Добавить новость
Добавить компанию
Добавить мероприятие
Тесты цифровой техники
|
|
|
Развитие Интернета в России. Регионы способствуют
30.03.2012 07:00
версия для печати
Уровень развития Интернета в регионах в исследовании «Яндекса» оценивался по параметрам двух типов. Параметры первого типа оценивают распространение Интернета. Среди этих параметров: Уровень проникновения Интернета (отношение месячной аудитории Интернета в регионе к общему населению региона среди жителей в возрасте от 18 лет и старше, по данным ФОМ на осень 2011 года). Число доменов на тысячу пользователей (отношение числа доменных имен второго уровня в зонах .RU и .РФ, зарегистрированных пользователями региона, к месячной аудитории региона по данным ТЦИ на ноябрь 2011 года). Еще один параметр - стоимость доступа в Интернет (средняя стоимость доступа в Интернет на скорости 1 Мбит/с по данным региональных провайдеров на март 2012 года). Параметры второго типа в исследовании «Яндекса» отражают активность интернет-пользователей в регионах России. Среди этих параметров: Уровень активности интернет-СМИ (отношение ежедневного числа сообщений, поступающих от всех СМИ региона, к общему числу СМИ данного региона по данным «Яндекс.Новостей» на февраль-март 2012 года). Развитие региональных ресурсов — увеличение количества сайтов из региона в «Яндекс.Каталоге» (по данным «Яндекс.Каталога» на январь 2012 года). Еще одним параметром второго типа являются сайты бизнес-тематики (отношение количества сайтов бизнес-тематики из региона в «Яндекс.Каталоге» к общему числу сайтов в каталоге из этого региона по данным «Яндекс.Каталога» на январь 2012 года). Также в исследовании приводятся результаты по параметру охват социальных сетей (отношение совокупной месячной аудитории трех самых крупных социальных сетей («ВКонтакте», «Одноклассники» и «Мой Мир») в регионе к месячной аудитории Интернета в регионе по данным TNS на декабрь 2011 года. Еще один параметр отражает уровень присутствия организаций в Интернете (отношение числа организаций с сайтом к общему количеству организаций в регионе. Результаты приведены на основе данных «Яндекс.Справочника» на февраль 2012 года). Показатели обоих типов были рассчитаны отдельно для Москвы и Петербурга, для семи федеральных округов России и для России в целом (без учета Москвы и Петербурга, но с учетом соответствующих областей). Южный федеральный округ оценивался вместе с Северо-Кавказским. В целом по России, по данным ФОМ на осень 2011 года, месячная аудитория Интернета составляет 54,5 млн человек старше 18 лет, это около 47% населения России этой возрастной группы. Рост аудитории с осени 2010 года составил чуть более 17% (за 2010 год этот показатель вырос на 18%, а за 2009 год рост этого показателя составил более чем 20%). По данным сomScore, в сентябре 2011 Россия вышла на первое место в Европе по количеству интернет-пользователей. Как и несколько предыдущих лет, аудитория Интернета в 2011 году росла в основном за счет регионов - более 93% новых пользователей живут за пределами двух столиц. Активнее всего Интернет распространяется в селах: за год аудитория здесь увеличилась на 33% (для сравнения: в столицах рост составил всего около 6%). При этом, хотя проникновение Интернета быстро растет даже в селах и небольших городах, регионы все еще серьезно уступают столицам. В Москве (68%) и Петербурге (71%) проникновение Интернета значительно выше, чем в остальных городах. Уровень проникновения в городах с населением выше 1 млн составляет 53%, с населением от 500 тысяч до 1 млн – 50%, в городах от 100 тыс. до 500 тыс. – 53%, в городах, где проживают менее 100 тыс. – 45% и селах – 32%. Отмечено, что села и города с населением до 100 тыс. человек отстают от среднего по России уровня. На начало 2012 года (данные TNS) 92% российских жителей городов