rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 
 
 
     
     
 
 
 
     
     
 

Mobile VAS & Applications Conference. Мобильные приложения

Тенденции рынка мобильных приложений, а также вопросы, связанные с их разработкой и продвижением стали одной из тем, обсуждавшихся на Mobile VAS & Applications Conference, которая прошла в Петербурге. Это ежегодное мероприятие является одним из крупнейших в России и Восточной Европе форумов, посвященных рынку мобильного контента и мобильных приложений. В конференции приняли участие как отечественные, так и зарубежные эксперты рынка.

Что касается количества и географического состава участников девятой Mobile VAS & Applications Conference, по словам организаторов мероприятия, в этом гуду на форум зарегистрировались более 450 участников. В мероприятии приняли участие отечественные эксперты практически из всех крупных российских городов, расположенных в различных регионах: от Краснодара и Калининграда, до Новосибирска и, конечно, Москвы и Петербурга. Ряд специалистов представляли страны СНГ и ближнего зарубежья. Западные эксперты, принимавшие участие в Mobile VAS & Applications Conference, представляли такие страны как США, Великобритания, Франция, Германия, Испания, Греция, Финляндия. Не обошлось и без «восточных соседей», среди которых были представители Китая, Индии, ОАЭ, Турции. 

«Каждый год на конференции мы стремимся обсуждать самые острые вопросы и проблемы отрасли, и нынешний год не является исключением. Следуя актуальным рыночным трендам, в этом году конференция изменила свое название, в которое была добавлена отрасль applications и, соответственно, обсуждению этого рынка уделено значительное внимание», - говорит организатор форума, генеральный директор ADMIN Ltd Михаил Новиков.

Среди прочих в ходе прошедшей конференции о ситуации на рынке мобильных приложений в целом говорил вице-президент по развитию бизнеса компании App Annie Юнде Ю. Он отметил, что российский рынок мобильных приложений, размещаемых в магазинах приложений наиболее популярных мобильных платформ, составляет порядка 2% от общемирового рынка. Россия входит в «топ-10» стран мира как по количеству загрузок мобильных приложений с Google Play, так и по количеству загрузок приложений для платформы iOS. Также наша страна входит в «топ-10» по объемам выручки от мобильных приложений как на Android, так и на iOS.  

Одним из отличий российского рынка является то, что у нас по объемам доходов Google Play (магазин приложений для платформы Android) обгоняет AppStore другой лидирующей мобильной платформы – iOS. В большинстве других стран ситуация обратная. Также было отмечено, что на российском рынке помимо игровых мобильных приложений также заметную долю занимают приложения, относящиеся к другим направлениям.  

Ряд выступлений экспертов был посвящен различным типам мобильных приложений, а также особенностям различных моделей продвижения и монетизации мобильных приложений. О том, как меняются приоритеты в моделях монетизации различных видов мобильных приложений говорил в своем выступлении председатель совета директоров компании GetJar Илья Лаурс. Он отмечает, что рынок мобильных приложений растет очень быстрыми темпами. Согласно приведенным данным, в 2009 году этот рынок оценивался в $4 млрд, а в текущем году ожидается цифра в $18 млрд, а к 2015 году некоторые аналитики прогнозируют рост до $50 млрд.    

Выступавший отметил, что в 2009 году большую часть доходов от мобильных приложений издатели и разработчики получали от использования такой модели как простая продажа приложений. В 2012 году ситуация меняется, объемы продаж платных приложений сокращаются, в то время как доля доходов от рекламы в приложениях и продаж виртуальных товаров в приложениях увеличивается. Илья Лаурс не исключает того, что в будущем такая категория как платные мобильные приложения может и вовсе исчезнуть, а для получения доходов будут использоваться уже упоминавшиеся реклама в приложениях и продажа виртуальных товаров.

Эксперт отметил, что существует два ключевых параметра, определяющие какая бизнес-модель больше подходит для того или иного типа мобильного приложения. Первый параметр: ценность, которую потребитель получает от использования приложения. Второй параметр – объем пользования, то есть то, как долго потребитель пользуется мобильным приложением, как часто он это делает и сколько времени в среднем составляет одна сессия взаимодействия с приложением. Соответственно, если ценность приложения для пользователя невысока и невысок объем пользования то лучше использовать такую модель как платное приложение. В случае если два этих параметра важны для пользователя, то больше доходов принесет модель, предусматривающая долгосрочное взаимодействие с потребителем и продажи ему виртуальных товаров, различных премиум-подписок, показ рекламы.       

О российском рынке мобильных игр говорила руководитель отдела рекламы и PR компании Nevosoft  Юлия Лебедева. Она, среди прочего, отметила, что многие издатели и разработчики игровых приложений недооценивают российские магазины приложений. Вместе с тем, российский рынок Android- и iOS-приложений один из самых перспективных и быстрорастущих в мире. Выступавший эксперт отмечает, что Россия находится внизу «топ-10» стран с наибольшими объемами рынков Android- и iOS-приложений, но по динамике роста занимает более высокие места, в особенности если рассматривать непосредственно игровые приложения. Для того, чтобы успешно продвигать игровые приложения в российских appstore, Юлия Лебедева призывает обращать внимание на локализацию. По ее словам локализация очень важна, российские пользователи предъявляют повышенные требования к качеству этого компонента. Также отмечено, что добиться хорошего результата невозможно без использования маркетинговых инструментов продвижения и донесения информации до пользователя.      

О таком типе мобильного контента как мобильное ТВ говорил генеральный директор компании SPB TV Кирилл Филиппов. Отмечая мировые и российские тренды использования приложений мобильного ТВ, он среди прочего указал, что количество пользователей и объемы просмотра мобильного ТВ растет как в мире, так и в России. Согласно приведенными данным опроса, 36% пользователей мобильного ТВ смотрят его более 30 минут в день, а еще 23% - от 20 до 30 минут в день. При этом, 39% смотрят мобильное ТВ несколько раз вдень. Еще один интересный результат – 60% смотрят мобильное ТВ, находясь дома.

Относительно поведения пользователей сервиса мобильного ТВ, Кирилл Филиппов отмечает, что телевидение, в том числе и мобильное, это продукт социальный. Пользователи хотят делиться информацией, которую видят по ТВ, так что интеграция сервиса мобильного ТВ с социальными сетями является одним из трендов. Отмечено также, что смотреть пользователи предпочитают те каналы, которые они знают и конечно большая  часть заинтересована в качественной трансляции без сбоев. Примечательно, что мужчины смотрят мобильное ТВ чаще женщин. Ценность приложений мобильного ТВ для пользователей в основном формируют две составляющие – качество картинки и наличие большого количества телеканалов, доступных в рамках одного приложения.      

Автор: Денис Шишулин (info@mskit.ru)

Рубрики: Мобильная связь, Интернет, ПО, Web

Ключевые слова: абоненты мобильной связи, услуги мобильной связи, смартфон, мобильные платформы, использование программного обеспечения, классификация программного обеспечения, программное обеспечение, программное обеспечение виды программного обеспечения, программное обеспечение телефонов, soft, программы soft, абоненты сотовой связи, приложения, мобильные приложения, мобильные, сотовые, vas-услуги, vas-сервисы

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода и Поволжья

13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендинга

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

ITSZ.RU: последние новости Петербурга