rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 

Кредитная связь

На днях сразу два федеральных оператора сотовой связи объявили о старте кредитных программ для своих абонентов. МТС запустили услугу «Кредит», позволяющую в рамках нескольких тарифов использовать кредитную систему. «Билайн» инициировал линейку тарифных планов с постоплатной системой расчетов. Для Приволжского федерального округа такого рода услуги не являются новинкой.

7 мая 2007 года оператор сотовой связи ОАО «Мобильные ТелеСистемы» вывели на рынок услугу «Кредит». Она доступна на тарифах «Первый», «Свободный», «Мы», Red, Red_text, Maxi, а также на других контрактных тарифных планах (кроме корпоративных). В ее рамках предоставляется возможность ежемесячной отсрочки оплаты мобильной связи в определенном объеме. Максимальный размер задолженности, то есть отрицательное значение остатка на лицевом счете, с подключенной услугой «Кредит» дифференцировано в зависимости от макрорегиона. Так, в Нижегородской и Кировской областях, а также республиках Татарстан, Мордовия, Марий Эл, Удмуртия и Чувашия (макрорегион «Поволжье Северо-Запад») сумма, в рамках которой абонент может уйти «в минус», составляет 200 рублей. В Самарской, Саратовской, Оренбургской и Ульяновской областях и Республике Башкортостан (макрорегион «Поволжье Юго-Восток») – 250 рублей. Наименьший кредит предоставляется в Пермской области (макрорегион «Урал») – 100 рублей.

Стоимость подключения услуги «Кредит» равна максимальному размеру кредитной суммы, которую оператор готов предоставить абоненту, т.е 200, 250 и 100 рублей соответственно макрорегионам. Она списывается с лицевого счета абонента при активации услуги. Срок ее действия – неограничен. Оплата счета должна быть произведена в течение 21 дня с момента его выставления. Отметим, что при подключении услуги баланс лицевого счета должен быть больше взимаемой за подключение суммы, услуга же будет доступна на следующий день после отправки запроса на подключение.

По истечении 6 месяцев с момента подключения услуги на лицевой счет будет зачислен бонус на оплату услуг связи в размере оплаченной абонентом стоимости услуги «Кредит» (200, 250 или 100 рублей соответственно). Бонус будет зачислен, если в течение последних двух месяцев абонент производил любые платные действия по данному номеру.

При использовании услуги «Кредит» телефон может быть заблокирован по финансовой причине в двух случаях: если значение отрицательного баланса Вашего лицевого счета превышает максимальный размер задолженности, предусмотренный услугой, а также если в течение 21 дня не произведена оплата очередного счета, выставленного при отрицательном балансе. Информация о сумме счета и сроке оплаты поступает на мобильный телефон абонента в виде SMS-сообщения.

Кроме того, для абонентов МТС в Пермском крае существует дополнительный бонус: все подключившиеся к сети МТС не позднее 30 сентября 2006 года с ежемесячным счетом за услуги более 500 рублей, будут подключены к услуге «Кредит» автоматически без внесения каких-либо дополнительных платежей. В этом случае о подключении услуги МТС проинформирует абонентов посредством SMS- сообщения. В пресс-службе Пермского филиала МТС так прокомментировали запуск услуги: "Услуга "Кредит" вводится, в первую очередь, для повышения лояльности уже существующих абонентов, но, при этом, безусловно, введение данной услуги не может  позитивно не отразиться и на привлечение новых абонентов".

Еще один игрок рынка – ОАО «ВымпелКом» также начал предоставлять услуги в кредит, однако им была выбрана другая методика. Так, в конце апреля был анонсирован запуск линейки тарифов с постоплатной системой расчетов, старт которой должен был состояться 7 или 14 мая 2007 года в зависимости от региона. Так, 7 мая новые тарифы должны были появиться в Нижнем Новгороде, Оренбургской, Пензенской, Самарской, Саратовской и Ульяновской областях, а также в Республиках Татарстан, Мордовия, Чувашия, Башкирия. С 14 мая – в Удмуртии, Марий Эл, Кировской области и Пермском крае.

Компанией были анонсированы следующие тарифы новой линейки: «Хочу сказать», «Проще говоря» и новое предложение «Твой клуб», в рамках которого действует скидка от 75 % при звонках на номера «Билайн», подключенные к такому же тарифу. Также было заявлено что для удобства абонентов «Билайн» предусмотрел ежемесячное автоматическое SMS-информирование о сумме и сроке платежа. По запросу абонента уведомление может также приходить по электронной или обычной почте. Однако на 10 мая ни на одном из корпоративных сайтов регионов, в которых линейка должна была стартовать 7 числа, нет информации о запущенных тарифах. В службе информации же сообщают, что тарифы будут доступны для подключения только с 14 мая.