с населением свыше 100 тыс. имеют возможность выходить в Интернет из дома. При этом, более 70% из них пользуются широкополосным (высокоскоростным) доступом. Продолжается изменение состава аудитории - за последний год доля пользователей, которые выходят в Интернет каждый день, выросла на 6 процентных пунктов (с 69% до 75% по данным ФОМ, с осени 2010 по осень 2011 года). Если говорить непосредственно о показателе уровня проникновения Интернета в регионах России (отношение месячной аудитории Интернета в регионе к общему населению региона среди жителей в возрасте от 18 лет и старше), то по данным исследования по итогам 2011 года лидирует здесь Петербург – 71% от общего населения федерального округа. На втором месте по этому показателю Москва – 68% от населения. Далее идут Северо-Западный федеральный округ (53%) и Дальневосточный (48%). Отметим, что последний регион значительно прибавил по сравнению с прошлым годом. Следующим по данному показателю является Уральский федеральный округ - доля пользователей Интернета в этом округе составляет 45% от населения, а за ним следует ПФО с показателем 44%. Центральный, Южный и Сибирский округа (их показатели 43% в каждом) отстают от среднего уровня по регионам, который составляет 44%. С каждым годом скорость интернета растет, а стоимость снижается. По данным «Яндекса», в 2011 году средняя стоимость Интернета в России сократилась более чем в два раза. В регионах самая распространенная скорость доступа в сеть (доступ в Интернет на такой скорости стоит, как правило, 500-600 рублей) выросла до 6,4 Мбит/с (на 156%), а в столицах — до 16,5 Мбит/с (на 50%). Самая высокая скорость, которая при этом является и самой распространенной наблюдается в Петербурге (17 Мбит/с). Далее по показателю самой распространенной скорости доступа идут Москва (16 Мбит/с), ЦФО (11 Мбит/с), ПФО (8,5 Мбит/с), СФО (8,5 Мбит/с) и УФО (6 Мбит/с). Отметим, что СЗФО занимает одно из последних мест по этому показателю (5,5 Мбит/с). Хуже показатели только у ЮФО (4 Мбит/с) и ДФО (1 Мбит/с). В десятке городов с самым дешевым Интернетом лидируют, естественно, Москва и Петербург (порядка 31 рубля за 1 Мбит/с). Далее следуют Воронеж (32 рубля за 1 Мбит/с), Уфа (34 рубля за 1 Мбит/с), Петрозаводск (44 рубля за 1 Мбит/с) и Рязань (46 рублей за 1 Мбит/с). Замыкают десятку Калининград(47 рублей за 1 Мбит/с), Оренбург (50 рублей за 1 Мбит/с), Ярославль (50 рублей за 1 Мбит/с) и Тамбов(51 рубль за 1 Мбит/с). Согласно данным исследования «Яндекса», Интернет в регионах за 2011 год подешевел в среднем на 60%. В целом, по параметру стоимости доступа в Интернет регионы России распределились следующим образом: Самый дорогой Интернет на Дальнем Востоке. В среднем в ДФО стоимость доступа на скорости 1 Мбит/с составляет 507 рублей в месяц (тем не менее, годом ранее в этом регионе показатель составлял почти 1 тысячу рублей). Далее по данным исследования идет Южный федеральный округ – средняя стоимость доступа 128 рублей в месяц. Средняя стоимость доступа в Северо-Западном и Уральском округах составляет 98 и 94 рублей в месяц соответственно. В СФО и ПФО средняястоимость доступа в Интернет на скорости 1 Мбит/с составляет 76 и 62 рубля в месяц соответственно. Самый дешевый Интернет, по данным исследования «Яндекса» в Центральном округе – 49 рублей в месяц за скорость в 1 Мбит/с. Отдельно была рассчитана стоимость доступа в Интернет для Москвы и Петербурга. Столицы сравнялись по этому показателю. Так, в Москве и в Петербурге средняя стоимость доступа на скорости 1 Мбит/с составляет 31 рубль в месяц. Относительно развития мобильного Интернета в России, по данным TNS, в январе 2012 года различными мобильными устройствами (сотовые телефоны, коммуникаторы, планшетные компьютеры) для выхода в сеть воспользовались более 22% всех жителей крупных