rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 
 
 
     
     
 
 
 
     
     
 

«Оптический выбор» и ковровое покрытие. В новой стратегии «Ростелекома» на рынке ШПД

Вчера, 3 декабря 2013 года, компания «Ростелеком» провела пресс-конференцию, темой которой стало развитие бизнеса оператора на рынке услуг ШПД в частном сегменте и на рынке услуг IP-TV. Мероприятие прошло в формате сеанса видеоконференцсвязи, который объединил головной офис «Ростелекома» в Москве с Макрорегиональными филиалами компании. В первой части пресс-конференции представители головного офиса «Ростелекома» поделились информацией о текущем положении компании на указанных рынках, а также рассказали о планах по дальнейшему развитию бизнеса в части услуг ШПД и IP-TV. Во второй части мероприятия журналисты смогли пообщаться с руководством Макрорегиональных филиалов «Ростелекома» в региональных студиях.

Ссылаясь на данные аналитиков, коммерческий директор компании «Ростелеком» Лариса Ткачук отметила, что в России в целом база абонентов услуг проводного ШПД растет достаточно активно. Согласно приведенным цифрам (в данном случае от iKS-Consulting), по итогам третьего квартала 2013 года количество пользователей услуг ШПД в частном сегменте в России составило 27 миллионов домохозяйств. Таким образом, уровень проникновения услуги ШПД в нашей стране составляет 48%.  

Также были приведены данные роста российского ИКТ-рынка в различных сегментах телекоммуникационных услуг. Согласно этим данным, по показателю доходов быстрее других растут как раз сегменты «домашнего» ШПД (прирост на 7%) и платного ТВ (прирост на 18%). Для сравнения, сегмент мобильной связи вырос только на 4%, а фиксированная связь показывает отрицательные результаты по росту (минус 4%) «Мы считаем, что у «Ростелекома» сейчас достаточно комфортная ситуация. Те сегменты телекоммуникационного рынка, на которых мы фокусируемся в части развития нашего бизнеса – ШПД в массовом сегменте и платное ТВ – показывают гораздо большие темпы роста, нежели другие сегменты российского рынка ИКТ. И это внушает оптимизм», - говорит Лариса Ткачук.      

Относительно текущих позиций «Ростелекома» на рынке проводного ШПД в массовом сегменте, коммерческий директор компании «Ростелеком» привел цифры, согласно которым по итогам третьего квартала 2013 года «Ростелеком» занимает 39% долю всего российского рынка проводного ШПД. Второе место у «Эр-Телеком» (11%), а третье делят «ВымпелКом» и МТС (на каждого приходится по 10%).   

Озвученная Ларисой Ткачук общероссийская абонентская база пользователей услуг ШПД у «Ростелекома» по итогам третьего квартала 2013 года составляет 9,8 млн домохозяйств. При этом, было отмечено, что прирост абонентов ШПД у «Ростелекома» является стабильным: 9,6 млн абонентов ШПД было у «Ростелекома» по итогам второго квартала 2013 года, 9,5 млн - по итогам первого квартала. В четвертом квартале 2012 года рассматриваемый показатель составлял 9,2 млн, а в третьем квартале 2012 года он был равен 8,9 млн. Таким образом, база абонентов ШПД у «Ростелекома» увеличилась на 12% при сравнении «год-к-году».

Дальнейшую стратегию развития бизнеса компании на массовом рынке услуг ШПД в самом «Ростелекоме» называют не иначе как «оптический выбор». Лариса Ткачук рассказала, что в обновленной стратегии компании приоритетом является предоставление сверхскоростного доступа в Интернет. В современных условиях предоставлять абонентам доступ в Сеть на высоких скоростях можно лишь по «оптическим» каналам связи. Коммерческий директор компании «Ростелеком» подчеркнула, что увеличение проникновения доли абонентов, подключенных к услуге ШПД по «оптическим» технологиям (PON и FTTx) в общей базе абонентов ШПД «Ростелекома», а также активное строительство «оптических» сетей и перевод на «оптику» существующих сетей «Ростелекома» будут являться в ближайшие годы одним из важнейших приоритетов для компании.

