rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 
 
 
     
     
 

Tinkoff CoronaIndex: деловая жизнь возвращается к докризисному уровню

В России в июне потребительская и деловая активности возвращаются к докризисному уровню начала 2020 года. По данным Tinkoff CoronaIndex, за 2 недели лета (1-14 июня) обороты малого и среднего бизнеса выросли и перегнали средние значения февраля до пандемии на 8%. В Москве этот показатель составляет 6%, в Санкт-Петербурге – на 2% ниже докризисных значений.

Потребительские расходы тоже растут, но чуть медленнее – показатели по России на 13 июня ниже на 11% докризисного уровня. 

Самым активным днем июня в России стал четверг 11 июня, когда значение индекса деловой и потребительской активности в России Tinkoff CoronaIndex достигло 7,3. В Москве пик активности пришелся на день независимости 12 июня – индекс составил 7,9 - это максимальный показатель индекса в Москве с середины марта. 

Категории роста 

В июне самый заметный рост потребительских трат в России по отношению к маю наблюдался в сегментах: 

  • Аренда авто (+109% в июне, -59% с февраля)
  • Авиабилеты (+44% в июне, - 70% с февраля)
  • Ж/д билеты (+32%, -37% с февраля)
  • Отели (+31%, -77 с февраля)
  • Турагентства (+31%, -77% с февраля)
  • Одежда и обувь (+26%, +14% с февраля)
  • Спорттовары (+25%, +29% с февраля)
  • Красота (+21, - 29% с февраля) 

Рост аренды авто связан с восстановлением работы каршеринга, авиа и ж/д билетов, отелей турагентств – с началом туристического сезона и новостей вокруг туристической отрасли Крыма, одежды и обуви – с возобновлением работы торговых центров и непродовольственных магазинов. 

В Москве топ потребительских категорий выглядит так: 

  • Аренда авто (+156% в июне, -60% от средних значений февраля)
  • Авиабилеты (+70% в июне, -76% с февраля)
  • Красота (+64% в июне, -26% с февраля)
  • Спорттовары (+45% в июне, +33% с февраля)
  • Ж/д билеты (+43% в июне, -32% с февраля) 

Из сегментов малого и среднего бизнеса в России в июне активней всего выросли: 

  • Развлечения, культура, спорт (-46% с февраля, +38% в июне)
  • Услуги в сегменте недвижимости (+10% с февраля, +37% в июне)
  • Розничная торговля одеждой (+4% с февраля, +36% в июне)
  • Хозяйственная деятельность (+10% с февраля, +30% в июне)
  • Красота (-29% с февраля, +24% в июне) 

По сравнению с докризисным периодом до пандемии (средние значения февраля) лучше всего восстановились такие сегменты малого бизнеса как: 

  • Почтовая и курьерская доставка (+91% к февралю)
  • E-commerce (+74%)
  • Розничная торговля электроникой (+47%)
  • Энергетика и водоснабжение (+43%)
  • Оптовая торговля компьютерами и ПО (+31%)

 

Топ-10 регионов с самым высоким показателем бизнес-индекса

  1. Мурманская область-9,1
  2. Ямало-Ненецкий АО-9,1
  3. Курганская область-8,7
  4. Забайкальский край-8,6
  5. Чукотский АО-8,6
  6. Магаданская область-8,5
  7. Кемеровская область-8,4
  8. Республика Хакасия-8,4
  9. Ханты-Мансийский АО-8,4
  10. Челябинская область-8,4

 

 

Топ-10 регионов с самым низким показателем бизнес-индекса

  1. Республика Тыва-6,5
  2. Москва-7,1
  3. Калужская область-7,2
  4. Ненецкий АО-7,2
  5. Республика Саха (Якутия)-7,2
  6. Ивановская область-7,3
  7. Орловская область-7,3
  8. Республика Ингушетия-7,3
  9. Архангельская область-7,4

10.  Московская область-7,4

В июне также выросло потребление в офлайн-магазинах, о чём свидетельствует увеличение заявок на POS-кредитование. Количество обращений за товарными кредитами 1-14 июня меньше средних показателей за февраль на 8%, но по сравнению с апрелем увеличилось почти наполовину (+47%), по отношению к маю - на 16%.

В топ-5 регионов с самым быстрым ростом объёмов POS-кредитования в рублях вошли: Чеченская Республика (+206% в июне по отношению к маю), Севастополь и Ненецкий АО (+99%), Республика Карелия (+93%) и Пермский край (+92%).

Редактор раздела: Александр Авдеенко (info@mskit.ru)

Рубрики: Финансы

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода и Поволжья

08.07.2020 Как выработать иммунитет против пиратского контента?

02.07.2020 TeleMultiMedia Forum: удастся ли заработать на романтической ностальгии по карантину

02.07.2020 «Цифровое будущее в эпоху перемен»: ЭОС рассказал, как перейти на удаленку

22.06.2020 Cisco адаптируется к новой нормальности

17.06.2020 Ericsson Mobility Report: COVID-19 не мешает развитию 5G

15.06.2020 РИФ.Онлайн: за что отвечают инфлюэнсеры?

21.05.2020 Дистанционное образование не вытеснит очное

21.05.2020 Развитие ECM-решений ЭОС: новые функции и возможности импортозамещения

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

08.07.2020 Как выработать иммунитет против пиратского контента?

02.07.2020 TeleMultiMedia Forum: удастся ли заработать на романтической ностальгии по карантину

02.07.2020 «Цифровое будущее в эпоху перемен»: ЭОС рассказал, как перейти на удаленку

22.06.2020 Cisco адаптируется к новой нормальности

17.06.2020 Ericsson Mobility Report: COVID-19 не мешает развитию 5G

15.06.2020 РИФ.Онлайн: за что отвечают инфлюэнсеры?

21.05.2020 Дистанционное образование не вытеснит очное

21.05.2020 Развитие ECM-решений ЭОС: новые функции и возможности импортозамещения

ITSZ.RU: последние новости Петербурга

08.07.2020 Как выработать иммунитет против пиратского контента?

02.07.2020 TeleMultiMedia Forum: удастся ли заработать на романтической ностальгии по карантину

02.07.2020 «Цифровое будущее в эпоху перемен»: ЭОС рассказал, как перейти на удаленку

26.06.2020 Цифровые драйверы коронакризиса

22.06.2020 Cisco адаптируется к новой нормальности

17.06.2020 Ericsson Mobility Report: COVID-19 не мешает развитию 5G

15.06.2020 РИФ.Онлайн: за что отвечают инфлюэнсеры?

21.05.2020 Дистанционное образование не вытеснит очное