rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:

Тесты цифровой техники

     
 

Второй день «Интерком-2011». Досказать недосказанное

В минувшую пятницу, 9 декабря 2011 года, прошел второй день работы ежегодного двухдневного форума «Интерком-2011». Это мероприятие, которое проводится в Петербурге, является одной из ведущих площадок, где встречаются топ-менеджеры российской телекоммуникационной отрасли. В заключительный день мероприятия, выступления экспертов были посвящены таким темам как развитие рынка платного ТВ в России и конкуренция на рынке телекоммуникационных услуг. Обсуждались также вопросы, связанные с развитием телекоммуникационного рынка в сегменте B2B, продвижение услуг телекоммуникационных операторов в так называемых новых медиа и ряд других вопросов.

Организатором форума «Интерком-2011» выступила компания «ICF-Международные конференции», а генеральным спонсором стал оператор «Ростелеком».

Отдельная секция в рамках прошедшей конференции была посвящена способам продвижения услуг телекоммуникационных операторов в социальных сетях и способам повышения лояльности пользователей через так называемые новые медиа. Среди прочих о взаимодействии с абонентами в соцсетях говорил директор по связям с общественностью Северо-Западного филиала ОАО «МегаФон» Александр Цыпкин.

Выступавший эксперт среди прочего отметил, что операторы не могут игнорировать новые реалии в общении с абонентами, которые стали возможными благодаря развитию социальных сетей и медиа. Социальные сети сегодня позволяют получить миллионную армию потенциальных покупателей, и естественно, что все высказывания, которые оставляют абоненты в адрес оператора посредством новых медиа пристально отслеживаются операторами: «Сегодня достаточно зайти в соцсеть и написать, что тот или иной оператор тебя чем-то не устраивает и служба клиентского сервиса этого оператора практически сразу связывается с абонентом и выясняет суть проблемы. Ранее такой оперативности не было. Сегодня жалоба в том же «Твиттере», это как жалоба написанная маркером на стене Эрмитажа, ее невозможно игнорировать и если оператор не устранил проблему, то он рискует столкнуться с серьезными репутационными проблемами. Если оператор вышел в соцсеть, то обратной дороги не будет, нужно отвечать на запросы пользователей и ни в коем случае их не игнорировать», - говорит Александр Цыпкин.

Представитель «МегаФон» также отметил, что существует мнение, будто бы Интернет – это «игрушка для двух столиц и в регионах им пользуются мало». По словам Александра Цыпкина, это миф – именно регионы в последнее время генерируют все больше трафика, основная часть которого приходится как раз на социальные сети.

Менеджер по интернет-коммуникациям оператора Tele2 Александр Блохин в свою очередь рассказал об успешных примерах реализованных оператором маркетинговых кампаний в социальных медиа. Речь шла о двух проектах, первый из которых Volga Around Europe, когда группа энтузиастов отправилась на старом автомобиле «Волга» в автотур по Европе. В дороге они в соцсетях вели путевые заметки и снимали видеролики о своем путешествии.  Tele2  в данном случае выступал оператором связи для путешественников и основным посылом для аудитории было утверждение что, у оператора самая дешевая в роуминге сотовая связь.

Второй  проект – «Хомофон». В рамках этого проекта Tele2 распространил информацию и поддерживает информационное поле вокруг якобы выпущенного нового мобильного гаджета – смартфона на хомячковой тяге. То есть устройства, элемент питания которого заряжается от энергии, которую вырабатывает хомяк, бегающий в колесе, встроенном в корпус устройства.

Начался же второй день работы «Интерком-2011» с круглого стола, темой которого было обсуждение развития российского рынка платного телевидения. Среди прочих, со ссылкой на данные исследования J’son and Partners, генеральный директор оператора «Триколор ТВ» Павел Басов в своем выступлении привел следующие данные: К концу 2011 года уровень проникновения платного ТВ в России составит порядка  39% (в общей сложности это порядка 20,9 млн домохозяйств). При этом, количество домохозяйств, получающих услуги платного ТВ по кабельным сетям составит 9,98 млн, а количество домохозяйств, подключенных по спутниковой связи – 9,71 млн. На долю  IP-TV будет приходиться порядка 1,2 млн домохозяйств.  

