Информационный портал nnIT

Оригинал документа: http://www.nnit.ru/news/n1754/


     
 

Широкополосная улыбка. «Сенди» вывела новые «смайл-тарифы»

07.02.2007 00:00
Нижегородская компания «Сенди», оказывающая услуги широкополосного доступа под маркой «Интернет Смайл», а также услуги кабельного ТВ под маркой «Смайл ТВ», запустила в начале февраля три новых тарифа на услуги доступа в Сеть. Один из них ориентирован на начинающих пользователей, а два других – на активных пользователей нижегородских ресурсов. Кроме того, провайдером была инициирована акция для абонентов кабельного ТВ «Возьми от ТВ все».

Компания «Сенди» начала свою деятельность в 1993 году. Исторически в группу компаний «Сенди» входило два основных актива: одноименный оператор и фирма «Информсервис». Первый занимался в основном развитием оптоволоконной магистральной сети, а «Информсервис» строил на ее основе кластеры, покрывающие микрорайоны. К строительству оптоволоконных линий связи, сперва на отдельных направлениях, «Сенди» приступила с 1997 года. В этом же году компания подключила первые офисные здания и многоквартирные дома. В 2004 году была запущена сеть скоростного доступа в Интернет «Фиберлинк». На частном рынке широкополосного доступа компания продвигает широкополосные услуги сети под маркой «Интернет Смайл». Кроме того, оператор работает и с технологией ADSLв Нижнем Новгороде и в городе Бор Нижегородской области. Также оператор присутствует и на рынке коммутируемого доступа, эмитируя карты «Сенди» номиналами от 5 до 50 часов. В 2004 году ею была запущена сеть скоростного доступа в Интернет «Фиберлинк» протяженностью порядка 300 км.

В декабре 2005 года бизнес группы компаний «Сенди» был приобретен московской компанией «Система Масс-Медиа», входящей в «Систему Телеком». После этого на рынок была выведена новая компания «Сенди сервис», которая занимается продвижением услуг доступа в Интернет среди частных абонентов, а также предоставлением услуг цифрового ТВ (марка «Смайл ТВ») на базе «Фиберлинка» (см., например, интервью от 29 ноября 2006 г.). Компания активно работает на частном рынке, предоставляя широкополосный доступ в Интернет по волоконно-оптическим каналам (под торговой маркой «Интернет Смайл»).

В начале февраля провайдер представил сразу три новых тарифных плана для абонентов «Интернет Смайл». Первый – тариф «На старт» - ориентирован на тех абонентов, которые только начинают пользоваться услугами доступа в Интернет. В его рамках минимальный обязательный платеж составляет 130 рублей, а скорость доступа к внешним ресурсам Интернета составляет до 150 Кбит/сек, а к нижегородским ресурсам – до 100 Мбит/сек. При этом трафик тарифицируется помегабайтно: внешний трафик обойдется в 1,3 рубля за 1 Мбайт, внутренний – 0,1 рубля. Отметим, что сумма обязательного минимального платежа в конце месяца снимается со счета абонента, даже если фактический трафик на эту сумму не использован.

Еще одной инициативой провайдера стал запуск группы тарифных планов, которую на данный момент входят 2 тарифа: «Городской маршрут № 1» и «Городской маршрут № 2». Это тарифы с помегабайтной оплатой и скоростью доступа до 100 Мбит/с и на исходящий, и на входящий трафик. При этом стоимость 1 Мбайта нижегородского трафика составляет 0,1 рубля. Различаются эти два предложения, прежде всего, размером обязательного минимального платежа: на тарифе «Городской маршрут № 1» он составляет 300 рублей, а на «Городской маршрут № 2» - 600 рублей. Кроме того, стоимость 1 Мбайта внешнего трафика на данных тарифах также не одинакова. Так, в рамках первого тарифа при трафике менее 300 Мбайт за месяц абонент будет платить за каждый Мбайт 2 рубля, при превышении этого порога – 1,4 рубля. На втором тарифе порог, после которого стоимость трафика снижается, иной – 400 Мбайт. Каждый Мбайт до его достижения обойдется абоненту в 1,5 рубля, а при превышении – 1,2 рубля. Как и в рамках тарифа «На старт», сумма обязательного платежа списывается со счета абонента не зависимо от того, израсходована она на трафик или нет.

Отметим, что на 1 февраля 2007 года компания предоставляла своим абонентам только безлимитные тарифы, представленные двумя линейками. Первая, «Семейные», предполагает одновременное подключение нескольких компьютеров к сети. Скорость доступа в любую сторону (на входящий и исходящий трафик) – до 150 кбит/сек к внешним ресурсам Интернет, до 100 Мбит/сек – к нижегородским ресурсам. Такая скорость составляет совокупную скорость всех подключенных компьютеров в квартире и при условии их одновременной работы делится между ними. Абонентская плата за 2 подключенных компьютера составляет 1350 рублей в месяц, а за три - 1875 рублей.

