Добавить новость
Добавить компанию
Добавить мероприятие
Рынок электронных торгов в России. Цифры и тенденции
26.07.2012 07:00
версия для печати
В исследовании B2B-Center отмечается, что ежемесячный прирост количества участников в сегменте B2G в среднем по рынку составил чуть более 2%, в сегменте B2B – 4,3%. В абсолютных показателях прирост количества участников электронных торгов составил около 100 тысяч. Относительно динамики прироста количества участников торгов в сегменте B2B в первом полугодии 2012 в сравнении с аналогичными показателями первого полугодия 2011 года отметим, что в начале текущего года (январе, феврале и марте) рассматриваемые показатели были сравнимы с показателями за аналогичный период 2011 года. Затем, в апреле и мае, показатели прироста числа участников электронных торгов в 2012 году были ниже, чем в аналогичные месяцы прошлого года. Зато показатели июня текущего года значительно обогнали прошлогодние результаты за тот же месяц. Количество объявленных торговых процедур в сегменте B2B за первые шесть месяцев 2012 года превысило в три раза количество торговых процедур за аналогичный период прошлого года, что свидетельствует о росте популярности электронной закупочной деятельности в бизнес-среде. Отметим при этом, что рассматриваемые показатели текущего года были выше прошлогодних в каждом из рассматриваемых месяцев полугодия. За первое полугодие 2011 года количество объявленных торговых процедур на электронных торговых площадках в сегменте B2B составляло 90 тысяч, а за первое полугодие 2012 года – 270 тысяч. Несколько иная ситуация наблюдается в сегменте B2G. Количество торговых процедур за первое полугодие 2012 года относительно аналогичного периода прошлого года выросло всего в 0,5 раза. Количество объявленных торговых процедур в сегменте B2G составило 158 тысяч в первом полугодии 2011 года и 233 тысячи по итогам полугодия 2012 года. Разница между сегментами B2G и B2B наблюдается на рынке электронных торгов и по темпам роста объемов сделок. Если в первом полугодии 2012 года в сегменте B2G было проведено около 40% от всего объема закупок 2011 года, то в В2В этот показатель равен 70%. Сравнивая объемы закупок обеих сегментов за аналогичные периоды 2011 и 2012 годов, можно отметить, что в B2G они совпадают, а в В2В показатели 2012 года превышают более чем в 2,5 раза показатели прошлого года. Аналитики B2B-Center, говоря о тенденциях российского рынка электронных закупок, отмечают среди прочего, что в отчетном периоде в сегменте B2G произошло снижение среднестатистического лота практически на 20% (с 5 млн рублей до 4 млн рублей). В сегменте B2B напротив средняя стоимость лота увеличилась на 15% (с 7 млн рублей, до 8 млн рублей). Специалисты объясняют этот факт стремлением заказчиков выводить на электронные торги практический полный объем закупок, что приводит к увеличению доли «мелких» закупок и снижению средней стоимости торговой процедуры. Отмечая ситуацию с точки зрения отраслевой структуры участников рынка электронных торгов, в исследовании говорится, что основными драйверами роста на рынке электронной коммерции, как в частном, так и в государственном сегментах, выступают закупки услуг строительства. Так, в коммерческом секторе электронные торги в отрасли строительства составляют около 40%, за ними следуют закупки машин и электрооборудования - около 35%. С точки зрения номенклатурной структуры - более 90% закупок сектора B2B приходится на электрооборудование и электронику (27%), строительные работы, реконструкцию (22%), продукцию металлургии, металлоизделия (21%), машины и технологическое оборудование (12%). Еще одна отмеченная в рамах исследования тенденция заключается в том, что в настоящее время большинство игроков рынка электронных закупок (как сегмента B2B так и B2G) сосредоточились на активном привлечении компаний, подпадающих под действие 223-ФЗ. Причиной тому является уникальное сочетание – частичный контроль со стороны государства (и как следствие - желание сделать закупки максимально прозрачными), а также очень большая емкость данного сегмента. Присутствием в России операторы торговых площадок не ограничиваются. Ряд электронных торговых площадок (ЭТП) планируют выйти на международную арену. В частности, сама B2B-Center в течение второго квартала текущего года открыла площадку в Турции и объявила о планах открытия своих торговых площадок во Вьетнаме, Бразилии, Индонезии, Индии и Китае. Эксперты в рамках исследования указывают также на то, что кроме расширения своего географического присутствия ЭТП стали активно трансформироваться в Торговые Системы (соединяющие несколько площадок). Так, в последние месяцы состоялся запуск специализированной торговой системы «Фабрикант рейл», открыта торговая площадка ЕЭТП для торгов госкорпорации «Росатом», пользователям Тендер.Про открыт доступ к системе электронных закупок TecLot.com. Торговая система B2B-Center, в свою очередь, объединяет на сегодняшний день около 30 площадок, из которых 13 отраслевых, 11 корпоративных и несколько региональных. Помимо увеличения количества торговых площадок и создания электронных торговых систем отмечено также функциональное развитие ЭТП. Давая прогноз на второе полугодие 2012 года, эксперты B2B-Center в исследовании отмечают следующее: «В конце августа и сентябре следует ожидать сезонного увеличения ключевых показателей деятельности электронных торговых площадок в сегментах B2B и B2G, так как на этот период приходится возобновление активности закупщиков, которая достигнет своего пика в четвертом квартале. В целом, по прогнозам в 2012 году объем сделок, заключенных в торгово-закупочных системах, как в B2B, так и в B2G сегментах, превысит показатель 2011 года в 2-2,5 раза». Автор: Тимофей Белосельцев (info@mskit.ru) Рубрики: Интернет, Маркетинг, Финансы, Web Ключевые слова: рунет, сайт, онлайн веб, веб сервис, через веб, финансы, купить через интернет, онлайн, электронная торговля, интернет аукционы, электронные торги, веб, web, электронная коммерция
наверх
Для того, чтобы вставить ссылку на материал к себе на сайт надо:
|
||||||
А знаете ли Вы что?
NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода и Поволжья13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендингаз>
13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендинга 13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендинга |
||||