rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:

Тесты цифровой техники

     
 

Просмотр ТВ. Как мы это делаем

Жители России считают, что основная задача телевидения состоит в том, чтобы помогать ориентироваться в текущих событиях в нашей стране. Такие результаты были получены Фондом Общественное Мнение (ФОМ) по результатам проведенного опроса. Порядка половины респондентов указали именно этот аспект, отвечая на вопрос, зачем нужно телевидение. Более трети из числа опрошенных считают, что телевидение должно в первую очередь помогать расслабиться и отдохнуть. Столько же - считают, что телевидение призвано расширять кругозор.

Результаты проведенного ФОМ опроса показывают, что граждане нашей страны относятся к телевидению по-разному, но в целом положительно. На уровне восприятия по результатам исследования 67% из числа всех опрошенных отметили, что им нравится телевидение. При этом, 47% респондентов считают, что события по ТВ освещаются объективно, а по критерию полноты освещения событий 52% отметили, что события освещаются полно. При этом, как сообщается в исследовании ФОМ, участники опроса отмечали и дефицит правды на телевидении и избыток пустого и неинтересного контента. Большинству респондентов, например, не нравится количество и качество рекламы на телевидении. Об этом сообщили в рамках опроса 33% респондентов. 3% участников опроса заявили, что вообще не смотрят телевизор.

Кстати, относительно рекламы на телевидении, в исследовании ФОМ со ссылкой на данные TNS за 2011 год приведена информация о том, что больше всего по времени рекламируется по телевизору. Пятерку лидеров здесь возглавляет категория «торговые организации», на втором месте – «услуги сотовой связи», а третье место за категорией «моющие и чистящие средства». Четвертое и пятое места занимают категории «молочные продукты» и «легковой автотранспорт».      

Из числа тех респондентов, которые смотрят телевизор, на вопрос о том, зачем нужно телевидение в ходе проведенного ФОМ опроса были получены достаточно разнообразные ответы. Начнем с наименее популярных, но при этом достаточно интересных ответов, которые давали респонденты на вышеуказанный вопрос. Так, 8% опрошенных отметили, что телевидение нужно, чтобы «понимать себя, других людей», а 9% отметили вариант «представлять перспективы страны». 10% из числа опрошенных, отвечая на вопрос, указали «понимать как жить, как строить свою жизнь», 11% ответили «понимать жизнь людей в других странах». Также 11% респондентов на вопрос о том, зачем  нужно телевидение отметили в качестве ответа «узнавать о людях, с которых можно брать пример». 12%-ам опрошенных телевидение, видимо, помогает понимать действия политиков и деятелей, поскольку именно такой ответ был дан на вопрос. 14% указали вариант «понимать как живут люди в других регионах страны».

Переходя к наиболее частным ответам, отметим, что 19% из числа респондентов в рамках проведенного опроса отметили, что телевидение нужно, чтобы «забыть о повседневности, о тревогах и проблемах». Понимать законы страны и их применение – таков был ответ опрошенных в 20% случаев. «Понимать актуальные проблемы страны и общества» - так ответили 30% опрошенных. И, наконец, тройка наиболее частых ответов у участников опроса выглядит следующим образом: «расширять кругозор» - именно для этого нужно телевидение по мнению 35% опрошенных. Расслабиться и отдохнуть отметили в качестве ответа 37%, а большая часть (49%) выбрала в качестве ответа формулировку «быть в курсе событий».

Отметим, что под понятием «расширять кругозор» (третий по популярности  вариант ответа на вопрос о том, зачем нужно телевидение) респонденты, по всей видимости, понимают весьма широкий круг интересов, а не только стремление смотреть образовательные передачи по ТВ. В категориях самых популярных ответов на вопрос о том, что смотрят люди по телевидению, «образовательные программы» и «интеллектуальные игры» занимают два последних места: на их долю пришлось 13% и 11% соответственно. По 16% из числа опрошенных отметили категории «общественно-политические программы» и «авторские программы». 21% указал на категорию «ток-шоу» и 24% отметили категорию «спортивные программы». Четверть опрошенных (25%) указали в качестве ответа «документальные фильмы», а еще по 27% приходится на категории «концерты, театральные постановки» и «телесериалы».

Тройка лидирующих категорий в рамках данного вопроса выглядит следующим образом: категорию «развлекательные программы» отметили 36%, и с большим отрывом делят первое и второе места категории «новости» и «художественные фильмы». На долю каждой из них приходится по 64%.

Интересными также являются результаты, полученные ФОМ в части того, какие источники информации используют жители страны в целом. От общего количества 90% указывают телевизор в качестве источника информации. В общей сложности еще порядка 30% приходится на Интернет: 22% из них – «интернет-ленты новостей» и 8% - «блоги и форумы». Еще 29% приходится на такой источник информации как «разговоры с друзьями» и 24% на категорию «печатная пресса». «Радио» указано в 19% случаев.

Естественно, что молодежная часть аудитории гораздо в большей степени черпает информацию из Сети. В исследовании ФОМ указано, что у жителей страны в возрастной категории «18-30 лет» доля категории «интернет-ленты новостей» в качестве источников информации составляет 41% и категория «блоги и форумы» еще 21%. Еще 33% приходится на категорию «разговоры с друзьями» и по 16% на оставшиеся категории «печатная пресса» и «радио». Но при всем при том, в возрастной категории «18-30 лет» доля категории «телевизор» в качестве источника информации занимает 81%.   

Автор: Денис Шишулин (info@mskit.ru)

Рубрики: Фиксированная связь, Интернет

Ключевые слова: телевизионное вещание, телевидение, телеканал, кабельное телевидение, сети передачи данных, фиксированная связь, операторы фиксированной связи, рынок фиксированной связи, ктв, спутниковое тв, спутниковое телевидение, телекоммуникационные услуги, платное телевидение

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода и Поволжья

24.09.2020 Сбер замахнулся на экосистему

24.09.2020 Цифровое ускорение: Tele2 рассказал о коронавирусных трендах

22.09.2020 Половина российских интернет-пользователей не пользуется онлайн-кинотеатрами

16.09.2020 Умные вещи стали слабым звеном

14.09.2020 «Дом.ru» разгоняется до гигабита

08.09.2020 Использование ИИ может стать обязательным для ретейла

03.09.2020 Рынок ПК: возродиться, чтобы упасть

01.09.2020 Ростелеком усилит ИБ-компетенции за 4 миллиарда

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

ITSZ.RU: последние новости Петербурга