Добавить новость
Добавить компанию
Добавить мероприятие
СПИК: рынок интернет-консалтинга скоро «выстрелит»
28.05.2014 07:00
версия для печати
Алексей Ёжиков, независимый консультант, рассказал о четырех типах консалтинга, каждый из которых подходит только определенной компании. Если говорить условно, то типы эти подразделяются по финансовой составляющей организации и её потребности в консультации специалиста. Так, крайний случай низкой заинтересованности и небольшого финансирования присущ обычно стартапам: подобные проекты как правило организуются людьми с низким входным бюджетом, однако их знания о ведении бизнеса в Интернете позволяют зачастую обходиться без помощи специалистов. Другой пример, когда у организации есть большие финансы и большая заинтересованность относится к крупным компаниям, которые уже давно находятся на рынке, но не имеют четкого бизнес-плана по ведению бизнеса в сети. Г-н Ёжиков также уточнил, что практически каждая компания, присутствующая в Интернете в ближайшем будущем будет пользоваться услугами консалтинговых агентств. Что касается самих консультантов, то в этом вопросе эксперты придерживаются мнения, что каждый отдельный специалист должен специализироваться на организациях одного масштаба. Это позволит быстрее найти общий язык с заказчиком и объяснить ему все тонкости работы. Андрей Гавриков, генеральный директор компании «Комплето», уточнил, что сегодня рынок консалтинга практически сформировался и можно в ближайшем будущем ожидать его бурный рост: заказчики уже зачастую знают то, что они ждут от консультантов, а также преодолён психологический барьер, существовавший ранее: директора и топ-менеджеры компаний понимают, что они вкладывают порой серьезные финансовые суммы не в «воздух», в будущее своего бизнеса. Среди проблем, которые тормозят рынок интернет-консалтинга в России, г-н Гавриков особо выделил стремление некоторых игроков к максимальной выгоде. Сегодня в России существует ни один десяток компаний, которые в той или иной мере оказывают консультационные услуги (часть компаний совмещает эту деятельность с основным направлением бизнеса), однако зачастую качество этих услуг сильно страдает, что негативно влияет на ещё молодой рынок. Андрей Гавриков на примере своей компании поделился опытом, который заключается в том, что все заказчики «Комплето» получают услуги без какой-либо гарантии на возврат денег: «Более того, 9 из 10 заказчиков, обратившихся к нам, приходят из конкурирующих организаций. Мне кажется это связано с тем, что часть наших коллег, обладая знаниями и компетенцией, делает ставку на финансовый вопрос. Да, мы тоже порой не всегда можем предложить консалтинговые услуги в том объеме, который требуется заказчику. Но, если мы видим, что в будущем возникнут проблемы, мы просто вежливо отказываемся от сотрудничества и предлагаем обратиться в другую компанию, специалисты которой смогут, возможно, помочь», - уточнил Андрей Гавриков. Алексей Бородкин, директор по проектированию и аналитике компании Artektiv, выражая солидарность с коллегой, отметил, что зачастую конкурирующие организации в погоне за прибылью берут стоимость своих услуг «с потолка», что несомненно отталкивает потенциальных клиентов. Эксперты сошлись во мнении, что в сфере интернет-консалтинга должна развиваться политика полной открытости с заказчиком. Если есть какие-либо промежуточные этапы (а они существуют в 99 % случаев), то каждый из них должен заканчиваться так, чтобы можно было оценить проделанную работу. Г-н Бородкин уточнил, что не должно быть ситуаций, когда заказчик ждёт два-три этапа абсолютно не контактируя с фирмой, оказывающей консалтинговые услуги. Андраш Густи, директор по развитию мобильных приложений компании «Бегемот-Бегемот», поддерживая коллег, добавил, что консалтинг как готовый продукт сегодня, когда рынок ещё не окончательно сформирован, очень трудно, поэтому заказчикам, которые сомневаются в своём решении, лучше сразу же предложить какую-нибудь услугу, которая сможет показать небольшую эффективность: например, слегка повысить конверсию. Если клиент останется доволен «тест-драйвом», то он обязательно пойдёт на дальнейший диалог. В завершении обсуждения все эксперты выразили уверенность, что за год молодой рынок интернет-консалтинга заметно вырастет и в на следующем СПИКе будет много новых актуальных и важных тем, посвящённых этой теме. Автор: Сергей Мелешков (meleshkov@mskit.ru) Рубрики: Интеграция, Outsourcing Ключевые слова: интернет, маркетинг, маркетинг услуг, маркетинг рынок, маркетинг анализ, маркетинг товара, маркетинг компании, маркетинг менеджер, маркетинг бесплатно, маркетинговое исследование рынка, маркетинговые исследование анкеты, маркетинговые исследования, маркетинговые исследования договор, маркетинговые исследования пример, конференция
наверх
Для того, чтобы вставить ссылку на материал к себе на сайт надо:
|
||||||
А знаете ли Вы что?
NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода и Поволжья13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендингаз>
13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендинга 13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендинга |
||||