Напомним, что «Билайн» еще в декабре 2006 года запустил услугу «Доверительный платеж», позволяющую получить на свой лицевой мобильный счет фиксированную сумму для использования на любые услуги связи в счет будущей оплаты. Воспользоваться услугой могут абоненты – физические лица, использующие централизованные тарифные планы предоплатной системы расчетов и подключившиеся к «Билайн» более шести месяцев назад. Для того чтобы воспользоваться услугой «Доверительный платеж», номер абонента не должен быть заблокирован, а на счету должно оставаться не больше $2 или 60 рублей, счет будет пополнен на сумму $2 или 60 рублей. «Доверительный платеж» предоставляется на три дня, по истечении которых данная сумма будет автоматически списана со счета. Повторно получить очередной «Доверительный платеж» абонент сможет через сутки после списания ранее зачисленной суммы.

Еще один игрок «большой тройки», «МегаФон-Центр», предлагает кредитную систему корпоративным абонентам. «На тарифных планах для корпоративных клиентов (линейка «Фирменный тариф») предоставляется кредитная форма оплаты с ограниченным (кредит на установленную сумму) или неограниченным (оплата полностью по факту) размером кредита, - рассказал заместитель генерального директора, коммерческий директор ЗАО «Мобико-Центр» Олег Зиночкин. - Кроме того, на всех тарифных планах предоставляется услуга «Виртуальный платеж», которая является, по сути, краткосрочным кредитом в размере 100 рублей, действующим 3 дня. «Виртуальный платеж» может быть зачислен любым абонентом по желанию». Олег Зиночкин так объяснил политику компании: «На мой взгляд, наличие кредитного способа оплаты актуально именно для корпоративных клиентов и существенно влияет на их выбор оператора сотовой связи и лояльность к своему оператору. Что касается массового рынка, то возможность разговаривать в кредит может быть востребованной небольшим числом активных многоговорящих абонентов».

«МегаФон-Поволжье» также предлагает кредитную систему корпоративным клиентам. Кроме того, в этой сети с 2006 года запущена услуга «Обещанный авансовый платеж», доступная VIP-абонентам. Напомним, что к этой категории относятся клиенты компании, которые тратят на услуги связи не менее 2 тыс. рублей за каждый из 3-х месяцев квартала. Максимальная сумма авансового платежа – 1 тыс. рублей.

В линейке еще одного оператора региона – ЗАО «Нижегородская сотовая связь» - в середине 2005 года появилась услуга кредитования абонентов, однако она доступна не всем абонентам. Возможность разговаривать в кредит получают абоненты, которые более полутора лет являются клиентами компании, а их начисления на абонентский счет за последние 6 месяцев превышают $10 в месяц. В зависимости от стажа обслуживания в сети НСС и средней суммы ежемесячных начислений, абоненту присваивается определенная сумма кредитного лимита. Система расчетов действует для физических и юридических лиц. Кроме того, для юридических лиц компания НСС предоставляет возможность оплаты разговоров за прошедший месяц до 20 числа следующего месяца. Воспользоваться услугами мобильной связи НСС в кредит абоненты могут через автоматический голосовой сервис (IVR)- короткий номер 127 или в Центрах обслуживания клиентов (ЦОК) на основании письменного заявления.

По мнению наблюдателей рынка, наличие или отсутствие возможности кредитования на нынешнем этапе вряд ли станет определяющим фактором как для нового абонента, так и для абонента «со стажем» при смене оператора связи, однако эта опция может значительно повлиять на лояльность уже существующих абонентов, так как она демонстрирует доверительное отношение компании к своему клиенту и предоставляет ему определенные удобства при пользовании услугами. Очевидно, именно эту цель – повышение лояльности существующей абонентской базы в условиях жесткой конкуренции – и ставили перед собой операторы, вводя подобные услуги.

Автор: Алена Журавлева (info@nnit.ru)

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода и Поволжья

18.04.2024 В России на 30% вырос спрос на ИБ-специалистов, умеющих работать с искусственным интеллектом

09.04.2024 Яндекс представил Карты с персональными рекомендациями

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

ITSZ.RU: последние новости Петербурга