Общая характеристика рынка интернет-торговли России
Интернет-торговля – процесс реализации физических и нефизических товаров посредством специализированных электронных площадок, предоставляющих дистанционное оформление заказа.
По оценкам экспертов J’son & Partners Consulting, рынок интернет-торговли России по итогам 2013 года составил 537,4 млрд рублей или 26% от общего рынка электронной коммерции. Средний рост рынка (CAGR) в 2008-2013 гг. был равен 42,2%; в 2013-2018 гг. CAGR ожидается на уровне 20,2%.
По оценкам экспертов J’son & PartnersConsulting, в 2013 году объем прямых и венчурных инвестиций в российскую интернет-торговлю составил около 442 млн рублей, при этом наблюдается сокращениепрямых инвестиций в отрасль по сравнению с 2012 годом.
Анализ сегмента «Гипермаркеты»
По оценкам экспертов J’son & PartnersConsulting, объем сегмента «Гипермаркеты» в структуре интернет-торговли в 2013 году составил 85 млрд. рублей или 15,8% от общего рынка.
Крупнейшие игроки
По оценкам экспертов J’son & Partners Consulting, самым крупным игроком сегмента является «Юлмарт»: по данным компании онлайн-выручка в 2013 году составила 39,7 млрд рублей. Данный интернет-магазин признан крупнейшим по выручке среди всех сегментов. Также крупнейшими игроками сегмента являются «Озон», «Enter», Wikimart и E96. Эксперты J’son & Partners Consulting рассмотрели 17 крупнейших интернет-магазинов, раскрывающих результаты операционной деятельности в сегменте «Гипермаркеты», предоставляющие товары смешанного ассортимента.
Посещаемость
По данным J’son & PartnersConsulting, максимальная посещаемость среди игроков сегмента «Гипермаркеты» за сентябрь/октябрь 2014 года составила 11,8 млн посещений в месяц. Таким образом среди всех крупных сегментов, сегмент «Гипермаркеты» находится на первом месте по посещаемости.
Категории товаров
Сегмент гипермаркетов предлагает смешанный ассортимент товаров. Среди основных товаров эксперты J’son & Partners Consulting выделили следующие категории:
- парфюмерия и косметика;
- автотовары;
- детские товары;
- дом, дача и ремонт;
- фото и видеокамеры;
- бытовая техника и электроника;
- цифровая техника;
- ТВ, Аудио, Видео;
- компьютеры и ноутбуки;
- комплектующие;
- красота и здоровье;
- цифровые товары;
- программы;
- товары для животных
Основные выводы
- «Гипермаркеты» являются самым посещаемым сегментом интернет-торговли в Сети.
- В сегменте преобладает стратегия сбыта через интернет-каналы продаж.
- Сегмент находится на стадии роста: более узкоспециализированные интернет-магазины расширяют свой ассортимент и уходят в сегмент гипермаркетов.
- Эксперты J’son & Partners Consulting отмечают усиление конкуренции в сегменте, что может привести к уходу части игроков и консолидации.
Редактор раздела: Алена Журавлева (info@mskit.ru)
Рубрики: Интернет, Рынок ПК, Маркетинг, Торговые сети, Web