rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 
 
 
     
     
 

SAS Forum Russia 2019: аналитика становится еще понятнее и доступнее

(Официальное сообщение компании (пресс-релиз))

Данный материал размещен пользователем сайта. Мнение редакции может не совпадать с мнением автора
Компания SAS является крупнейшей в мире частной IT-компанией, специализирующейся на разработке и продаже решений и услуг в области бизнес-аналитики.

Тренды развития аналитики, результаты и дальнейшие планы компании SAS, а также итоги многочисленных проектов в области анализа данных были представлены на SAS Forum Russia 2019. Совместное существование проприетарного программного обеспечения и open source, новые возможности человека в эпоху искусственного интеллекта и переход к data-driven подходам в бизнесе – это лишь немногие из тем форума, которые обсудило профессиональное сообщество.
 
SAS Forum Russia остается крупнейшей профессиональной площадкой, где собираются эксперты по аналитике: на этот раз в нем приняли участие около 1300 гостей, в том числе около 700 – из банковского сектора, более 170 специалистов из ритейла, около 150 экспертов в области страхования, представители госсектора, образовательных учреждений, промышленных, энергетических, медицинских и других компаний. Работа форума шла в десяти параллельных секциях, при этом впервые в отдельный поток обсуждений было выделено такое направление, как «Цифровой двойник предприятия».
 
«Мы стараемся сделать работу с аналитикой доступной для максимального числа пользователей независимо от уровня их подготовки – не только для технических специалистов, но и для маркетологов, представителей служб безопасности и для других конечных пользователей. За счет современных решений с продуманным интерфейсом мы нивелируем разницу в уровне технической подготовки людей, работающих с этими инструментами. Мы предлагаем аналитику по модели “бизнес как услуга”, что открывает новые возможности перед нашими заказчиками из самых разных отраслей. На платформе SAS Viya наши пользователи могут развертывать решения и модели, написанные на предпочитаемых ими языках и работать с привычными средами. Все это снимает барьеры», – заявил, открывая мероприятие, Валерий Панкратов, вице-президент, генеральный директор компании SAS Россия/СНГ.
 
Возможности, которые открывает платформа SAS Viya, стали отдельной сквозной темой, которая обсуждалась как на открытии форума, так и на секциях. Если на предыдущем форуме специалисты SAS только представляли рынку возможности и преимущества новой платформы, то сейчас можно констатировать, что Viya достигла уровня зрелости и уже заменяет SAS 9.4. Большинство прикладных решений и продуктов SAS уже переписаны для работы на Viya.
 
Внимание к новой платформе обусловлено тем, что она открывает принципиально новые возможности: благодаря новой архитектуре и механизмам контейнеризации в разы сокращается развертывание ПО. Если раньше оно требовало нескольких дней или даже недель в особо сложных случаях, то сейчас развертывание занимает не больше двух часов. Это снимает ограничения по количеству пользователей и позволяет эффективнее масштабировать динамические вычислительные среды. Помимо этого, SAS Viya поддерживает запуск аналитических моделей, написанных на любых языках, что позволяет аналитикам работать с любыми удобными им средами моделирования и устраняет необходимость идти на компромиссы при выборе рабочих инструментов.
 
Форум не мог обойти и тему искусственного интеллекта. Последствиям его внедрения была посвящена панельная дискуссия «Роль человека в эпоху искусственного интеллекта». Как его использовать, какие нужны структуры и специалисты, как получать реальную пользу от ИИ-проектов, где начинается ответственность машины и заканчивается ответственность человека, какие компетенции развивать людям – это основные вопросы, на которые отвечали приглашенные SAS эксперты, которые уже сейчас непосредственно работают над внедрением технологии ИИ в своих организациях. Основные выводы участников дискуссии были в пользу главенства человека. ИИ умен на столько, на сколько умны люди, которые за ним стоят, и ответственность за его работу, а значит, и последнее слово остаются за человеком.
 
Традиционно наиболее оживленно и насыщенно работа шла в отраслевых и тематических секциях. В первую очередь, это секция по клиентской аналитике, для которой разработан самый крупный в портфолио SAS блок функциональных приложений. Решения SAS Customer Intelligence 360 в настоящее время используют больше 80 российских компаний, у которых реализовано более 150 проектов, что сделало SAS вендором №1 в России в сегменте клиентской аналитики. Эти позиции на рынке подтверждают аналитики Garnter, Forrester и другие сторонние эксперты, высоко оценивая функциональность решений SAS CI и способность к реализации. Новая версия решения – SAS CI 360 – позволяет создать единое представление о поведении клиента в онлайн, оффлайн и digital-средах, управлять его опытом и отношениями с брендом. Оно позволяет использовать облачные инструменты и одновременно хранить внутри контура компании персональные данные, которые не должны пересекать границу России.
 
Реализованные проекты и полученные результаты составили основную часть обсуждений в секции по клиентской аналитике. Как рассказал член правления, клиентский директор Почта Банка Павел Тулубьев, интеграция СRM-технологии Real Time Marketing c мобильным приложением и интернет-банком позволила Почта Банку делать мгновенные персонифицированные предложения клиентам в режиме онлайн и увеличила конверсию предложений по кредитам в договора на 38%. Показательно, что у одной и той же группы клиентов отклик на кредитные предложения, сформированные в ДБО в режиме онлайн (в момент использования мобильного или интернет-банка) выше, чем на аналогичные предложения, формируемые в традиционном ежедневном формате.
 
