Вы можете заказать данный отчёт в режиме on-line прямо сейчас, заполнив небольшую форму регистрации. Заказ отчёта не обязывает к его покупке. После получения заказа на отчёт с Вами свяжется наш менеджер.
Цели исследования: Исследование имеет цель дать многостороннее описание книжного рынка, его особенностей, проблем и тенденций.
Методы исследования:
Этап 1. Качественное исследование: серия экспертных интервью с крупными игроками рынка: 6 интервью с издательствами, 5 интервью с представителями розницы.
Этап 2. Кабинетное исследование.
География исследования: Российская Федерация
Выдержки из исследования:
Аналитический обзор книжного рынка содержит следующие данные:
Емкость книжного рынка, по мнению экспертов, при прогнозируемых темпах роста рынка 30-50% составляет 1,95-2,25 млрд. долл.
Наибольшую долю на рынке занимают такие издательства как Эксмо и АСТ (по 10%). У издательств Просвещение и Дрофа приблизительно по 7% рынка.
Соотношение книг, поступающих в розничные магазины непосредственно от издательств и от оптовых компаний, оцениваются следующим образом: 40% книжной продукции поступает от издательств и 60% - от оптовых компаний.
Наиболее распространенным форматом книжной розницы в России, по мнению участников исследования, являются книжные магазины (около 45%), Интернет-магазины (12%), розничные структуры при издательствах и книжные ярмарки (по 10%).
2.1. Антикризисные действия участников рынка и оценка их эффективности
В настоящее время с целью стимулирования спроса, а также поддержания на необходимом уровне объемов продаж, участники рынка полиграфии активно предпринимают различные меры.
В таблице 2.1. представлена сводная информация по мерам, предпринимаемым участниками исследуемого рынка и прогнозируемая оценка их эффективности. Следует отметить, что большое количество компаний размещают информацию об услугах лишь в поисковых системах – на специализированных досках объявлений, не имея при этом своего сайта.
Можно сказать, что в период обострения конкуренции на рынке эффективными являются любые меры, стимулирующие повышение продаж и, следовательно, рост прибыли компании. Многие компании-конкуренты это осознали и предлагают потенциальным потребителям услуги со скидками, подарки. Но только грамотный подход ко всем мероприятиям окупит затраты
как рынки и магазины с прилавочной формой торговли. Такая тенденция
продолжится и в ближайшие годы, поскольку потребность населения в
торговых площадях высока, а рынок далек от насыщения.
Объем российского розничного рынка по результатам 2009 года
составил …. млрд. руб. (Источник: Росстат, 2010 г.).
ОПИСАНИЕ СМЕЖНЫХ РЫНКОВ
Среди смежных рынков, оказывающих внимание на исследуемый Рынок,
следует выделить:
Рынок аудиокниг
Рынок электронных книг
РЫНОК АУДИОКНИГ
Годовой объем продаж аудиокниг в России находится на уровне примерно
$... млн. (Источник: Федеральное агентство по печати и массовым
коммуникациям, 2009 г.).
Удельный вес аудиокниг в продажах Интернет-магазина «Ozon.ru» в
денежном выражении в 2007 г. был менее …%, в 2008 г. – …%. В
магазинах же доля продаж аудиокниг не выше …%. Заметим, что эти
показатели характеризует главным образом положение дел в Москве и
Санкт-Петербурге. Согласно прогнозам российских экспертов данный рост
будет характерен для рынка и в 2011 - 2012 гг., даже несмотря на
Как видно из таблицы, крупнейшие сети принадлежат либо крупным
издательствам (ИГ «АСТ», «Эксмо»), либо книготорговым компаниям («Топ-
книга», «ПродаЛитЪ»).
СРАВНИТЕЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ФЕДЕРАЛЬНЫХ КНИГОТОРГОВЫХ СЕТЕЙ ПО ОСНОВНЫМ
АННОТАЦИЯ
Целью данного исследования является наиболее полное и всестороннее описание
журнального рынка России, его текущего состояния и тенденций развития.
Исследование представляет интерес для всех участников журнального рынка
России, а также для инвесторов, планирующих выход на него в ближайшее время.
Исследование структурно можно разделить на несколько частей, каждая из которых
посвящена анализу отдельного аспекта журнального рынка.
Так как журнальный рынок России является частью мирового рынка, то его
состояние и тенденции развития оказывают влияние и на развитие российского
рынка. Первая часть отчета посвящена описанию текущей ситуации на мировом
журнальном рынке, его основных игроков и тенденций развития. Данная часть
позволяет понять роль и место российского рынка на мировом рынке, а также
факторы глобального характера, определяющие развитие российского рынка.
В разделе «Общая характеристика журнального рынка» содержится информация об
основных количественных и качественных показателях, характеризующих состояние
российского журнального рынка, а именно:
· макроэкономические показатели, определяющие развитие издательского
бизнеса, а в частности и журнального рынка;
· приведены основные виды журналов, а также журналы, появившиеся на рынке
в последнее время;
· даны объем, дина…