Рост интереса к новым тарифным планам со стороны поставщиков телекоммуникационных услуг объясняется необходимостью повышения качества обслуживания и возврата средств, вложенных в развитие сетей.
«Мы прогнозируем появление большого количества различных тарифов, поскольку с появлением новых планшетных компьютеров и смартфонов, таких как iPhone, BlackBerry Torch и Nokia N-серии, потребление трафика лавинообразно увеличилось, - говорит старший аналитик Heavy Reading Ари Банерьи (Ari Banerjee). – Наше исследование выявило необходимость интеграции операторских систем биллинга и управления политиками для формирования новых ценовых стратегий в сервисах передачи данных. Поставщики телекоммуникационных услуг ищут готовые решения, поскольку попытки интегрировать эти системы воедино силами внутренних департаментов зачастую терпят неудачу и требуют лишних затрат»
Ключевые выводы исследования:
Департаменты маркетинга хотят выпускать сложные тарифные планы
- 83% респондентов заявили, что их департаменты маркетинга просят ИТ-отделы о возможности создания инновационных тарифов для сервисов передачи данных;
- Более 90% заявили, что они хотят разрабатывать тарифы для различных направлений бизнеса, типов клиентов и методов оплаты;
- 86% поставщиков телекоммуникационных услуг планируют запустить тарифы различных классов;
- 82% планируют создать специальные тарифы для различных устройств (смартфонов, планшетов и т.п);
- 67% готовят «семейные» тарифные планы.
Для создания подобных тарифов необходима интеграция систем биллинга и систем управления политиками
- 85% респондентов уверены в необходимости интеграции систем биллинга и управления политиками. Эта интеграция позволит поставщикам услуг предложить своим абонентам тарифы, отвечающие их потребностям, зависящие от типа устройств, сетевого статуса, клиентской информации и других параметров.
ИТ-департаменты считают эту задачу сложной
- 80% опрошенных не уверены в том, что имеющиеся у них системы управления политиками смогут обработать новые правила, имеющие отношение к сетям (например, управление шириной канала) и потреблению (методы оплаты, лимиты на трафик и т.п);
- 10% уже пробовали интегрировать биллинг и управление политиками и потерпели неудачу.
«Исследование выявило необходимость в более плотной интеграции систем биллинга и управлениям политиками для создания, запуска и монетизации сервисов передачи данных нового поколения, - говорит вице-президент Amdocs Ребекка Прудомм (Rebecca Prudhomme). – Но мы должны помнить и о том, что эти сервисы должны быть простыми и интуитивно понятными для обычных абонентов. Помочь в этом могут ценовые стратегии, основанные на объеме потребления. Например, сервис по показу фильмов онлайн, должен заранее учитывать объем трафика и необходимую скорость для комфортного просмотра, за который клиенты будут готовы платить больше».
Исследование использует данные, полученные в ходе интервью с 64 директорами департаментов (ИТ и маркетинга), вице-президентами и генеральными директорами из 32 телекоммуникационных компаний из Европы и России (13), Северной Америки (9) и Азиатско-Тихоокеанского региона (10). Интервью проводились в период с мая по июль 2011 года.
Редактор раздела: Алена Журавлева (info@mskit.ru)
Рубрики: Фиксированная связь, Интернет, ПО