rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 

Сергей Гордеев, региональный менеджер по продажам HID Global: «Российские заказчики пока только примеряются к новой модели»

Использование мобильных устройств становится стандартом для новых установок в области контроля доступа. Поэтому одним из драйверов рынка СКУД в ближайшие годы станут решения управления мобильным доступом. О ключевых тенденциях на рынке систем безопасности в России и в мире и биометрической идентификации мы поговорили с Сергеем Гордеевым, региональным менеджером по продажам HID Global.

Можно ли говорить, что мобильный доступ является основным трендом в системах СКУД?

Да, на сегодняшний день это основной тренд. Причем мобильные решения становятся доступными не только для отдельных крупных компаний, но и для массового сегмента. Во-вторых, ожидается миграция со старых технологий на новые, более защищенные: сегодня до сих пор существует огромное количество объектов, на которых стоят старые решения контроля доступа. Однако, если раньше наши партнеры – инсталляторы, интеграторы – сами пытались убедить заказчиков в необходимости осуществления перехода с небезопасных устаревших решений, то сейчас ситуация кардинально изменилась: уже сами клиенты просят обновить их системы. Это значит, что компании более серьезно подходят к выбору технологий идентификации в СКУД, выбирая высокозащищенные решения. Третья тенденция – это биометрическая идентификация, которая набирает обороты и является дополнением к существующим технологиям карт и мобильного доступа.

Какова динамика развития рынка биометрической идентификации? В какой перспективе эти решения займут свою нишу наравне с мобильным доступом?

Интерес к теме биометрической идентификации растет год от года, и в перспективе ближайших лет мы ожидаем увидеть массовое распространение данной технологии. Вначале, когда биометрия только появлялась, эти решения были достаточно дорогостоящими. Впоследствии появилось много предложений от китайских производителей, но они, несмотря на невысокую стоимость, к сожалению, не соответствовали высоким ожиданиям заказчиков. Поэтому сегодня на рынке популярны те решения, которые обладают приемлемой стоимостью и при этом учитывают все требования рынка:  точность идентификации, скорость и работа в тяжелых условиях окружающей среды.

В последнее время часто говорят о распространении решений, в которых для выдачи идентификаторов используется модель «по подписке». Расскажите, пожалуйста, подробнее о сути этой новой технологии: имеет ли она большие перспективы на российском рынке?

Первоначально решения мобильного доступа основывались на модели капитальных вложений CAPEX – речь шла о постоянных, «пожизненных» идентификаторах. Единожды внеся оплату, заказчик мог использовать мобильные идентификаторы вечно. Но что значит вечно? Речь идет о времени жизни телефона. Если пользователь меняет телефон, то компании необходимо приобретать новый мобильный идентификатор (то есть примерно через каждые 2-3 года). То же происходит, если телефон ломается: после глобального перезапуска идентификатор пропадает. Поэтому сегодня многие производители переходят на подписную модель операционных расходов OPEX. Здесь идет речь об оплате не мобильного идентификатора, а мобильной лицензии. Лицензия выдается сроком на один год, и по окончании периода нужно снова вносить платеж. При этом, несмотря на ежегодную подписку, лицензия является более дешевой, чем работа по модели капитальных вложений, в первую очередь, из-за срока службы телефонов. По подписной модели одну лицензию можно использовать много раз в течение оплаченного периода. Например, если сотрудник уволился или телефон утерян, по той же лицензии можно бесплатно выпустить новый мобильный идентификатор и передать его другому специалисту. По одной лицензии один сотрудник может на пяти своих гаджетах иметь до 10 мобильных идентификаторов. Конечно, в реальной жизни такое количество требуется редко, однако с точки зрения выпуска временных идентификаторов такая опция может быть достаточно удобной.

С точки зрения расходов и удобства для компании, ощутима ли разница?

Подписная модель гораздо удобнее с точки зрения планирования расходов и при этом существенно облегчает работу ИТ-отдела, поскольку обладает предсказуемым сроком действия. Когда подходит срок продления лицензии, производитель выпускает напоминание для ИТ-специалистов и все платежи проходят практически в автоматическом режиме. Если  же клиент приобрел постоянные идентификаторы и часть из них вышла из строя, то нужно срочно докупать новые, а это – потраченное время и лишние незапланированные расходы. 

Поэтому и для компаний с небольшой текучкой персонала, и для бизнес-центров с существенным потоком постоянных и временных посетителей подписная модель будет более выгодной. И с точки зрения операционных расходов, и с точки зрения поддержания системы в рабочем состоянии.

Насколько легко подписная модель принимается компаниями?

Российские заказчики пока только примеряются к новой модели. В России менталитет несколько иной, чем на Западе: людям привычнее купить объект и владеть им на постоянной основе, чем брать в аренду. Однако все постепенно меняется даже на бытовом уровне. Примером может стать развитие каршеринга: люди начинают понимать, что владение транспортным средством накладывает определенные обязательства и влечет за собой существенные расходы. Нужно страховать автомобиль, заботиться о поддержании его в рабочем состоянии, платить за бензин и пр. А когда вы просто им временно пользуетесь, то платите лишь за сиюминутный сервис, что значительно выгоднее. Так и в сфере контроля доступа. Подписная модель проще: вы оплатили год и используете эту лицензию так, как вам требуется. Например, постоянные клиенты HID постепенно собираются переходить на новую модель, осознавая, что это удобнее и дешевле.

Редактор раздела: Александр Авдеенко (info@mskit.ru)

Рубрики: Мобильная связь, Интеграция, Безопасность

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода и Поволжья

17.05.2019 Биометрия наращивает темпы

16.05.2019 Жизнь правообладателей в стране победившего стриминга

02.05.2019 «Весенний документооборот 2019»: новые технологии и новые вызовы для рынка СЭД

19.04.2019 Инновации на ветер

16.04.2019 ИТ-услуги растут быстрее ВВП

10.04.2019 В 2023 году ретейл потратит на AI на 230 % больше денег

09.04.2019 Складные телефоны: 5 % рынка к 2023 году

05.04.2019 Россияне покупают 100 тысяч устройств для умного дома в месяц

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

ITSZ.RU: последние новости Петербурга