Добавить новость
Добавить компанию
Добавить мероприятие
Ритейлеры спасаются интернет-активностями
13.02.2014 07:00
версия для печати
По данным аналитиков, в январе 2014 года отмечено снижение темпов прибыли и переход потребительского спроса к более дешевым товарам. Мобильные ритейлеры отмечают, что спад в их секторе за первый месяц текущего года составил 6-8 % относительно аналогичного периода 2013 года. В отчете компании «М.Видео» за прошедший год также можно увидеть тенденцию к замедлению темпов роста продаж: с 20 % в 2012 году до 11 % в 2013. Аналитики рынка дают не самые оптимистичные прогнозы на 2014 год. Есть мнение, что в текущем году в сфере розничных продаж можно ожидать «экономическое уныние». Из-за снижения потребительской активности эксперты предполагают, что усилится конкуренция в секторе розничной торговли. Эти предположения уже получили реальные подтверждения: за первые два месяца текущего года несколько крупных ритейлеров провели маркетинговые акции для привлечения покупателей. Так компания «Эльдорадо», крупнейшая в России сеть магазинов бытовой техники, предложила покупателям принять участие в онлайн-игре, которая получила неоднозначное название «Zомбастики». Игроки попадали в виртуальный магазин, где за ограниченный лимит времени приобретали максимальное количество аукционного товара за виртуальные игровые деньги, а за накопленные баллы получали скидки на покупки в интернет-магазине. Общая сумма покупок по накопленным купонам составила примерно 200 млн рублей. Руководители компании «Эльдорадо» отмечают, что они остались крайне довольны результатами проведенной акции: игра оказалась популярной и доказала свою маркетинговую эффективность. Напомним, что «Zомбастики» не являются первой активностью такого рода от российских ритейлеров: ранее компания «Эльдорадо» проводила игру «Ловкий Я» в рамках мультимедийного проекта «Эльдорадо – это Я!» В свою очередь компания «Белый ветер» подвела итоги участия во второй глобальной онлайн-распродаже «Киберпонедельник-2014», прошедшей 27 января. Покупателям было предложено около 1200 товаров по специальным ценам. Скидки на аксессуары доходили до 70 %, а на группу основных товаров (ноутбуки, планшеты, смартфоны) скидки варьировались от 5 до 15 %. По данным представителей компании «Белый ветер», продажи в день проведения акции увеличились в 5 раз по сравнению с обычным днем января, а посещаемость сайта выросла в 2,5 раза в сравнении с суточной посещаемостью за месяц. При этом средний суточный чек остался на прежнем уровне. Самыми популярными категориями стали ноутбуки, телевизоры, смартфоны и различные аксессуары. Лидером продаж стал смартфон Samsung Galaxy S 4 mini. 70 % всех заказов оформлялась через самовывоз, а максимальная сумма заказа, оформленного в день акции составила 116 470 руб. В компании «Белый Ветер» отметили, что охват оказался более целевым, так как многие покупатели участвовали в первом «Киберпонедельнике», который проводился в прошлом году, и точно знали, какой товар они хотят приобрести. Период проведения подобных акций обусловлено тем, что в начале года традиционно отмечается спад потребительской активности и ритейлеры пытаются привлечь максимальное количество посетителей. После постновогоднего затишья первые всплески покупательного интереса проявляются в день всех влюблённых и в гендерные праздники: 23 февраля и 8 марта. К этим датам крупнейшие ритейлеры стараются предложить наиболее интересные и привлекательные для покупателей предложения. «С 10 по 14 февраля мы уже запустили акцию 1+1=3. Вы покупаете любые 2 аксессуара в сети "Белый Ветер" и третий получаете бесплатно. Традиционно аксессуары являются самой популярной категорией подарков в нашей сети. Исключениями не станут ни 23 февраля, ни 8 марта, ни 14 февраля. Соответственно, эта маркетинговая акция приурочена к тому, чтобы купить сразу несколько подарков на эти праздники. Тем не менее, подобная активность ритейлеров в начале этого года обусловлена не только традиционными ежегодными решениями по привлечению покупателей: сегодняшняя ситуация на рынке такова, что игроки дают противоречивые оценки и прогнозы на 2014 год. «М.Видео», например, предлагает наименее пессимистичную картину на текущий год: рынок будет стабилен, «взрывной» рост не ожидается. Однако, президент компании «Евросеть» Александр Малис считает, что 2014 год станет последним для некоторых региональных и локальных сетей, а рынок сотовых телефонов может уменьшиться до 38-39 млн штук. Таким образом, учитывая финансовое положение в стране, экспертам сложно дать четкий прогноз на текущий год. Очевидно, что если по итогам года будут достигнуты объёмы продаж 2013 года, это можно будет считать успехом как для игроков на рынке, так и для экономики в целом. Автор: Сергей Мелешков (meleshkov@mskit.ru) Рубрики: Маркетинг, Торговые сети Ключевые слова: розничная торговля, Евросеть, Белый Ветер, магазин электроники, продажа, выручка, М Видео, Эльдорадо
наверх
Для того, чтобы вставить ссылку на материал к себе на сайт надо:
|
||||||
А знаете ли Вы что?
NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода и Поволжья13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендингаз>
13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендинга 13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендинга |
||||