Группа тарифов «Формула» включает 3 безлимитных тарифа, предусматривающих неограниченное потребление трафика за фиксированную абонентскую плату (750 рублей при подключении одного компьютера). Абонентская плата за два подключенных компьютера составляет 1425 рублей в месяц, а за три - 2025 руб. Скорость доступа (на входящий и исходящий трафики) к внешним ресурсам Интернета составляет 150 Кбит/сек на каждый компьютер, даже при условии их одновременной работы. Скорость доступа к нижегородским ресурсам сети достигает 100 Мбит/сек (см. выпуск новостей от 11 октября 2006 г.).

Интересно, что в последнее время в Нижнем Новгороде тарифы, ориентированные на начинающих пользователей становятся достаточно популярными. Так, в линейке тарифов компании «Агентство деловой связи» (АДС) существуют 2 подобных тарифа. Тарифные планы с подсчетом трафика «Мини» (объем входящего трафика, включенного в абонентскую плату, – до 30 Мбайт) и «Старт» (объем входящего трафика, включенного в абонентскую плату, – до 100 Мбайт) позволяют пользователю получить высокоскоростное (до 8 Мбит/с) постоянное подключение к сети Интернет. Эти тарифные планы характеризуются низкой абонентской платой, в которую включено небольшое количество входящего трафика. Весь трафик сверх включенного в абонентскую плату оплачивается отдельно. В компании рекомендуют эти тарифы тем, кому трудно оценить объем необходимой информации априори.

Другой игрок рынка, ОАО «ВолгаТелеком», предоставляющий доступ в Интернет под маркой «J» (см. выпуск новостей от 18 сентября 2006 г.), также имеет в своей линейке тарифные планы, ориентированные на начинающих пользователей. Так, в октябре 2006 года был запущен тариф «Jаm 80», включающий доступ к сети Интернет и 80 Мб IP трафика в месяц с максимальной скоростью 64 кбит/сек по цене 100 рублей. Стоимость 1 Мбайта трафика при превышении объема 80 Мбайт трафика - 1,25 рубля. А также тарифный план «Just +» включенным входящим трафиком 20 Мбайт в месяц при абонентской плате 55 рублей (со 2 ноября 2006 года).

В других регионах также есть подобные инициативы. Например, компания «ИнфоЛада» в Самаре запустила тарифный план «Кадет», также ориентированный на тех, кто только начинает пользоваться услугами доступа в Интернет (см. выпуск новостей от 19 января 2007 г.).

Отметим, что нижегородский сегмент интернет-ресурсов, на активных пользователей которого и ориентирована линейка тарифов «Городской маршрут», достаточно развита, поэтому некоторые провайдеры предоставляют значительные скидки на трафик внутри нижегородских ресурсов. Так, например, филиал «Поволжский» компании «Старт Телеком», также работающий в сегменте услуг доступа в Интернет, в рамках существующих тарифов с фиксированным трафиком при его увеличении снижает стоимость каждого мегабайта нижегородского трафика: от 1 рубля при минимальном общем трафике до 0,3 рубля при превышении 750 Мбайт, а при достижении порога в 1000 Мбайт нижегородский трафик предоставляется бесплатно.

В других регионах игроки также предлагают различные возможности для снижения стоимости внутрирегионального трафика. Так, самарский провайдер телефонии и доступа в Интернет «Глобал Один Самара» предлагает своим абонентам добавлять к логину суффиксы, два из которых, в частности, дают возможность пользоваться различными сайтами провайдера со скидками (см. выпуск новостей от 13 октября 2006 г.).

Еще одной инициативой «Сенди», также стартовавшей в феврале этого года, стала акция «Возьми от ТВ все». Это маркетинговое исследование, проводимое среди посетителей сайта провайдера, основная цель которого – выяснить, какие каналы ТВ наиболее востребованы зрителями и какие темы им наиболее интересны. Анкета состоит из 3 вопросов, 2 из которых являются свободными, т.е. предполагают произвольный ответ на вопрос. Для стимулирования участия посетителей в анкетировании провайдером инициирован розыгрыш призов для ее участников. Как отмечают наблюдатели рынка, подобные акции достаточно показательны при изучении спроса, но обычно не характеризуются активным участием посетителей сайта в опросах. Однако активность значительно увеличивается, если участие стимулируется с помощью различных призов.

Автор: Алена Журавлева (info@nnit.ru)

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
   
     


Copyright 2004 nnIT. Все права защищены
Перепечатка материалов приветствуется при ссылке на www.nnIT.nnit.ru
Ресурс разработан и поддерживается компанией Peterlink Web