«Применение искусственного интеллекта позволяет лучше понимать клиента, его потребности и проактивно работать с ним, формируя индивидуальные предложения. Технология Real Time Marketing – это не только эффективный инструмент продаж, но и удобный канал получения обратной связи от клиентов по качеству обслуживания. Сейчас 40% активных клиентов Почта Банка регулярно используют дистанционные каналы обслуживания. В момент каждого визита клиента в ДБО происходит запрос в аналитическую систему, которая комплексно определяет причину обращения клиента в банк и за считанные секунды подбирает лучшее предложение для него, учитывая. в том числе, его кредитную историю, платежное поведение, информацию из профиля клиента и другие сведения. Персонифицированное предложение направляется ему в ДБО в формате stories. Там же клиент может оформить продукт и подписать документы электронной подписью», – прокомментировал Павел Тулубьев.
 
В секции, посвященной управлению рисками, еще одному ключевому продуктовому направлению SAS, об успешно реализованных совместных проектах рассказали представители около десяти заказчиков SAS – в первую очередь крупнейших российских банков. Отдельного упоминания заслуживает выступление представителя ЦБ РФ о стресс-тестировании. Благодаря многолетней экспертизе SAS, доверие к компании настолько высоко, что Центробанк России выбрал для проведения стресс-тестирования именно ее решения.
 
За прошедшие с предыдущего форма 1,5 года наибольший рост показал ритейл: спрос на решения SAS в этом сегменте вырос более чем на 50%, заключено больше 15 крупных контрактов. Ожидается, что в ближайшие годы динамика в ритейле будет высокой. Согласно данным Gartner, озвученным на форуме, рост интереса к аналитике со стороны розничной торговли в ближайшие 3 года будет около 19-20% в год. В связи с этим SAS продолжает увеличивать команду и наращивать экспертизу в этом направлении.
 
На отраслевой секции по ритейлу представители таких компаний, как «Утконос», «Нестле», «Эркафарм», 36.6, «Дикси», поделились своим опытом работы c SAS. Так, в ходе последних реализованных проектов компании, использующие аналитику SAS, смогли на 15% увеличить точность прогнозирования регулярных продаж, добиться роста выручки на 5% за счет оптимизации цен и на 5% за счет оптимизации ассортимента, снизить на 15% дефицит товара в магазинах. Также в ритейле большую роль играет внедрение инструментов клиентской аналитики и автоматизации маркетинга.
 
«В условиях быстро меняющихся потребительских привычек, конкурентной динамики и необходимости внедрения инновационных технологий, информация о клиентах и их поведении является одним из наиболее ценных ресурсов для эффективного развития бизнеса. Без усиления digital-компетенции невозможно не только достигать поставленные цели, но и соответствовать ожиданиям покупателей. Именно поэтому в Утконосе мы регулярно запускаем пилотные проекты, направленные на оптимизацию процессов и улучшение условий для наших клиентов, включая индивидуальные товарные предложения и персонализированные акции», - рассказывает Данила Наумов, Chief Data Officer Утконос.
 
Дефицит кадров остается одним из ключевых факторов, которые сейчас препятствуют реализации проектов в области ИИ, больших данных, интернета вещей и др. Со своей стороны SAS стремится восполнить этот пробел. Компания развивает свою академическую и стажерскую программы, которым была посвящена отдельная секция, сотрудничает с ведущими российскими вузами, и список партнерских соглашений с учебными заведениями постоянно расширяется. За последний год мероприятия SAS посетили 740 студентов из двадцати с лишним вузов, курсы SAS прослушали 460 человек, в МГУ платформу SAS Viya начали использовать в рамках спецкурса, на ФКН ВШЭ была открыта кафедра SAS, а в ближайшее время еще одна появится в СПбГУ. На участие в стажерской программе 2018 – 2019 года поступило около 1000 заявок, из них было отобрано 117 слушателей, в результате 32 из них по окончании программы успешно приняты на работу к заказчикам SAS.
 
Участники, которые посещают SAS Forum Russia не в первый раз, отмечают насыщенную полезными прикладными докладами программу мероприятия и неизменно высокий уровень организации. Следующий форум запланирован на осень 2020 года.

Автор: Кристина

Рубрики: Маркетинг, ПО, Кадры

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода и Поволжья

04.12.2019 IoT: время для полетов

02.12.2019 Билайн показал медицину будущего

26.11.2019 Облачная готовность

22.11.2019 Через 3 года персоналу будут нужны другие цифровые навыки

18.11.2019 Загрузи беспилотник «по воздуху». Когда поедем без водителя?

13.11.2019 Киберугрозы: что беспокоит российский ритейл

08.11.2019 Цифровое ТВ: полторы тысячи, чтобы обогнать Европу

07.11.2019 Онлайн-экспорт идет на взлет

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

ITSZ.RU: последние новости Петербурга