rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 

ТТК нацелилась на дальнюю связь

ЗАО «Компания ТрансТелеКом» (ТТК) объявило о том, что начинает работу на рынке международной и междугородной телефонной связи. В июне 2007 года компанией были получены лицензия и коды выхода на междугородную и международную связь, и с сентября-октября текущего года ТТК начнет работу по предоставлению услуг МГ/МН доступа юридическим лицам. Как наиболее важные клиенты обозначены предприятия холдинга ОАО «РЖД» и существующие крупные клиенты ТТК. В ближайшие пять лет компания «ТрансТелеКом» рассчитывает достичь 8-процентной доли российского рынка международной и междугородной телефонной связи. Долгосрочная ставка делается на развитие услуг в регионах.

Вчера, 12 июля 2007 года, компания «ТрансТелеКом» провела пресс-конференцию, посвященную выходу на рынок дальней связи. Пресс-конференция включала в себя сеанс видеоконференцсвязи: велась конференция из центрального офиса ТТК в Москве, также было подключение студий филиалов компании: «СибТТК» в Красноярске, «Зап-СибТТК» в Новосибирске, «Кавказ-ТТК» в Ростове-на-Дону, «СеверТТК» в Ярославле и «ТТК-НН» в Нижнем Новгороде. С докладами и ответами на вопросы выступали руководитель департамента маркетинга ТТК Федор Крупнянский, руководитель департамента голосовых услуг Виталий Котов, руководитель департамента по связям с общественностью Аркадий Матковский, а также заместитель главы регионального отделения Huawei Technologies по странам СНГ – г-н Лю Мин.

Напомним, что в апреле 2005 года компанией «ТрансТелеКом» была подана заявка о получении лицензии на предоставлении услуг междугородной и международной телефонной связи. Как сообщил Аркадий Матковский, компания столкнулась с рядом сложностей, так как регулятор в лице государства выдвинул ряд новых условий и новых нормативных актов. Однако в июне 2007 года все-таки был подписан Приказ Минсвязи РФ № 71 «О назначении кодов выбора оператора связи и значения категории оконечного элемента сети связи для обеспечения доступа абонентов (пользователей) к услугам междугородной и международной телефонной связи, оказываемым ЗАО «Компания ТрансТелеКом», и зарегистрирован в Минюсте РФ. Таким образом, компания «ТрансТелеКом» стала национальным оператором международной и междугородной телефонной связи и в ближайшее время начинает работу на этом рынке.

По оценкам «ТрансТелеКом», объем рынка дальней связи растет и к 2010 году будет составлять $3 млрд (для сравнения – в 2006 году он составлял $2,79 млрд). Виталий Котов в качестве основных тенденций рынка дальней связи обозначил либерализацию рынка – выход на рынок новых операторов, рост трафика – 7-10 % в год, рост доходов – 2,5-0,5 % в год. По прогнозам ТТК, при сохранении положительной динамики роста трафика с 2011 года динамика объема доходов начнет снижаться за счет падения тарифов. Основными игроками на рынке дальней связи сейчас являются «Ростелеком» – традиционный оператор дальней связи, МТТ (с декабря 2005 года), «Голден Телеком» (с декабря 2006 года). В июне 2007 года компания «ТрансТелеКом» также получила лицензию и коды выхода на междугородную и международную связь. Абоненты ТТК смогут позвонить через по межгороду, набрав цифры «52», для звонка за рубеж – «57».

Сеть междугородной и международной телефонной связи (ММТС) компании «ТрансТелеКом» стала первой в России сетью национального масштаба, построенной на базе сетей связи следующего поколения (NGN). Инвестиции в проект составили более $16 млн. В эту сумму капзатрат вошла оплата оборудования и услуг, предоставленных подрядчиком, полный комплекс программно-аппаратных средств для предоставления услуг «под ключ», биллинг, колл-центр.

Сеть связи нового поколения NGN – это мультисервисная сеть, которая обеспечивает передачу всех видов медиатрафика и предоставление неограниченного спектра телекоммуникационных услуг, с возможностью их добавления и редактирования. Она дает абонентам возможность пользоваться несколькими десятками дополнительных услуг связи, широкополосным доступом в Интернет, IP-TV и т. д. Сеть ММТС ТТК реализована на базе 11 «гибких коммутаторов» Softswitch, SS (7 междугородных и 4 международных), объединенных по принципу «каждый с каждым»; ресурсов Магистральной цифровой сети связи компании; точек присоединения к сетям операторов зоновой телефонной связи во всех Субъектах Федерации.

ММТС ТТК – единственная национальная полностью однородная телефонная сеть, построенная «с нуля» на базе однотипного оборудования и с централизованной системой управления. Поставка оборудования, монтаж и пусконаладочные работы проводились силами одного подрядчика – компании «Хуавэй» (Huawei Technologies Co., Ltd.). Как сообщили представители «ТрансТелеКом», для выбора подрядчика проводился многоступенчатый конкурс, и в результате было принято комплексное решение, где учитывалось множество факторов, таких как цена, технологии, организационный момент и т. п. Таким образом, в итоге подрядчиком стала китайская компания Huawei – лидер в области телекоммуникационных решений нового поколения.

