rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 
 
 
     
     
 

Автомобильные навигаторы проложили путь в прошлое

Технический прогресс идет такими темпами, что некоторые устройства уходят с потребительского рынка всего лишь через несколько лет после появления. Именно такова судьба автомобильных навигаторов: они в ближайшее время исчезнут с рынка. Так, некоторые крупные производители навигаторов уже заявили о полной остановке продаж этих устройств, а всё больше пользователей переходят на другие гаджеты, которые кроме прочего выполняют и функции GPS-навигатора.

Напомним, что автомобильные навигаторы появились в России в достаточном для образования рынка количестве не так давно – в начале 2000 года. Пик развития этого сегмента рынка пришелся на 2005-2008 года. На сегодняшний день на рынке представлено огромное количество компаний, реализующих данный вид устройств. Однако даже самые крупные вендоры объявляют о распродаже остатков автомобильных навигаторов и прекращении выпуска новых моделей.

«Специализированные навигаторы на Windows CE уходят в прошлое, - считает Александр Хомяков, руководитель отдела маркетинга и PR компании «Электронные системы Алкотел». - Навигационные программы пользователи все больше устанавливают прямо на свои смартфоны и планшеты. Поэтому и мы выпустили комплекты для навигации на базе смартфона и планшета. Популярностью пользуются не навигаторы, а навигационные программы. Наиболее популярными, как нам кажется, являются приложения «СитиГид» и «Яндекс-навигатор». Мы, в свою очередь, прекращаем продажу автомобильных навигаторов и новые модели уже не выпускаем».

Об этой тенденции свидетельствуют также данные продаж навигаторов.

«В 2013 году по сравнению с 2012 годом российский рынок автонавигаторов сократился на 19% в количественном и на 24% в денежном выражении. Сократился и модельный ряд производителей. Поскольку разница в цене (закупочная стоимость устройства на заводе) между устройством с экраном 4,3 дюйма и устройством с экраном 5 дюймов нивелировалась, большинство производителей отказалось от 4 дюймовых моделей. Дорогие устройства, с ценой выше 5000 руб. перестали пользоваться спросом. За эти деньги можно купить планшет или недорогой смартфон, в котором установлен GPS модуль и навигационная программа. Средняя цена навигатора снизилась на 7% с 3,6 тыс. рублей в 2012 году до 3, 3 тыс. рублей в 2013 году», - отметил Алексей Широков, директор департамента закупок компании Евросеть.

Представители компании Explay полностью поддерживают слова о том, что рынок автомобильных навигаторов постепенно уступает место другим гаджетам. В пресс-службе компании так прокомментировали эту ситуацию: «Сегодня навигационные программы устанавливаются практически во все смартфоны и планшеты. Подобные многофункциональные устройства отличаются наличием достаточно большого экрана, которого не имеют традиционные GPS-навигаторы. Судьба же автомобильных навигаторов, как отдельного класса устройств, идет на спад. Дело в том, что спрос на устройства с узким функционалом, такие как GPS-навигаторы или электронные книги, сегодня у покупателя не так велик, плюс, вендоры «нашли» идеальный формат устройства и дальнейшие революционные разработки, которые смогли бы сделать устройства более привлекательными и функциональными, но при этом не сильно повлиять на стоимость аппаратов, в данной отрасли сложно представить».

Падение популярности автомобильных навигаторов возможно связано ещё и с тем, что рынок на сегодняшний день крайне насыщен: в торговых сетях было представлено огромное количество гаджетов, в которых не было «изюминки», способной привлечь покупателя.

«Важнейшая неотъемлемая часть навигаторов – карты. Ситуация с ними в России имеет свою специфику. В мире есть два самых авторитетных разработчика картографических систем. Это компании TomTom (TeleAtlas) и HERE (Navteq). В России их продукция не слишком популярна, потому что пользователи отдают предпочтение отечественному разработчику картографических решений – ЦНТ (Navitel). Эта компания в отличии от зарубежных коллег поставляет не только картографические данные, но и навигационное приложение», - отметила Татьяна Арутюнова, руководитель отдела маркетинга и продаж компании MIO Russia. - При этом конкурентов у нее в России практически нет. В такой ситуации выпускать еще одну марку навигаторов, базирующихся на точно таком же, что и у конкурентов, навигационном ПО, нам не имело смысла. У всех всё одинаковое, и средняя цена была достаточно низкая. К тому же пользователи всё чаще отдают предпочтение смартфонам с уже предустановленной навигацией, и спрос существенно снижается. По данным, полученным от независимых аналитиков рынка, за последний год продажи навигаторов упали как минимум на треть относительно предыдущего года, и эта тенденция в ближайшее время может только усилиться. Учитывая эти 2 фактора мы приняли решений уйти с рынка потребительских навигаторов и сосредоточится на продвижении видеорегистраторов. Хочется так же отметить, что мы ушли только с розничного рынка: на коммерческом рынке наши навигаторы используются в составе комплексных решений по мониторингу автотранспорта».

Что касается сегмента туристических и спортивных навигаторов, то здесь на сегодняшний день не ожидается серьезных изменений. Дело в том, что акцент в таких гаджетах делается не только на возможность ориентироваться на местности и прокладывать маршрут, но и на продолжительное автономное время работы и достаточную степень защиты, что не могут обеспечить «обычные» смартфоны или планшеты. К тому же, если автомобильные карты уже тщательно проработаны и у пользователей есть выбор, то туристические карты только развиваются и очень сложно найти действительно качественный продукт, учитывая масштабы нашей страны. Однако, возможно, что в будущем спортивные навигаторы уступят свою долю рынка «умным» часам, которые только начинают появляться на рынке, но уже привлекают серьезное внимание покупателей и экспертов.

Однако не все пользователи автомобильных навигаторов собираются отказываться от этих гаджетов.

«Сегмент автонавигаторов останется благодаря двум группам потребителей, - уверен Алексей Гилязов, PR-менеджер компании Garmin, - Первая – это консерваторы, которые не хотят разбираться в функционале прибора и которым нужно простое устройство для путешествия из пункта А в пункт Б, без проблем. Вторая группа – пользователи, которых не устраивают смартфоны или планшеты как навигаторы – например, по размеру дисплея, необходимости переключаться с навигации во время звонка, требований к ресурсу батареи».

Эксперты не сомневаются, что рынок GPS-устройств будет меняться со временем, и изменения эти будут находиться в прямой зависимости от развития «умных» и многофункциональных мобильных гаджетов. Однако нет сомнений, что рынок узкоспециализированных GPS-устройств, в том числе и военных, будет как-то меняться в обозримом будущем.

Автор: Сергей Мелешков (meleshkov@mskit.ru)

Рубрики: Торговые сети, Оборудование

Ключевые слова: оборудование, GPS, GPS-навигатор, навигатор, навигация

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода и Поволжья

21.05.2020 Дистанционное образование не вытеснит очное

21.05.2020 Развитие ECM-решений ЭОС: новые функции и возможности импортозамещения

14.05.2020 Телеком между Сциллой и Харибдой

14.05.2020 Оператор за правильных пчел

29.04.2020 К 2024 году голосовых помощников будет больше, чем людей

28.04.2020 «Удаленка» - стимул для цифровой трансформации

28.04.2020 Российский ИИ прощается с тремя законами робототехники

24.04.2020 COVID-19 ударит по экономике рунета

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

ITSZ.RU: последние новости Петербурга