российских городов. За последние три года месячная аудитория мобильного интернета выросла почти в два раза, тогда как аудитория Интернета в целом только на 50%. Причем по показателю проникновения мобильного Интернета и по темпам его развития крупные российские города почти не отстают от Москвы и Петербурга. В качестве основного мобильного средства выхода в сеть больше половины россиян используют обычные сотовые телефоны, около 42% — смартфоны и коммуникаторы, остальные 6% — планшеты. В Москве наблюдается иное соотношение: большинство столичных жителей (56%) используют смартфоны икоммуникаторы, а планшеты в столице (используют 10%) почти в два раза популярнее, чем в среднем в крупных городах страны. В Петербурге, кстати, наблюдается равенство между категориями «обычные сотовые телефоны» и «смартфоны и коммуникаторы». На долю каждой из категорий приходится по 47%. 6% петербуржцев используют для выхода в Сеть планшетные ПК. Если говорить о еще одном параметре, по которому оценивался уровень распространения Интернета, а именно отношение числа доменных имен второго уровня в зонах .RU и .РФ, зарегистрированных пользователями региона, к месячной аудитории региона, то по данным ТЦИ на ноябрь 2011 года из регионов лидирует здесь ЦФО (75 доменов на 1 тысячу пользователей). Далее идут УФО, СЗФО и ДФО – соответственно 50, 43 и 39 доменов на 1 тысячу пользователей. В ПФО, СФО и ЮФО на 1 тысячу пользователей в этих регионах приходится 36, 35 и 29 доменов соответственно. Отдельно в Москве и Петербурге на 1 тысячу пользователей приходится 240 и 121 доменов соответственно. Говоря о параметрах второго типа, которые в исследовании «Яндекса» отражают активность интернет-пользователей в регионах России отметим, что в 2011 году активность СМИ в регионах РФ в среднем составила 10,9 сообщений на одно издание в день. Наиболее активны СМИ Дальневосточного региона, наименее — СМИ Центрального округа (без учета Москвы). По параметру развития региональных ресурсов (увеличение количества сайтов из региона в «Яндекс.Каталоге» по данным на январь 2012 года) лидирует среди регионов УФО (18%), далее идут ЮФО и ЦФО с показателями 17% и 15% соответственно. Последнее место занимает по этому показателю ДФО – 5%. В Москве и Петербурге этот показатель составил 9% и 14% соответственно. По параметру доли сайтов бизнес-тематики выше всего доля таких сайтов в УФО (53%), ниже всего — в СЗФО (33% без учета Петербурга). По уровню присутствия организаций в Интернете согласно данным исследования из регионов лидирует ПФО (41%), за ним следуют СФО (39%) и ЦФО (37%). Ниже всего этот показатель в Северо-Западном округе (26%). В целом, всего около трети организаций в регионах имеют свои сайты (средний показатель - 36%). В Петербурге и Москве этот показатель составляет 70%. По параметру охвата социальных сетей среди регионов лидирует СЗФО (96%), за ним следует УФО (95,9%) и СФО (95,5%). Наименьший процент среди регионов у ЦФО (93,2%). Отметим, кстати, что по этому показателю многие регионы обгоняют Москву и Петербург, где охват социальных сетей оценивается в 90,4% и 94,7% соответственно. Автор: Денис Шишулин (info@mskit.ru) Рубрики: Фиксированная связь, Мобильная связь, Интернет, Web Ключевые слова: интернет провайдеры, через интернет, интернет, интернет москва, мобильный интернет, интернет сеть, безлимитный интернет, крупнейшие интернет провайдеры, доступ в интернет, домашний интернет, широкополосный доступ, тарифы интернет, интернет петербург, ШПД
наверх
Для того, чтобы вставить ссылку на материал к себе на сайт надо:
|
||||||
А знаете ли Вы что?
NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода и Поволжья11.09.2024 ФАС вновь возьмется за операторов связиз>
11.09.2024 ФАС вновь возьмется за операторов связи 11.09.2024 ФАС вновь возьмется за операторов связи |
||||