rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 
 
 
     
     
 
 
 
     
     
 

Ростелеком наращаивает жизненное пространство на рынке ШПД

По итогам 1 квартала 2014 года проникновение услуги широкополосного доступа в Интернет в России достигло 51%. В больших городах, по мнению экспертов, этот показатель превысил 80%. Лидером по темпам роста стал «Ростелеком». По мнению аналитиков iKS-Consulting, наступательная стратегия «Ростелекома» оказалась эффективной, тогда как «Вымпелкому» оборонительная стратегия не помогла - в Москве и по России в целом компания показала отрицательный рост.

По итогам первого полугодия 2014 г. количество абонентов широкополосного доступа в Интернет в частном сегменте в России составило 28,35 млн. В ЦФО, СЗФО, УФО  — уровень проникновения выше чем по России — 57% и 55%, соответственно. Барьер 50% не преодолели УФО и ДВФО.

ТОП 5 крупнейших операторов России по количеству пользователей покрывает 66% российских абонентов ШПД. Рейтинг возглавили: «Ростелеком» (10149 тыс. пользователей), «Эртелеком» (2800 тыс.), МТС (2300 тыс.), «Вымпелком» (2244 тыс.) и ТТК (1311 тыс.).           

«Телеком-рынок при существующем высоком уровне проникновения (80% и выше) стремительно замедляет динамику своего развития. В крупных городах рынок вступил в стадию острой конкурентной борьбы, что неизбежно приводит к перераспределению долей между его участниками. Все большее число абонентов подключается не со свободного рынка, а от других провайдеров, выбирая операторов, предлагающих спектр услуг и полезных абоненту сервисных опций», - прокомментировали в компании "Эртелеком".

По сравнению с 1-м полугодием 2013 года прирост количества абонентов «Ростелекома» по России составил 13%. «ВымпелКом» показал отрицательный прирост, потеряв 4% по сравнению с предыдущим годом по России и уступив при этом МТС. У компании МТС прогнозируется рост базы за счет подключения абонентов к модернизированным сетям FTTB в регионах России и новой сети GPON в Москве. 75% новых ШПД-абонентов МТС выбирают тарифные планы со скоростью выше 50 Мбит/с, при этом средний показатель скорости доступа на ШПД-тарифах МТС с начала года увеличился вдвое.

В Москве рейтинг операторов расположился следующим образом. Возглавила рейтинг компания МТС (1 048,8 тыс.). По итогам второго квартала 2014 года «Ростелеком» обошел «Акадо» (721,9 тыс. и 714 тыс., соответственно). Этого удалось добиться в том числе за счет консолидации «Центрального Телеграфа». Рынок в столице растет в среднем на 2-3%, однако здесь «Ростелеком» показал впечатляющие темпы роста — 40%. По данным самой компании, рост абонентской базы в большей степени «обусловлен переключениями абонентов других провайдеров, а также первичными подключениями, связанными с переездами и новым строительством». Общее число новых подключений в 2014 году по сравнению с аналогичным периодом 2013 года выросло на 26%, при этом в период с апреля по август рост количества абонентов, выбравших тарифы ОнЛайм, достигал 30-40%. «ВымпелКом» потеряла 6% в Москве, уступив второе место «Ростелекому», доля которого по итогам первого полугодия составила 17%.  По мнению аналитиков iKS-Consulting, «Вымпелкому» не помогла оборонительная стратегия, тогда как «Ростелеком», придерживающийся наступательной стратегии не прогадал.

По состоянию на конец 2013 года показатель ARPU стабилизировался (на уровне 346 руб.) в большинстве регионов за исключением Дальнего Востока, отдельных регионов Урала, Юга и Северного Кавказа (где ARPU может превышать 500 руб.). В ЦФО ARPU составило 332 руб., СЗФО – 340 руб. Стабилизация рынка привела к тому, что конкуренция сместила акцент с «ценовых войн» на мероприятия, направленные на повышение лояльности абонентов.

В своих маркетинговых инициативах в 2014 году федеральные и крупные региональные операторы продолжили фокусироваться на пакетных предложениях платного ТВ вместе с ШПД и телефонией, тогда как за рубежом предложение услуг уже значительно шире и включает в себя, например, кросс-платформенные решения (возможность просмотра контента на всех устройствах: ТВ, компьютере, планшете, ноутбуке, смартфоне), решения для «умных домов» и т.д.

«Количество интернет-пользователей и используемых ими устройств и приложений растет быстрыми темпами. Помимо ПК и ноутбуков россияне все чаще используют другие устройства, требующие доступа в Сеть – планшеты, смартфоны. Самым популярным типом контента является видео, его доля в общем объеме интернет-трафика Абонентов «Дом.ru» составляет 70%. Кроме того, рост потребления трафика обусловлен дальнейшим проникновением услуг Triple play, а также увеличением спроса на новые телевизионные сервисы и безлимитные тарифы. Эти и другие факторы приводят к постоянно растущим требованиям к стабильным скоростям интернета. Скорость до 100 Мбит/с позволяет с комфортом пользоваться интернетом, подключая к Сети несколько устройств одновременно и потребляя контент – HD-видео, музыку, игры – в онлайн режиме. Абоненту необходим действительно широкополосный доступ в интернет на высокой скорости, - считают в "Эртелеком". -  Обеспечение широкополосного доступа в интернет, дальнейший рост скоростей, повышение качества сервиса и обслуживания становятся одной из ключевых задач провайдеров на ближайшие годы. И это касается не только ШПД - современное телевидение не ограничивается одной лишь картинкой, пусть и в формате высокой четкости, а представляет собой сплав ТВ и интернета. Одним из драйверов развития для нас является цифровое телевидение высокой четкости «Дом.ru TV 2.0» с доступом к интернет приложениям с экрана телевизора, а также передовые сервисы и функции, такие как мультискрин, catch up, видео по запросу, мобильный пульт не возможно реализовать без доступа к Интернету».   

Автор: Алексей Писарев (info@mskit.ru)

Рубрики: Интернет

Ключевые слова: интернет провайдеры, интернет, Акадо, домашние сети, ШПД

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода и Поволжья

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

ITSZ.RU: последние новости Петербурга