rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 
 
 
     
     
 
 
 
     
     
 

«ВымпелКом» раскинулсети/Оператор запустил услуги ШПД в семи городах

«ВымпелКом» запустил сеть ШПД в семи городах России, в частности в Уфе и Кемерове, и рассчитывает занять в них 20—30% рынка к концу 2009 года. Сеть охватывает 513 тыс. домохозяйств, и, по оценкам экспертов, инвестиции «ВымпелКома» в проект составили 7,7—12,5 млн долл. Сейчас не самое удачное время для экспансии в регионы, однако для «ВымпелКома» этот проект позволит застолбить рынок на будущее, считают аналитики.
«ВымпелКом» начал предоставлять услуги ШПД под брендом «Билайн» еще в семи российских городах, рассказал РБК daily директор компании по развитию широкополосного доступа Александр Малис. В коммерческую эксплуатацию запущены сети в Уфе, Нефтекамске, Кемерове, Димитровграде, Шатуре, Энгельсе и Новомосковске. До конца декабря будет запущена сеть еще в семи городах. По словам источника, близкого к компании, новая сеть охватывает 513 тыс. домохозяйств, а вся существующая сеть «ВымпелКома» сегодня включает уже 6,5 млн квартир. Собеседник РБК daily также добавил, что в следующем году «ВымпелКом» планирует занять 20—30% рынка в регионах присутствия.

В сентябре «ВымпелКом» объявил о запуске услуг ШПД под брендом «Билайн» в 17 городах России. Тогда же оператор озвучил планы по строительству сетей в регионах: в 2008 году планировал начать предоставление услуг ШПД более чем в 40 городах, к 2012-му — расширить свое присутствие в регионах до 300 городов. В 2008 и 2009 годах «ВымпелКом» рассчитывал потратить на развитие сегмента ШПД и платного ТВ до 20% от общего CAPEX компании. На 2008 год «ВымпелКом» запланировал CAPEX на уровне 2,7 млрд долл. Как сообщил в ноябре генеральный директор компании Александр Изосимов, в 2009 году капитальные затраты оператора могут быть снижены «на десятки процентов».

Как ранее заявлял Александр Малис в интервью РБК daily, компания рассчитывает оптимизировать свои затраты в сегменте ШПД, в частности планировалось продолжать строительство только в тех городах, где проникновение достигает 30% и более. «Акадо» в ноябре объявила о приостановке региональных проектов и снижении капзатрат на строительство в регионах. По словам председателя совета директоров «Акадо» Юрия Припачкина, развитие бизнеса в регионах отложено на ближайшие полгода. «В 2009 году мы продолжим активное развитие в регионах, это один из приоритетов стратегии «Комстара», и планы по выходу во все города с населением свыше 200 тыс. человек менять пока что не собираемся», — говорит пресс-секретарь «Комстара» Екатерина Невская.

«Сейчас не лучшее время для запуска таких услуг. Для «ВымпелКома» это скорее задел на будущее, чем возможность уже сейчас извлечь прибыль из этого проекта», — считает аналитик ИК «Велес Капитал» Илья Федотов. По словам аналитика J’son & Partners Григория Бецкова, подключение одного дома в 100 квартир обходится в 1,5 тыс. долл. Соответст­венно, инвестиции компании в строительство сети с охватом в 513 тыс. домохозяйств обошлись компании в 7,7 млн долл. По его словам, дальнейшее развитие «ВымпелКома» на рынке ШПД может замедлиться, а сети, которые запускаются сейчас, были построены еще до кризиса. Аналитик iKs-Consulting Кон­стантин Анкилов говорит, что сейчас доля «ВымпелКома» на региональных рынках составляет 7%. «Компания имеет собственную магистральную сеть, а значит, может предложить абонентам более качественные услуги и быстрый Интернет за те же деньги, что и конкуренты. Думаю, занять 20% рынка в ближайшие годы вполне реально», — говорит аналитик. По его оценкам, выход в семь городов мог обойтись «Вым­пелКому» в 12,5 млн долл.

Елизавета Серьгина
 

Источник: RBCdaily (http://www.rbcdaily.ru)

Рубрики: Интернет

Ключевые слова: интернет, wi fi, wifi, adsl

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода и Поволжья

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

ITSZ.RU: последние новости Петербурга