rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 

Мошенничество по-чёрному: в преддверии сезонных распродаж и «чёрной пятницы» объём фишинга в сфере онлайн-платежей вырос на 208%

Эксперты «Лаборатории Касперского» зафиксировали рост количества фишинговых атак в сфере онлайн-платежей в преддверии сезона распродаж и «чёрной пятницы». Общее число подобных угроз по всему миру увеличилось более чем в два раза с сентября по октябрь 2021 года, таким образом рост составил 208%.

В целом в течение первых 10 месяцев 2021 года «Лаборатория Касперского» зафиксировала более 40 миллионов фишинговых атак, направленных на онлайн-магазины и финансовые организации, когда мошенники маскировались под популярные крупные бренды. Обычно в рамках таких атак злоумышленники пытаются выманить деньги и данные пользователей.

В рамках одной из подобных схем мошенники мимикрировали под известный супермаркет и рассылали пользователям сообщения с предложением принять участие в опросе якобы для улучшения сервиса компании. За его прохождение людям обещали призы, в том числе денежный. Интересно, что страничка с таким скам-сообщением отображалась на языке браузера. Иными словами, если пользователь находится, например, в России, но в настройках браузера у него стоит английский язык, то страничка будет на английском. В данном случае мошенники также делали акцент на том, что предложение ограничено: получить деньги могли якобы только 100 человек, а времени на принятие решения об участии в опросе давалось очень мало (на страничке вёлся обратный отсчёт). В итоге пользователи могут потерять свои данные или деньги, но не получают обещанный приз.

С точки зрения самой мошеннической составляющей это может быть «традиционная» скам-схема, в рамках которой человеку сообщают, что он выиграл приз, но, чтобы получить деньги, необходимо оплатить комиссию (обычно 200-300 рублей), которая уходит злоумышленникам. Либо в подобных схемах людей могут также перенаправлять на другие страницы с опросом. Таким образом злоумышленники, вероятно, получают бонусы за трафик, при этом попутно собирая их контакты. На некоторых страницах человека могут попросить включить уведомления, после чего он начнёт получать рекламу и скам.

«Злоумышленники всегда адаптируют свои схемы под актуальную повестку, поэтому старт сезона распродаж и «чёрная пятница», не стали исключением. Мы видим, что сегодня мошенники часто маскируются под страницы электронных платежей и онлайн-магазины. Чтобы убедиться в безопасности, проверьте, что сайт действительно принадлежит бренду: название адреса совпадает с официальным, а URL начинается с HTTPS», — уточняет Татьяна Щербакова, старший контент-аналитик «Лаборатории Касперского».

Редактор раздела: Александр Авдеенко (info@mskit.ru)

Рубрики: Web, Безопасность

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода и Поволжья

07.12.2021 RIW-2021: цифровой контур как спасение

25.11.2021 Библиотечное настоящее: есть ли место технологиям

18.11.2021 Приручить беспилотники

11.11.2021 AI Journey: ИИ и немного этики

10.11.2021 Блокчейн позволит сэкономить 10 миллиардов долларов на трансграничных платежах

25.10.2021 Документооборот на пути цифровой трансформации

20.10.2021 Спасительный лайфхак для классического ретейла

14.10.2021 Schneider Electric намерен ускорить декарбонизацию

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

ITSZ.RU: последние новости Петербурга