rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 
 
 
     
     
 
 
 
     
     
 

Черная пятница. Попытка номер два

Прошедшая в минувший уикенд «черная пятница» - в отличие от прошлогоднего опыта – оказалась вполне успешной: официальный сайт проекта не «лег» под натиском жаждущих шопинга со скидками, что само по себе уже достижение. Кроме того, первые результаты продаж оказались весьма существенными, да и обещанные скидки вполне реальными – опять-таки в отличие от того, что было предложено покупателям годом ранее. Правда, и организаторы всех «чернопятничных» проектов в этот раз подошли к подготовке более ответственно.

К примеру, eBay совместно с клубом «Много.ру» провели опрос среди покупателей интернет-магазинов, в рамках которого были выбраны товары, на которые будут предоставлены максимальные скидки. По данным организаторов в опросе приняли участие более 27 тыс. человек. В результате наиболее желанными оказались скидки на планшеты (об этом заявили 57 % порошенных), сумки (41 %) и теплые ботинки (40 %).

Проанализировав все полученные данные, менеджеры eBay разработали специальную систему скидок. Так, планшет можно было приобрести со скидкой 54 %,  телефон Samsung – 32 %, смартфоны Apple – 30%. Скидка на зимние ботинки и верхнюю одежду составила 35% и 16 % соответственно, на джинсы – 74%, на сумки – 60% дешевле.

Основной площадкой-«застрельщиком» российской «черной пятницы» стал портал BlackFridaySale.ru, аккумулировавший скидки от 200 ретейлеров. По данным организаторов проекта, только за первые 12 часов распродажи было совершено более 40 тыс. покупок. Преимущественно аудиторию проекта составили жители обеих столиц: на их долю пришлось около 50 % от всех покупателей. Также достаточно активными стали жители Екатеринбурга, Уфы, Краснодара, Казани и Самары.

Совокупный трафик за первые 12 часов поле старта распродажи составил 2,5 млн человек, а средняя скорость покупок на площадке достигала более 3 тыс. сделок в час.

Средняя скидка на площадке по предварительной оценке организаторов составляла чуть более 45%. Лидером по размеру скидок традиционно остается категория «Одежда и аксессуары»: в среднем скидка здесь составляла до 75%.  В категории «Бытовая техника и электроника» скидка составила от 10% до 40%, что не помешало этой категории стать лидером продаж. Средний чек на площадке через 12 часов после старта составлял около 3 тыс. рублей.

Между тем, собственные проекты ретейлеров также, по предварительным оценкам, оказались успешными. К примеру, «Связной» запустил собственную промоакции на своем сайте. Только за первые сутки акции на прямой траффик на сайт интернет-магазина ретейлера пришлось 85% трафика, оставшиеся 15% «пришел» через партнерские площадки. Ретейлер планирует, что благодаря такому подходу выручка от акции будет в два раза выше, чем в прошлом году. 

Заметим, что в этом году «Связной» впервые провел акцию во всех своих каналах продаж России, а не только в интернет-магазине.  В акции приняли участие и салоны компании в 900 городах, call–центр и электронные каталоги в магазинах.

Присоединились к акции и некоторые разработчики контент-магазинах. С скидкой можно было приобрести ряд популярных игр и приложений в Google-store и iTunes. К примеру, ABBYY предложило свои приложения со скидкой до 60 %. Максимальная скидка предлагалась на многоязычную версию ABBYY Lingvo x6.

Напомним, что следом за «пятницей» придется «киберпонедельник», поэтому многие ретейлеры и разработчики приложений, запустив акции в пятницу, завершат их только по истечении понедельника. В 2013 году в данной инициативе приняло участие большинство онлайн-магазинов крупнейших ретейлеров БТиЭ.

Автор: Алена Журавлева (info@mskit.ru)

Рубрики: Рынок ПК, Маркетинг, Торговые сети, Оборудование, ПО, Web

Ключевые слова: магазин электроники, акции, интернет магазин

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода и Поволжья

13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендинга

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

ITSZ.RU: последние новости Петербурга