rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 

Недельное погружение в Интернет

В Нижнем Новгороде 16-22 апреля 2007 года прошла Первая Нижегородская «Веб-неделя – 2007», организованная по инициативе Интернет компании «ВВВ.ННОВ.РУ». Компанией специально для данного проекта был разработан сайт, на котором освещались все события Веб-недели. Каждый из семи дней был посвящен определенной тематике, учитывающей интересы разных представителей интернет-жизни города.

Торжественное открытие «Веб-недели – 2007» прошло 16 апреля в нижегородском киноцентре «Рекорд». В первый день прошел мастер-класс, посвященный обучению работе с наиболее популярными интернет-сервисами (электронная почта, блог – электронный дневник, форум, интерактивная карта города и др.) на примере сайта nnov.ru. В качестве консультантов выступили сотрудники Интернет-компании «ВВВ.ННОВ.РУ».

Второй день был посвящен различным формам интернет-общения. Здесь была продемонстрирована модель офлайн-форума и офлайн-вариант программы ICQ. Форумы представляли собой специальные листы, развешанные повсюду, в которых люди друг за другом писали сообщения на определенную тему. Здесь они могли обсуждать друг друга, ведущих, программу и т.д.

Кроме того, была организована игра под названием «Флудер». В ходе игры прямо на полу было устроено игровое поле, состоящее из листов бумаги с изображениями наиболее популярных среди молодежи интернет-занятий – скачивать mp3, читать форум, общаться в «аське» и др. Каждый участник должен был попасть в тот или иной сектор ногой, рукой и головой, удержать равновесие и зафиксироваться в этой позе. Очередность и близость расположенных секторов определялись с помощью жеребьевки. В итоге участники демонстрировали, как современный пользователь может одновременно «писать на e-mail» и «выходить на форум».

После игры проходила викторина по истории Интернета. Подарки победителям на это мероприятие предоставил оператор сотовой связи «Билайн». Финалом «Дня общения в Интернете» стало общение с психотерапевтом Виктором Гурским, который рассказал участникам о том, как бороться с интернет-зависимостью, как относиться к интернет-романам, как не стать жертвой чужой интернет-игры. Организаторы мероприятия отмечают, что тема Интернета близка нижегородцам, но еще не обрела достаточную популярность, и надеются, что в следующем году эта ситуация изменится к лучшему.

Центральным конкурсом «Веб-недели» был конкурс веб-дизайна, который стартовал 2 апреля, а итоги были подведены 18 апреля. Конкурс проводился в трех номинациях. В номинации «Лучший корпоративный сайт» были представлены сайты организаций, интернет-магазины и др. Главный призом стало обучение по креативной программе «Летний Интенсив» в Британской высшей Школе дизайна. В номинации «Полет фантазии» были представлены частные проекты, а оценивалась свобода дизайнерской мысли. Призом в этой номинации стал графический планшет Wacom Intuos 3 A4. В номинации «Фишка» участвовали работы веб-дизайна, обладающие изюминкой и выделяющиеся среди всех прочих. Победитель был награжден книгой Артемия Лебедева «Ководство».

Со 2 по 16 апреля на конкурс поступило 84 работы от нижегородских веб-дизайнеров. Среди авторов были как признанные веб-дизайнеры, сотрудники известных веб-студий и дизайн-бюро, так и начинающие интернет-художники. Работы, представленные на конкурс в номинациях «Лучший корпоративный сайт» и «Полет фантазии», оценивала экспертная комиссия. В состав комиссии вошли представители нижегородских веб-студий «Титаниум», «Пиранья», NEBO Group – Антон Шинелин, Денис Яриков и Алексей Казаков, а также художник, руководитель творческого объединения «Галерея Нетипичного искусства» Павел Плохов. Победитель в номинации «Фишка» был выбран интернет-пользователями в рамках открытого онлайн-голосования, которое проходило 17 апреля на сайте «Веб-недели – 2007».

18 апреля в киноцентре «Рекорд» были подведены итоги конкурса. По результатам on-line-голосования и экспертного голосования в каждой номинации были определены по три финалиста, претендующих на победу. Жюри определило победителей в номинациях «Лучший корпоративный сайт» и «Полет фантазии» в ходе закрытого обсуждения. Победителя в номинации «Фишка» выбирали гости церемонии путем закрытого офлайн-голосования. Параллельно для гостей церемонии была организована мини-презентация сайтов, представленных на конкурс. Авторы работ-финалистов смогли рассказать о том, как создавался дизайн их сайта, какие задачи ставились заказчиком и каким образом воплощались. По окончании работы экспертной комиссии состоялась церемония объявления и награждения победителей. Победителем в номинации «Лучший корпоративный сайт» стала работа Андрея Кучина, студия Titanium, – сайт-витрина для магазина «Сток-Центр». Победителем в номинации «Полет фантазии» стала работа Андрея Маслова и Антона Шинелина, дизайн-бюро «Пиранья» – сайт для бренда «Кайф-клуб». В номинации «Фишка» развернулась нешуточная борьба между работами «Апельсин» (сайт для креативного агентства «Апельсин», дизайн Антона Ларина, студия «Моризо») и «J-drive» (сайт для хранения персональной информации в Интернете, дизайн Андрея Кучина, Дмитрия Трапезникова, студия Titanium). В ходе онлайн-голосования обе работы набрали одинаковой количество голосов. В рамках «Дня Веб-дизайна» в «Рекорде» гости церемонии должны были определить лидера, но ситуация повторилась. В итоге работа Антона Ларина для креативного агентства «Апельсин» все же вырвалась в лидеры – с перевесом всего в три голоса.

