Компания мобильного маркетинга - Brand Anywhere (США) и исследовательская группа Luth Research (США) в октябре 2010 года провели исследования в области мобильной коммерции, которые показывают, что более 51% американцев, при прочих равных, предпочтут для совершения покупок продавца, имеющего мобильную витрину.
В то время как лишь 5% ритейлеров сегодня имеют сайт, оптимизированный для мобильных продаж.
Стремление людей к мобильным покупкам, согласно результатам, полученным Brand Anywhere, варьируется по отраслям: 88% покупателей с помощью телефона желают выбирать автомобиль; 65% - автозапчасти; 62% - мебель; 61% - цветы; 60% - ювелирные изделия; 50% - алкогольные напитки. Спортивные товары, книги, музыку хотят покупать в своем мобильном – 49% людей; одежду и обувь – 47%; офисные принадлежности – 41%; строительные материалы - 35%; продукты – 27%.
Таким образом, тот автодиллер, который создаст мобильный сайт, сразу получает 88% всех потенциальных покупателей!
В списке отраслей, где уже сегодня есть оптимизированные сайты для мобильного пользователя, по результатам Brand Anywhere, тенденции не противоречат вектору ответов покупателей. Рейтинг возглавляют автодиллеры - 20 % автомобильных компаний сегодня имеют площадки, приспособленные для мобильных продаж. Однако предложение здесь явно отстает от спроса. На 88% лояльных покупателей атодиллеры отвечают лишь 20% мобильных витрин.
«Наши исследования показывают покупательскую готовность щедро вознаградить тех ретейллеров, которые обеспечат хорошее взаимодействие с покупателем в мобильном интернете. Особенно это важно в таких отраслях как, к примеру, продажа автомобилей, то есть там, где покупателю требуется много времени на изучение предложений и принятие решения о покупке», заявил Ден Фланеган (Dan Flanegan), управляющий партнер Brand Anywhere.
Комментарий Александра Гурского, разработка и развитие продуктов WapStart:
«В соединенных штатах потребители давно готовы использовать все преимущества мобильной коммерции в полной мере. И это весьма показательно, что более 80% опрошенных предпочтут мобильную витрину обычной именно в выборе автомобиля. Автопроизводители уже отреагировали на эту тенденцию, запуская одну за другой рекламные кампании в крупнейших мобильных рекламных сетях соединенных штатов. Однако автодиллеры, как основное звено в цепочке b2c, все еще находятся в ожидающей позиции, не торопясь предоставить потребителю доступ к товару через мобильный телефон. Складывается ситуация, когда спрос сильно превышает предложение, а значит первые, кто подружится с мобильной коммерцией, будут вознаграждены бурным всплеском продаж. В России крупные автопроизводители - Audi и Volkswagen уже продвигают свои новинки через крупнейшую в СНГ мобильную рекламную сеть Plus1 WapStart. Теперь дело за диллерами. Будут ли они выжидать, теряя создаваемые рынком возможности, или же последуют за автоконцернами, став пионерами российской мобильной коммерции. Время покажет»