Говоря о более отдаленной перспективе, было отмечено, что по прогнозам к 2016 году уровень проникновения платного ТВ в России увеличится до 73% (в общей сложности это порядка 38,98 млн домохозяйств). При этом, к 2016 году количество домохозяйств, получающих услуги платного ТВ по кабельным сетям составит 13 млн, а количество домохозяйств, подключенных по спутниковой связи – 20,27 млн. На долю  IP-TV по прогнозам будет приходиться порядка 5,71 млн домохозяйств.

Еще одной темой, обсуждавшейся в рамках форума стали вопросы конкуренции на рынке телекоммуникационных услуг. Эту тему в своем выступлении осветила ведущий эксперт-специалист отдела транспорта и связи управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу Анастасия Борисова.    

Обсуждались в ходе «Интерком-2011» также вопросы, связанные с развитием телекоммуникационного рынка в сегменте B2B. Кроме того, о развитии информационного общества и сервисов в рамках создания электронного правительства рассказал в своем выступлении директор проекта «Информационное общество» Макрорегионального филиала «Северо-Запад» ОАО «Ростелеком» Алексей Азарсков.

Среди прочего Алексей Азарсков отметил основные тактические задачи в рамках так называемого «этапа 2.0» в развитии предоставления госуслуг в электронном виде. Он отметил, что в рамках проекта планируется создание государственной электронной почты, позволяющей гражданам посылать официальные запросы в госорганы и получать ответы в электронном виде (сейчас официальные запросы в госорганы, по которым существуют контрольные сроки ответа, необходимо посылать обычной почтой). Еще одним направлением является развитие сервисов для мобильных платформ, что обеспечит доступ к госуслугам с мобильных устройств. Создается на федеральном уровне национальная «облачная» платформа (параллельно с разработкой концепции начинается реализация проекта в пилотных зонах). Отмечены также были проекты по подключению к платформе электронного правительства госорганов на региональном и местном уровнях. В частности на уровне муниципальных образований в ближайшее время планируется пилотный запуск проекта в 10 муниципальных образованиях. Также в 2012-2013 годах продолжит развитие проект по установке специальных инфоматов и созданию на федеральном уровне сети пунктов выдачи ЭЦП и кодов доступа на сервер электронного правительства.

Автор: Денис Шишулин (info@mskit.ru)

Рубрики: Фиксированная связь, Мобильная связь, Интернет, Маркетинг

Ключевые слова: абоненты мобильной связи, услуги мобильной связи, операторы мобильной связи россии, мобильная связь, сотовая связь, телевидение, сотовые операторы, кабельное телевидение, мобильные операторы, операторы мобильной связи, сети передачи данных, абоненты сотовой связи, Билайн, МТС, МегаФон, операторы фиксированной связи, tele2, Ростелеком, iptv, ктв, мобильные, сотовые, МегаФон Северо-Запад, телекоммуникационный оператор, спутниковое тв, триколор тв, телекоммуникационные услуги, ip телевидение, платное телевидение

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода и Поволжья

24.09.2020 Сбер замахнулся на экосистему

24.09.2020 Цифровое ускорение: Tele2 рассказал о коронавирусных трендах

22.09.2020 Половина российских интернет-пользователей не пользуется онлайн-кинотеатрами

16.09.2020 Умные вещи стали слабым звеном

14.09.2020 «Дом.ru» разгоняется до гигабита

08.09.2020 Использование ИИ может стать обязательным для ретейла

03.09.2020 Рынок ПК: возродиться, чтобы упасть

01.09.2020 Ростелеком усилит ИБ-компетенции за 4 миллиарда

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

ITSZ.RU: последние новости Петербурга