«Большое значение имеет то, что нижегородские веб-дизайнеры собрались вместе, посмотрели друг на друга, оценили работу друг друга. Корифеи смогли оценить будущее веб-дизайна. Члены жюри особо отметили то, что начинающие веб-дизайнеры не побоялись выставить свои работы рядом со своими маститыми коллегами. Все это мероприятие позволило оценить некий общий уровень дизайнерского мастерства в городе», – прокомментировала редактор интернет-компании «ВВВ.ННОВ.РУ» Александра Сапожникова.

19 апреля был объявлен «Днем нижегородской интернет-рекламы». Специально к этому событию был организован конкурс банеров – «Баннеромания», в ходе которого интернет-пользователи путем открытого голосования выбирали самые интересные и запоминающиеся баннеры. Для тех кто хотел больше узнать об эффективности интернет-рекламы и получше разобраться в нюансах разработки сайтов, компания «ВВВ.ННОВ.РУ» провела специализированный семинар. В рамках семинара эксперты рассказывали об эффективности интернет-рекламы, о том, какое место она занимает в общей стратегии рекламного развития компании и др. В программу семинара входили темы «Особенности нижегородского рынка интернет-рекламы» (вели Юлия Вербицкая – директор Интернет компании «ВВВ.ННОВ.РУ», Ирина Малышева – координатор интернет-проектов компании «ВВВ.ННОВ.РУ») и «Корпоративный сайт: разработка, администрирование, оптимизация» (вели Ксения Соколова – координатор интернет-проектов, Александр Котелков – программист компании «ВВВ.ННОВ.РУ»). Особенностью семинара были реальные нижегородские примеры, истории успешных рекламных кампаний, реализованных на региональных интернет-площадках.

В завершении вечера состоялась церемония вручения наград победителям конкурса «Баннеромания». Наибольшее количество голосов (18,8 %) набрал баннер интернет-магазина 003.ru. Первым по числу голосов в номинации 468х60 стал баннер компании «Роза ветров» (15,6 %). Баннер оператора НСС стал победителем в номинации 100х500, набравший также 15,6 % голосов.

20 апреля был назван «Днем нижегородских веб-ресурсов». В рамках этого дня были подведены итоги конкурса «Интернет- сила». Специальная экспертная комиссия выбрала 12 претендентов на звание лучшего интернет-ресурса Нижнего Новгорода – 2007. Номинантами стали следующие сайты: zvuk.nnov.ru, friends.nnov.ru, «Недвижимость Нижнего Новгорода», НИА «Нижний Новгород», «Нижегородский ЧатОк», nnover.ru, auto.nnov.ru, Sunrise Нижний Новгород, Price.ru, «Работа для вас», ТП «Нижегородец», Еженедельник «Биржа». Выбор номинантов происходил по следующим критериям: популярный (имеет положительный имидж среди своей аудитории), полезный (наличие прикладной информации), удобный (удобная навигация сайта), познавательный (наличие большого объема полезной информации), злободневный (своевременно обновляемый), хороший дизайн (хороший, современный дизайн сайта), известный (высокая посещаемость). Ресурсы, выбранные экспертами, были выложены на специальной демонстрационной страничке проекта «Веб-неделя – 2007», где пользователи могли проголосовать. Конкурс длился со 2 по 20 апреля.

20 апреля в КЦ «Рекорд» участники конкурса провели презентации представленных на конкурс ресурсов, раздавали рекламную продукцию. При помощи проектора также проходила демонстрация сайтов. По результатам онлайн-голосования наибольшее число голосов (54 %) было отдано за информационно-развлекательный портал friends.nnov.ru. Следующими по популярности стали сайты «Звук вокруг» (12,6 % голосов) – специализированный музыкальный проект, охватывающий все музыкальные направления и происходящие мероприятия, и сайт для поиска работы NN.Работа.ру (11,8 % голосов).

