rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 
 
 
     
     
 
 
 
     
     
 

Утеплитель для хомячка

15 мая 2014 г. компании PayPal и Data Insight представили совместное исследование «Экономика человеческих отношений», которое показывает, насколько важную роль Интернет играет в жизни среднестатистического российского покупателя. Результаты показывают, как изменяется потребительское поведение в России. Напомним, PayPal – один из ведущих в мире операторов электронных платежей, Data Insight – первое в России специализированное агентство в области исследований Интернета, основанное в 2010 году.

Председатель правления PayPal Russia, Владимир Малюгин представил обновленный дизайн бренда, разработанный агентством Fuseproject. Благодаря упрощенному и гибкому дизайну, новые элементы бренда могут использоваться на любых носителях, от экрана смартфона до телевизора с диагональю 71 дюйма. Логотип теперь имеет четыре основных элемента. Усилен визуальный образ слова «PayPal», выполненный шрифтом Futura, новая монограмма PayPal в виде двойной латинской буквы «P», а также более яркие цвета и динамичная графика – так теперь выглядит единый фирменный стиль компании.

Владимир Малюгин рассказал, что за истекшие два года компания запустила более 50 новых проектов, в числе которых новые разработки. За это время PayPal приобретала новые бизнесы, в том числе компании-разработчиков. Клиентами PayPal являются представители сектора малого и среднего бизнеса.

Федор Вирин, со-основатель и партнер Data Insight, представил результаты исследования, Федор Вирин, со-основатель и партнер Data Insightпроведенного совместно с компанией PayPal. В ходе исследования были опрошены 2,5 тысячи респондентов возраста от 18 до 54 лет. Опрос проводился в форме продолжительных интервью, только среди граждан Российской Федерации, которые являются Интернет-пользователями. Исследование проводилось с 13 по 19 февраля 2014 г. , его цель – понять, насколько Интернет и мобильные технологии меняют потребительское поведение россиян.

Оказалось, что Интернет-пользователи используют Сеть не только для заказа товаров, но и для других действий, связанных с покупками, в том числе через мобильные устройства. В частности, обмениваются мнением о купленных товарах с другими пользователями.

Вот несколько цифр. 94% опрошенных использовали Интернет для совершения покупок хотя бы однажды за истекшие двенадцать месяцев, 91% респондентов через Интернет выбирали тот или иной товар. Не смотря на то, что опрос проводился вскоре после новогодних праздников, в течение которых покупательная активность довольно высока, 91% Интернет-пользователей подтвердили, что за последние 30 дней они предпринимали какие-либо действия в сети, связанные с покупками.

Респондентам предлагалось ответить на вопрос, какие самые необычные покупки они совершали через Интернет. Ответов было много. По мнению организаторов исследования, самой экзотической покупкой был утеплитель для хомячка. А один из пользователей таким способом купил поводок для морской свинки. Федор Вирин подчеркнул, что подобные товары вряд ли можно приобрести в обычном магазине из-за весьма ограниченного спроса на них. А в Интернет–магазине можно.

Наиболее популярными категориями товаров, покупаемых в Интернете, в современной России являются персональная электроника и бытовая техника. На их долю приходится 75% всех товаров, приобретаемых в online-магазинах. Следующие по популярности категории товаров – это автозапчасти (59%), товары для детей (53%) и одежда (46%). Что касается запчастей для автомобилей – основные покупатели здесь – автомастерские.

Основной причиной использования возможностей Интернет для покупок является экономия времени (30%). Чуть меньший процент (29%) приходится на полноту информации – ее в Сети много, хотя люди ленятся оставлять отзывы положительные, в основном, пишут, если чем-то недовольны.

Еще одно преимущество Интернета – возможность поиска редких товаров. Федор Вирин отметил, что ниша небольших производств уникальных товаров в Интернет-торговле пока мало освоена. Именно эта ниша будет хорошо развиваться в ближайшее время.

Не секрет, что преимущество Интернет-торговли заключается в том, что покупки можно совершать в любом месте и в любое время. 38% пользователей, участвовавших в опросе, подтвердили, что им доводилось покупать товары online, когда сами они находились в различных местах. Так,15% респондентов рассказали, что совершают покупки не только из дома или офиса, но и находясь в транспорте, в торговых центрах или ресторанах.

Самым популярным устройством для мобильных покупок является смартфон. 66% опрошенных рассказали, что пользуются смартфонами для мобильного шопинга. 35% используют планшет, 16% носят в магазин с собой ноутбук. Основная причина – намерение получить максимально полную информацию о приглянувшемся товаре.

Исследование показало также, что любители делать покупки за рубежом, активно покупают товары и в российских магазинах. Более того, в российском онлайне они являются наиболее активными покупателями. Выбор магазина зависит от вида приобретаемых товаров и от того, как быстро требуется их получить.

Борис Овчинников, со-основатель, партнер и директор по исследованиям Data Insight, рассказал,Борис Овчинников, со-основатель, партнер и директор по исследованиям Data Insight что подобное исследование компания намерена проводить регулярно. Чтобы четко понимать, как меняется поведение Интернет-пользователей, специалисты Data Insight создали Индекс изменения потребительского поведения. Этот показатель учитывает каким способом выбирается товар в Интернет (с помощью каких устройств и приложений), в каких местах человек находится человек, совершающий покупки online, уровень поддержки потребителей со стороны торговых предприятий.

Анализ и подсчеты показали, что Индекс потребительского поведения Интернет-пользователей в России составляет 48 баллов из 100 возможных. По словам Бориса Овчинникова, индекс 100 баллов означает, что человек для выбора и совершения покупок использует все возможности Интернета, любые устройства в любом месте, где бы он ни находился. К слову, исследование выявило, что потребительское поведение 1% опрошенных уже соответствует индексу 100 баллов. В целом же индекс оказался выше среди пользователей мобильных и планшетных устройств и не зависит от пола, возраста или географического местоположения покупателей.

По словам представителей Data Insight, тормозит развитие Интернет-торговли в России отсутствие доверия к платежным системам, к электронным деньгам, к продавцам. Также отрицательно влияют недостаточно хорошо разработанные приложения, «недружественные» интерфейсы.

Автор: Елена Шашенкова (info@mskit.ru)

Рубрики: Интернет, Финансы

Ключевые слова: интернет провайдеры, через интернет, интернет, безлимитный интернет, крупнейшие интернет провайдеры, платежи, WiMAX, финансы, широкополосный доступ, wi fi, wifi, финансирование, adsl, налог, продажа, тарифы интернет, ШПД

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода и Поволжья

13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендинга

31.10.2024 «Осенний документооборот – 2024»: взгляд в будущее системы электронного документооборота

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

ITSZ.RU: последние новости Петербурга