Лариса Ткачук отметила, что количество абонентов ШПД, подключенных по «оптике», у «Ростелекома» выросло за год на 40%. За последние же полтора года количество таких абонентов у «Ростелекома» удвоилось и уже превышает 3,8 млн. Как рассказали представители руководства «Ростелекома», на сегодняшний день Урал, Сибирь и Поволжье являются тремя регионами с наибольшим количеством абонентов, подключенных по «оптике». По прогнозам оператора, к  2018 году по «оптическим» технологиям будет подключено порядка 60-65% от всех абонентов ШПД «Ростелекома».        

Одним из краеугольных камней в новой стратегии «оптического выбора» у «Ростелекома» является интенсивное строительство и модернизация своих сетей связи на территории всей страны для обеспечения абонентам доступа к услугам оператора по «оптическим» технологиям. К концу 2013 года обеспечить возможность подключения к услугам ШПД от «Ростелекома» планируется в 18 миллионах российских домохозяйств (имеются ввиду так называемые пройденные домохозяйства). В планах «Ростелекома» к 2018 году – покрыть сетями доступа 33 млн домохозяйств. При этом, будет изменен подход к покрытию «оптикой» территории. «От точечного покрытия территорий, которое мы реализуем сегодня, мы планируем перейти к ковровому покрытию. Кроме того, мы в «Ростелекоме» понимаем, что скорость доступа для услуги ШПД является одним из основных параметров, характеризующих качество услуги. Мы хотим добиться того, чтобы к 2018 году мы могли гарантированно выходить к клиенту с услугой ШПД на скорости до 1 Гбит/с», - говорит Лариса Ткачук.      

Курс на «оптику» при этом взят оператором не только с точки зрения технического развития инфраструктуры, но и в части формирования, пакетирования и вывода на рынок новых коммерческих предложений. В ходе вчерашнего мероприятия была официально представлена новая тарифная линейка для пользователей ШПД, которые подключены  по «оптическим» технологиям (PON и FTTx). Федеральная линейка тарифов, получившая общее название «Домашний Интернет Fast» включает в себя от трех до пяти тарифных планов (в зависимости от региона) с максимальной скоростью передачи данных до 100 Мбит/с. Средняя скорость доступа в Интернет по «оптике» на новых тарифах увеличилась в 3-4 раза по сравнению с ранее действовавшими предложениями. Акцент в продвижении новых тарифов сделан на пакетные предложения, когда абонент использует несколько услуг «Ростелекома».

В свою очередь, о развитии компании на отечественном рынке платного ТВ в целом и услуг IP-TV в частности, говорил в своем выступлении директор по управлению медийными активами компании «Ростелеком» Андрей Голованов. Выступавший отметил, что «Ростелеком» сегодня является крупнейшим оператором IP-TV в стране. Со ссылкой на данные iKS-Consulting, Андрей Голованов указывает, что по итогам третьего квартала 2013 года доля «Ростелекома» на российском рынке услуг IP-TV составляет 56%. Доля же «Ростелекома» на отечественном рынке платного ТВ равна 21%. Еще один важный для оператора показатель – уровень проникновения услуги IP-TV в абонентской базе  пользователей ШПД от «Ростелекома» - по словам выступавшего вырос по сравнению с 2012 годом на 3% и достиг отметки в 20%.

Буквально на днях общее количество подписчиков услуги IP-TV (продукт носит название «Интерактивное телевидение») у «Ростелекома» достигло отметки в 2 миллиона абонентов. При этом, за неполные два года количество абонентов услуги «Интерактивное телевидение» выросло в три раза.

Автор: Денис Шишулин (info@mskit.ru)

Рубрики: Фиксированная связь, Интернет

Ключевые слова: интернет провайдеры, через интернет, интернет, подключение интернета, интернет сеть, цифровое телевидение, крупнейшие интернет провайдеры, сети передачи данных, доступ в интернет, домашний интернет, широкополосный доступ, домашние сети, фиксированная связь, операторы фиксированной связи, рынок фиксированной связи, Ростелеком, iptv, волоконная линия, телекоммуникационный оператор, телекоммуникационные услуги, ШПД, PON, ip телевидение, платное телевидение

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода и Поволжья

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

ITSZ.RU: последние новости Петербурга