«На конкурсе «Интернет-сила» встретились представители 12 известных в Нижнем Новгороде интернет-порталов. Очень важно, что они увидели друг друга, рассказали аудитории о своей работе: что через Интернет можно устроиться на работу, узнать о концерте любимого исполнителя, сделать гениальный фоторепортаж и показать его городу посредством интернет-сайта. Они рассказывают о возможностях, которые представляют их интернет-ресурсы, и параллельно знакомятся друг с другом – это тоже очень полезно», – прокомментировала мероприятие Александра Сапожникова.

Заключительным событием «Веб-недели» стала специальная вечеринка Happy user party, прошедшая в клубе «Пикассо» 22 апреля. В программу также входило награждение победителей конкурсов «Любовь. Объективно» и «Девушка в сети», проходивших на сайте nnov.ru в феврале и марте 2007 года.

О целях и планах проекта «Веб-неделя – 2007» рассказала редактор Интернет компании «ВВВ.ННОВ.РУ» Александра Сапожникова: «Проведение веб-недели в Нижнем Новгороде планируется ежегодно. Нижегородский Интернет имеет большой потенциал, а интернет-пользователи проявляют большую активность. В Нижнем Новгороде есть талантливые веб-дизайнеры, веб-разработчики, и нижегородские интернет-ресурсы приобретают все большую популярность среди пользователей из других регионов и даже из других стран. Однако в Нижнем Новгороде недостаточно развита интернет-инфраструктура. Далеко не все пользователи имеют высокоскоростной доступ к мировым интернет-ресурсам. В рамках проекта мы хотели продемонстрировать потенциал Нижнего Новгорода, поговорить о перспективах, привлечь внимание общественности к возрастающей роли Интернета, а также объединить усилия всех участников интернет-жизни города. Мы хотим, чтобы Нижний Новгород больше был представлен в Интернете. Для участия в веб-неделе были приглашены все, чья деятельность так или иначе связана с Интернетом: это веб-дизайнеры, веб-разработчики, пользователи, журналисты, бизнес-клиенты, представители по связям с общественностью, администрации и многие другие. С каждым годом появляется все больше талантливых, интересных, ярких интернет-проектов, с каждым годом растут объемы интернет-рекламы, объем вложений в Интернет, эта тенденция продолжается и набирает обороты. И поэтому сейчас надо думать о том, как в этих условиях грамотно реализовать уже имеющийся потенциал».

Партнерами «ВВВ.ННОВ.РУ» в организации и проведении Веб-недели стали компьютерная компания «Мебиус», развлекательный комплекс «Черная пантера», киноцентр «Рекорд», оператор сотовой связи «Билайн», компания «ПартКом», типография «Автохтон», хлебозавод «Каравай», Интернет-магазин парфюмерии и косметики parfum-nn.ru, развлекательный портал miss-nn.ru. Информационную поддержку проекта осуществляли радио Maximum, музыкальное телевидение MTB Нижний Новгород, журнал «Выбирай», журнал «Chief», газета «Свой Взгляд», журнал «ННОВый студент», нижегородский портал nnover.ru, молодежный информационно-развлекательный портал Нижнего Новгорода students.nino.ru, порталы nnovgorodout.ru, zvuk.nnov.ru. «Проект проводится впервые. Нам, конечно, хотелось бы, чтобы он проводился ежегодно, чтобы появлялось больше партнеров. Но пока большая часть финансовых средств, вложенных в реализацию проекта, принадлежит интернет-компании «ВВВ.ННОВ.РУ». Естественно, у нас есть партнеры, которые предоставляют нам помещения, которые дарят призы победителям в различных конкурсах, стартовавших в рамках «Веб-недели». Мы надеемся, что в будущем, когда название «Веб-неделя» станет известным, когда все в Нижнем Новгороде будут знать, что такое «Веб-неделя», к нам присоединятся новые сильные партнеры», – говорит Александра Сапожникова.

Александра также добавляет: «Такого проекта в городе пока не было. Интернет компания «ВВВ.ННОВ.РУ» уже более 10 лет работает на интернет-рынке, и она хотела в рамках этого проекта поделиться накопленным опытом, заявить о том, что нижегородский Интернет существует, то он находится далеко не на начальной стадии развития, он уже сильный, уже яркий, уже талантливый и уже очень технологичный, и условия для дальнейшего его развития нужно создавать уже сейчас, чтобы все это дало какие-то ощутимые результаты. Хочется, чтобы такие проекты проходили, может, в менее масштабном варианте: отдельно конкурсы, или отдельно семинары, или мастер-классы. Потому что роль Интернета в нашей жизни огромна и игнорировать ее уже просто нельзя, нужно понять, как научиться с ним жить, как можно использовать его наиболее профессионально».

Автор: Светлана Черемисина (info@mskit.ru)

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода и Поволжья

18.04.2024 В России на 30% вырос спрос на ИБ-специалистов, умеющих работать с искусственным интеллектом

09.04.2024 Яндекс представил Карты с персональными рекомендациями

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

ITSZ.RU: последние новости Петербурга