rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 
 
 
     
     
 
 
 
     
     
 

Рынок ШПД России: позитив второго квартала

В целом по России по итогам второго квартала 2012 года наблюдаются положительные результаты в части прироста абонентской базы частных пользователей на рынке фиксированного широкополосного доступа в Интернет. Крупнейшие российские города (Москва и Петербург) при этом демонстрируют разнонаправленные тенденции. Если в Москве наблюдается рост абонентской базы, то в Петербурге, напротив, ее снижение.

По данным аналитического агентства Advanced Communications & Media Consulting, число пользователей широкополосного доступа в Интернет в России за второй квартал 2012 года увеличилось на 553 тысячи и составило 20,290 млн абонентов (в первом квартале 2012 года эта цифра была равна 19,737 млн). Отметим, что прирост за первый квартал 2012 года  был несколько ниже, нежели прирост за второй квартал 2012 года (тогда он составил 535 тысяч). Уровень проникновения услуги проводного ШПД в массовом сегменте в России оценивается по итогам второго квартала 2012 года в 39%.

Лидером как по размерам абонентской базы, так и по темпам прироста абонентской базы за второй квартал 2012 года в России стал «Ростелеком», который увеличил свою абонбазу за указанный период на 201,2 тысячи абонентов. В итоге абонентская база «Ростелекома» на конец второго квартала  достигла 8,009 млн. Отметим, что в первом квартале прирост у «Ростлекома» был немного меньшим и составлял 179,3 тысячи.  

Что касается того, как распределились остальные места в «топ-5» (по объему абонентской базы) среди российских операторов к концу второго квартала 2012 года и того, какие темпы прироста продемонстрировали компании во втором квартале текущего года, то здесь ситуация сложилась следующая: Второе место в России по объему абонентской базы занимает оператор «ВымпелКом». Его абонбаза на конец второго квартала 2012 года достигла 2,194 млн. По приросту абонентской базы за второй квартал 2012 года «ВымпелКом» оказался на третьем месте с показателем 49,1 тысяч.

Третьим по объему абонбазы к концу второго квартала 2012 года стал оператор «ЭР-Телеком» с 2,130 млн абонентов, а по приросту он находится на втором месте с показателем за квартал - 115,5 тысяч. Четвертое  место по объему абонентской базы по итогам второго квартала 2012 года занял оператор МТС. Абонентская база этой компании к концу квартала составила 2,128 млн. При этом, оператор продемонстрировал четвертый результат по приросту во втором квартале – 35,5 тысяч абонентов. На пятом месте по объемам абонентской базы находится оператор «Акадо». Его абонбаза на конец второго квартала 2012 года достигла 776,4 тысяч, тогда как общий прирост за квартал у «Акадо» был отрицательным, отток составил 3,7 тысяч.

В процентах доли в чистых подключениях по России в целом во втором квартале 2012 года распределились между операторами следующим образом: Наибольшую долю получил оператор «Ростелеком» - 36,1%. Второе место занял «ЭРТелеком» (20,8%). «ВымпелКом» с показателем 8,8% на третьем месте. Четвертое место занимает МТС (6,4%). На долю операторов, входящих в категорию «другие» приходится 27,9% по чистым подключениям во втором квартале 2012 года.

Таким образом, доли рынка услуг ШПД в России во втором квартале 2012 года распределись между операторами так. Операторы, не вошедшие в «топ-5», продолжают занимать значительную долю рынка – 24,9 %. Хотя следует отметить, что эта доля постепенно сокращается. Лидером рынка стал оператор «Ростелеком», получивший 39,5%. Второе место за «ВымпелКом», доля которого составляет 10,8%. Третье и четвертое места делят между собой два оператора -  МТС и «ЭР-Телеком», получившие по 10,5 % рынка каждый. На пятом месте расположился оператор «Акадо» с 3,8% долей рынка.

Если же говорить о рынках услуг ШПД в российских столицах, крупнейшие российские города (Москва и Петербург) демонстрируют разнонаправленные тенденции. Если в Москве наблюдается рост абонентской базы, то в Петербурге, напротив, ее снижение. Так, в Москве количество частных абонентов ШПД во втором квартале 2012 года составило 3,519 млн, в целом увеличившись за второй квартал на 51 тысячу. Отметим, что хотя и меньший, но прирост в Москве наблюдался и в первом квартале, тогда и составлял 43 тысячи абонентов.  

Количество частных абонентов ШПД в Петербурге, напротив, во втором квартале 2012 года в целом сократилось на 9 тысяч и составило 1,258 млн. Негативная динамика на рынке Петербурга наблюдалась и в первом квартале 2012 года. Тогда потери по отношению к четвертому кварталу 2011 года составляли 5 тысяч абонентов.

Что касается лидеров в столицах, то на московском рынке ШПД по объему абонентской базы к концу второго квартала 2012 года лидером по-прежнему остается МТС, абонбаза которого в Москве составила 1,021 млн. Прирост за второй квартал у МТС составил 23 тысячи абонентов. Лидирующие позиции в Петербурге удерживает «Ростелеком». Абонбаза «Ростелекома» в Петербурге по итогам второго квартала составила 515,6 тысяч.  Лидер продемонстрировал незначительный положительный прирост за второй квартал 2012 года, объем которого составил 250 абонентов.

Автор: Денис Шишулин (info@mskit.ru)

Рубрики: Фиксированная связь, Интернет

Ключевые слова: интернет провайдеры, через интернет, интернет, безлимитный интернет, крупнейшие интернет провайдеры, доступ в интернет, широкополосный доступ, ШПД

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода и Поволжья

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

ITSZ.RU: последние новости Петербурга