Виталий Котов и г-н Лю Мин рассказали о преимуществах технологии NGN. Выбор технологии NGN и передовых принципов реализации сети дает ТТК ряд конкурентных преимуществ: высокий коэффициент готовности и качество сети, невысокие операционные затраты на ее содержание. Магистральные ресурсы ТТК позволяют обеспечить передачу голоса по ММТС без применения дополнительной компрессии (сжатия), что позволяет обеспечить минимальный уровень задержек и искажений.

Как сообщил Виталий Котов, стратегия развития услуги уже готова. На первом этапе работы на рынке междугородной и международной связи абонентами компании станут крупные предприятия корпоративного сектора, при этом наиболее важными клиентами станут предприятия холдинга ОАО «РЖД» и существующие крупные клиенты ТТК. В этом секторе ТТК планирует достичь 12-15 % рынка. Федор Крупнянский также добавил к этому, что и на другие крупные компании транспортной отрасли, помимо РЖД. Затем услуга МГ/МН будет распространена на предприятия среднего и малого бизнеса. В последующем будет сделан выход на сегмент населения, в котором «ТрансТелеКом» планирует занять долю 5-7 % в 2009-2010 гг. По прогнозам ТТК, доля услуг междугородной и международной связи от общих доходов компании составит в 2008 году 6 %, далее – на уровне 12 %.

Основные усилия ТТК сосредоточит на развитии услуг в регионах. Пилотные регионы пока не определены, так как выход в регионы зависит от договоренности с действующими там операторами. Будут проводиться анализ договоренностей, выстраиваться каналы дистрибьюции, после чего будут выбраны регионы для пилотного запуска МГ/МН услуг. В качестве основных критериев выбора регионов Виталий Котов обозначил привлекательность экономической ситуации в регионе и договоренность с операторами.

В дальнейшем, по мере выхода на массовый рынок, ТТК планирует предложить различные кредитные и предоплатные продукты на основе публичной оферты, бонусные программы, обеспечение различных возможностей по способам оплаты (карточки, платежные системы, салоны связи), а также услуги на базе интеллектуальной платформы: «Бесплатный вызов», «Телеголосование», «Услуги за дополнительную плату», карточные продукты для населения. Обслуживание будет осуществляться на базе собственного мультимедийного контактного центра.

Тарифная политика «ТрансТелеКом» в области предоставления услуг дальней связи включает в себя уход от километровых зон к регионам и выделенным городам, тарифы на корпоративном рыночном уровне, для корпоративных клиентов – сбалансированная система скидок, возможность оптимизировать тарифный план под объемы потребления услуг и профиль распределения трафика. На пресс-конференции была представлена тарифная сетка тарифов на звонки из Москвы для корпоративного рынка и населения. На данный момент все указанные тарифы ниже установленных ныне тарифов компаний «Ростелеком» и МТТ. Борис Каганович, генеральный директор ЗАО «ТрансТелеКом-НН», сообщил также, что тарифы для Нижнего Новгорода в настоящий момент прорабатываются. Кроме того, он добавил, что все работники железной дороги получат МН/МГ связь от ТТК.

На массовом рынке услуги дальней связи не будут предоставляться под брендом «ТрансТелеКом». В настоящее время разрабатывается новая торговая марка, призванная отразить и донести до потенциальной аудитории рациональные и эмоциональные характеристики услуги. Продвижение услуг будет осуществляться через национальные и локальные СМИ, в местах продаж (подключения) услуги, посредством прямых рассылок, а также с помощью PR. Борис Каганович уточнил, что частные абоненты не будут испытывать сложностей в переходе на связь от «ТрансТелеКом»: будет организована информационная рассылка по квартирам, и любой абонент сможет по желанию заключить договор с «ТрансТелеКом».

В ближайшие пять лет компания «ТрансТелеКом» рассчитывает достичь 8-процентной доли российского рынка международной и междугородной телефонной связи. «Выход на рынок международной и междугородной телефонной связи – это новый важный этап в жизни нашей компании, – комментирует президент ЗАО «Компания ТрансТелеКом» Сергей Липатов. Закончен более чем двухгодичный подготовительный этап, который включал получение лицензий, строительство сети, получение разрешительной документации. Выход компании на рынок дальней связи открывает нам новые горизонты развития, позволит увеличить темпы роста доходов, диверсифицировать бизнес».

Автор: Светлана Черемисина (info@nnit.ru)

Рубрики: Фиксированная связь, Маркетинг, Регулирование, Финансы

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода и Поволжья

18.04.2024 В России на 30% вырос спрос на ИБ-специалистов, умеющих работать с искусственным интеллектом

09.04.2024 Яндекс представил Карты с персональными рекомендациями

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

ITSZ.RU: последние новости Петербурга