в качестве ведущей цели сотрудничества видят не продажу определенного количества данных терминалов, а создание комплексного продукта, который формирует интегрированный пользовательский опыт. В дальнейшем МТС планирует предлагать данные виджеты и для других мобильных терминалов, что также будет стимулировать спрос на контент. Платформа виджетов достаточно универсальна, что не потребует очень длительных доработок для тиражирования решения. 

Представители МТС, кроме того, рассказали, что у компании на данный момент практически все оборудование, реализуемое в розничной сети, идет по прямым поставкам: договора заключены практически со всеми вендорами. При этом Михаил Шамолин отметил, что на данный момент еще не завершена интеграция приобретенных розничных сетей, поэтому и результаты их работы на данный момент нельзя оценивать соответственно собственным салонам. 

Что еще почитать по этой теме:

05 июня 2009 г. IT-день на ПМЭФ  


Автор: Алена Журавлева (info@mskit.ru)

Рубрики: Мобильная связь, Маркетинг, Оборудование

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
   
     


Copyright 2004 nnIT. Все права защищены
Перепечатка материалов приветствуется при ссылке на www.nnIT.nnit.ru
Ресурс разработан и поддерживается компанией Peterlink Web