rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 
 
 
     
     
 
 
 
     
     
 

МТС подводит итоги: ожидаемые потери

Телекоммуникационный оператор МТС подвел итоги работы в четвёртом квартале 2014 года и прошедшего года в целом. Вполне предсказуемо, что прибыль оператора оказалась отрицательной – положительными результатами по итогам 2014 года мало кто из российских компаний может похвастаться. Причины, как и у прочих, озвучивавших свои финансовые итоги ранее, кроются в пертурбациях в области валютных курсов.

По данным компании консолидированная чистая прибыль МТС за 2014 год сократилась на 35,1 %, достигнув показателя в 51,8 млрд рублей. В компании отмечают, что сокращение чистой прибыли происходит из-за неденежных убытков от курсовых разниц и резервирования 5,1 млрд рублей на инвестиции в ПАО «Дельта Банк».   

Также в 2014 году уменьшился свободный денежный поток от продолжающейся деятельности – на 22,6 %. По итогам года этот показатель составил 57,0 млрд рублей. Здесь причины сокращения иные: потери обусловлены ростом капитальных затрат, которые в свою очередь зависели от предоплаты вендорам за поставки оборудования – это было сделано, чтобы нивелировать те самые колебания курсов валют, приведшие к потерям чистой прибыли.

Также причиной потерь свободного денежного потока стали и покупки активов в РФ. Напомним, что в четвертом квартале 2014 года МТС закрыла сделку на 3,1 млрд рублей по приобретению трех региональных телекоммуникационных активов – ЗАО «Пенза-GSM», ЗАО «СМАРТС-Уфа» и ЗАО «СМАРТС-Иваново». Кроме того, тогда же МТС потратила 3,6 млрд рублей на приобретение приняла обыкновенных акций ОАО «МТС Банк» в рамках их дополнительной эмиссии.

Консолидированная выручка Группы МТС по итогам 2014 год увеличилась на 3,1 % по сравнению с аналогичным показателем 2013 года и составила 410,8 млрд рублей. Драйверами роста стали увеличение доходов от голосовых и data-сервисов и увеличение количества абонентов в России.

Собственно, в четвертом квартале сотовому оператору удалось нарастить абонентскую базу в России. За квартал абонбаза выросла на 1,8 %: с 73,3 млн до 74,6 млн. В компании уверены, что это удалось благодаря инновационным тарифам и управлению продажами через собственную монобрендовую сеть, так как позволило привлекать и удерживать качественных абонентов. По итогам 2014 года абонентская база оператора выросла на 8 %.

Выручка компании в России за 2014 год выросла на 5,6 %, а по итогам квартала – на 4,1 %. По итогам года она составила 374,9 млрд рублей. Выручка от мобильного бизнеса в России без учета продажи телефонов и оборудования по итогам прошедшего года составила 291 млрд рублей, что на 7 % больше, чем по итогам 2013 годом. В четвертом квартале выручка от мобильного бизнеса увеличилась на 4,5 % по сравнению с аналогичным кварталом 2013 года.

Передача данных в России показала существенно больший рост, чем мобильный бизнес в целом. Выручка от мобильного ШПД увеличилась на 36 % и составила 64,4 млрд рублей. В четвертом квартале 2014 года выручка от услуг передачи данных прибавила 27,2 % по сравнению с аналогичным кварталом 2013 года.

При этом показатель ARPU российских абонентов МТС по итогам 2014 года вырос на 0,1 % и составил 339,1 рубля против 338,6 рубля в 2013 году. Показатель MOU уза год увеличился на 3,6 % - до 372 минут. Эти показатели в четвертом квартале 2014 года составляли 338 рублей и 393 минуты.  

«В четвертом квартале 2014 года бизнес МТС продемонстрировал значительный рост выручки в России и Туркменистане, небольшое снижение в Армении и существенное ослабление в Украине из-за влияния макроэкономических и политических факторов, - прокомментировал президент Группы МТС Андрей Дубовсков. - В России мы продолжаем укреплять свое лидерство, показывая результаты выше рынка».

«В четвертом квартале сохранились тенденции предыдущих периодов, - отметил вице-президент МТС по маркетингу Василь Лацанич. – Увеличение доходов от нашего основного мобильного бизнеса обусловлено миграцией клиентов с обычных телефонов на смартфоны в результате акцента на передачу данных в маркетинговых коммуникациях МТС и тесного сотрудничества с производителями гаджетов для создания уникальных рыночных предложений. Росту бизнеса способствовали рост проникновения по абонентской базе тарифов, ориентированных на передачу данных, более высокие доходы от сообщений из-за увеличения продаж SMS-пакетов; увеличение абонентской базы примерно на пять миллионов пользователей; и поддержание высокого качества абонентской базы, что подтверждается самым низким на рынке уровнем оттока».

В компании с оптимизмом смотрят на текущий год. Планируется, что рост выручки по ГК МТС в целом будет более чем на 2 %, а в России – а 3 %. При этом показатель маржа OIBDA Группы будет более 40 %, а капитальные затраты – 85 млрд рублей.

Автор: Алена Журавлева (info@mskit.ru)

Рубрики: Мобильная связь, Интернет, Финансы

Ключевые слова: МТС, итоги

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода и Поволжья

13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендинга

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

ITSZ.RU: последние новости Петербурга