Добавить новость
Добавить компанию
Добавить мероприятие
Рынок поставок ПК. Новый рекорд со знаком минус
11.04.2013 07:00
версия для печати
Специалисты IDC отмечают, что несмотря на некоторое улучшение экономических условий и вывод на рынок ряда новых моделей ПК, а также запуск новой платформы Windows 8, поставки ПК в первом квартале 2013 года значительно снизились по всему миру по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. «Планшеты» и смартфоны продолжают отвлекать на себя пользовательский интерес и соответственно расходы. Усилия производителей ПК по привлечению пользователей за счет внедрения сенсорных экранов и продвижения ультратонких ПК сталкиваются с традиционными барьерами в виде цены на устройства и вопросов с поставками комплектующих. Играет свою роль и «прохладный прием» со стороны пользователей новой ОС Windows 8. «На данный момент, к сожалению, по всей видимости понятно, что запуск Windows 8 не только не смог дать положительный импульс для рынка ПК, но, похоже, замедлил рынок. В то время как некоторые потребители оценят возможности новых форм-факторов и возможностей для сенсорного экрана, реализованных в Windows 8, для других потребителей радикальные изменения в UI, перемещение знакомой кнопки «Пуск», и увеличение стоимости, которое подразумевается в связи с реализацией возможностей сенсорного управления, делают ПК менее привлекательной альтернативой «планшетам» и другим конкурирующим устройствам. Microsoft придется принять некоторые очень сложные решения, если компания хочет помочь оживить рынок ПК», - говорит IDC Program Vice President, Clients and Displays Боб О'Доннелл (Bob O'Donnell). Эксперты IDC также отмечают, что свое влияние на замедление спроса на рынке ПК оказали также и процессы реструктуризации и реорганизации, которые проводились у входящих в «топ-5» вендоров HP и Dell. С точки зрения поведения вендоров лидирующей группы, заметным исключением продолжает оставаться Lenovo, поскольку эта компания продолжает реализовывать активную «атакующую» стратегию. Как уже отмечалось, по итогам первого квартала 2013 года общие объемы поставок ПК на мировом рынке составили 76,3 млн единиц. В первом квартале 2012 года эта цифра составляла 88,6 млн (снижение на 13,9% при сравнении «год-на-год»). Относительно объемов поставок ПК в первом квартале 2013 года и долей основных игроков рассматриваемого рынка, в исследовании IDC отмечено следующее: Лидирует на общемировом рынке по итогам первого квартала 2013 года HP, чьи объемы поставок за квартал составили более 11,9 млн единиц устройств, а доля на рынке оценивается в 15,7%. По итогам первого квартала 2012 года доля НР составляла 17,7%. Снижение роста при сравнении «год-на-год» у НР составляет 23,7%. Компания Lenovo по итогам первого квартала 2013 года занимает вторую позицию с показателем 11,7 млн единиц устройств и 15,3% долей на рынке. У этого вендора по итогам первого квартала 2012 года доля рынка составляла 13,2%. Lenovo единственный вендор из «топ-5», который показал нулевой, но все же не отрицательный результат роста при сравнении «год-на-год». Третье место в «топ-5» за компанией Dell с показателем 9 млн единиц устройств и 11,8% по доле на рынке. По итогам первого квартала 2012 года доля рынка Dell составляла 11,4%. Между тем, снижение роста при сравнении «год-на-год» у Dell составляет 10,9% Четвертое место занимает компания Acer Group с показателем 6,1 млн единиц устройств за квартал. Доля этого вендора оценивается в 8,1%. По итогам первого квартала 2012 года доля рынка у Acer Group составляла 10,1%. Снижение роста при сравнении «год-на-год» у Acer Group составляет 31,3%. На пятом месте по итогам квартала находится Asus который занимает 5,7% долю рынка (более 4,3 млн единиц устройств по объемам поставок). По итогам первого квартала 2012 года доля рынка Asus составляла 6,1%. Снижение роста при сравнении «год-на-год» у Asus составляет 19,2%. Игроки рассматриваемого рынка, вошедшие в категорию «остальные» по данным IDC занимают 43,4% по доле на рынке по итогам первого квартала 2013 года. Игроками из этой категории за квартал на рынок было поставлено 33 млн единиц устройств. Доля «остальных» игроков по итогам первого квартала 2012 года составляла 41,5%. Снижение роста при сравнении «год-на-год» у категории «остальные» составляет 10%. Автор: Тимофей Белосельцев (info@mskit.ru) Рубрики: Рынок ПК, Маркетинг, Оборудование Ключевые слова: домашний компьютер, компьютер, персональные компьютеры, маркетинг анализ, виды маркетинговых исследований, маркетинговое исследование рынка, маркетинговые исследования, рынок ПК
наверх
Для того, чтобы вставить ссылку на материал к себе на сайт надо:
|
||||||
А знаете ли Вы что?
NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода и Поволжья13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендингаз>
13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендинга 13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендинга |
||||