Добавить новость
Добавить компанию
Добавить мероприятие
Поставки пользовательской электроники. «Планшеты» впереди всех
01.07.2013 07:00
версия для печати
Согласно обновленным данным Gartner, всего в 2012 году на общемировой рынок было поставлено более 2,217 млрд устройств, относящихся в рамках исследования к категории пользовательской электроники (в данном случае к этой категории относят персональные ПК (стационарные и ноутбуки), ультрамобильные ПК, «планшетные» ПК и мобильные телефоны). По прогнозам аналитиков Gartner, в 2013 году общий рост объемов поставок этих устройств во всем мире составит 5,9% и к концу текущего года на рынок будет поставлено более 2,348 млрд устройств. Прогнозируемые объемы поставок устройств в 2014 году составляют более 2,506 млрд единиц. По словам аналитиков Gartner, потребители сегодня хотят использовать возможности своего персонального компьютерного устройства всегда и везде, что позволяет им с легкостью создавать и потреблять контент, получать доступ к информации и так далее. Мобильность устройства, таким образом, имеет первостепенное значение для пользователя как на развитых, так и на развивающихся рынках. Эксперты Gartner указывают на то, что драйверами рынка будут в ближайшие годы продолжать оставаться «планшеты», смартфоны и в меньшей степени ультрамобильные ПК. В то же время, спрос на традиционные ПК снижается. Общемировые объемы поставок «традиционных ПК», (настольных компьютеров и ноутбуков), как ожидается, будут сокращаться. В частности, объемы поставок в сегменте персональных ПК (стационарные и ноутбуки) в 2013 году составят 305,1 млн единиц устройств, что на 10,6% ниже, чем по итогам 2012 года (341,2 млн единиц). В 2014 году, как ожидают в Gartner, объемы поставок в этом сегменте еще снизятся и составят 289,2 млн единиц устройств. Помочь сегменту традиционных ПК отчасти может сегмент ультрамобильных ПК, который, как прогнозируется, будет расти в ближайшее время. Эксперты указывают на то, что повышение спроса на этот тип устройств во многом будет связано с тем, что ультрамобильные ПК получают лучшие технологические разработки от ноутбуков с одной стороны и «планшетов» с другой. Привлекательность ультрамобильных ПК для пользователей станет, по мнению аналитиков, еще более очевидной по мере ожидаемого в четвертом квартале 2013 года выхода на рынок новых моделей устройств, сочетающих в себе возможности новых процессоров Intel (Bay Trail и Haswell) и возможности новой версии ОС Windows 8.1. По данным прогноза, общемировые объемы поставок ультрамобильных ПК в 2012 году составили 9,78 млн единиц, а в 2013 году ожидается, что на рынок будет поставлено 20,3 млн устройств этого типа. По итогам 2014 года объемы поставок в этом сегменте составят по прогнозу Gartner 39,8 млн единиц. Как уже говорилось ранее, основной прирост на рынке устройств пользовательской электроники по данным Gartner будут обеспечивать сегменты планшетных ПК и мобильных телефонов. Так, объемы поставок планшетных ПК по итогам 2012 года составили 120,2 млн устройств. Как ожидают эксперты Gartner, объемы поставок планшетных ПК в 2013 году будут составлять 201,8 млн единиц устройств (рост на 67,9% по отношению в 2012 году), а в 2014 году – 276,1 млн устройств. Сегмент мобильных телефонов занимает основную долю среди рассматриваемых типов устройств. Если в 2012 году объемы поставок мобильных телефонов по данным исследования составили 1,746 млрд устройств, то ожидаемая цифра по поставкам в 2013 году - 1,821 млрд единиц (прирост на 4,3% по отношению к 2012 году). Прогноз же по поставкам мобильных телефонов в 2014 году – 1,901 млрд единиц устройств. Несмотря на в целом позитивные прогнозы по сегментам «планшетов» и смартфонов, эксперты Gartner говорят о том, что эти сегменты также встречают новые вызовы. Среди них, то, что «планшеты» и смартфоны имеют более долгий жизненный цикл. В частности, ожидаемые объемы поставок мобильных телефонов на 2013 год были сокращены, поскольку увеличились сроки цикла обновления устройств, так как потребители не спешат и ждут новых моделей по более низким ценам, которые должны появиться осенью и в предпраздничный высокий сезон. Кстати, продолжающийся процесс снижения средней цены на смартфоны также влияет на рынок. Относительно «планшетов» отмечается смещение пользовательских предпочтений от «планшетов» премиум-сегмента в сторону более дешевых «планшетов» с основным необходимым набором функций. Доля таких «планшетов» растет быстрее, чем ожидалось ранее. В частности, продажи iPad Mini уже составили 60% от всего объема продаж iOS-«планшетов» по итогам первого квартала 2013 года. Кроме того, аналитики Gartner указывают на то, что в части пользовательских предпочтений происходит разделение между теми кто выбирает недорогие «планшеты», и теми кто предпочитает в качестве альтернативы ультрамобильные ПК, сходные по функционалу. Если рассматривать общемировую ситуацию по объемам поставок устройств с точки зрения операционных систем, то по прогнозам аналитиков Gartner, в 2013 году на рынок будет поставлено более 866,7 устройств под управлением Android. Прогнозируемые объемы поставок устройств на Android в 2014 году составляют более 1,061 млрд единиц. Общемировые объемы поставок устройств под управлением Microsoft Windows в 2013 году, как ожидается, составят 339,5 млн единиц, а в 2014 году – 378,1 млн единиц устройств. Что касается платформы Apple (iOS и MacOS) , то аналитики прогнозируют, что по итогам 2013 года на рынок будет поставлено 296,3 млн устройств под управлением iOS/Mac OS, а прогнозируемые показатели на 2014 год составляют 354,8 млн единиц устройств. Автор: Тимофей Белосельцев (info@mskit.ru) Рубрики: Рынок ПК, Маркетинг, Оборудование Ключевые слова: домашний компьютер, компьютер, смартфон, маркетинг рынок, маркетинг анализ, виды маркетинговых исследований, маркетинговое исследование рынка, маркетинговые исследования, мобильные телефоны, телефоны, мобильники, мобильные, рынок ПК, ноутбук, планшет
наверх
Для того, чтобы вставить ссылку на материал к себе на сайт надо:
|
||||||
А знаете ли Вы что?
NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода и Поволжья13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендингаз>
13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендинга 13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендинга |
||||