rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 
 
 
     
     
 
 
 
     
     
 

Андрей Свириденко, предправления ГК SPIRIT, комментирует покупку Skype компанией Microsoft

Андрей Свириденко, предправления ГК SPIRIT, анализирует последствия покупки Skype компанией Microsoft.

Кроме поздравлений основателям Skype, которые уже второй раз заработали миллиарды долларов на продаже Skype, безусловно, стоит констатировать, что это глобальное событие на мировом рынке коммуникаций, которое качественно меняет мировой расклад сил. 

Покупка подтверждает громадный интерес миллиардов пользователей к VoIP и к видео-коммуникации. 

Официальный релиз говорит:

Skype will support Microsoft devices like Xbox and Kinect, Windows Phone and a wide array of Windows devices, and Microsoft will connect Skype users with Lync, Outlook, Xbox Live and other communities. Microsoft will continue to invest in and support Skype clients on non-Microsoft platforms. 

На что повлияет?

  • Пострадают, прежде всего, операторы связи.
  • Корпоративным клиентам не станет ни лучше, ни хуже.
  • Пользователям не станет ни лучше, ни хуже.

Microsoft – гигант на корпоративном рынке, даже несмотря на медленные и небольшие успехи своего коммуникационного продукта Lync (бывший OCS).

Покупка Skype -  явный шаг Microsoft в сторону потребительского рынка, несмотря на огромное количество заверений Skype о большой доле корпоративных пользователей. Несмотря на все усилия Skype в сторону корпоративных клиентов, Skype в этом вопросе явно Microsoft не поможет. Технологически единственное, чего нет у Microsoft, – это технология p2p, но она и не востребована в корпорациях. 

Сделка со Skype - это битва Microsoft против Google и Apple за desktop и мобильные платформы. Причем битва, в которой право голоса – у пользователя. Не у разработчика устройств, не у оператора связи, а совершенно конкретно – у абонента. Microsoft усилил свои позиции в ряду гигантов которые обходят существующую цепочку телеком-услуг: вендор – оператор – абонент, предлагая коммуникационные сервисы напрямую миллионам абонентов. И мы не раз уже говорили о том, что российским операторам связи просто необходимо предлагать пользователям собственные конкурентоспособные сервисы – «Русский Скайп», аналогичные Skype, чтобы не только сохранить, а и усилить свои позиции на рынке. 

600 млн. пользователей Skype – это и есть главное объяснение, почему Microsoft их купил. И опять-таки, маркетинговая машина Microsoft способна усилить и ускорить замедлившуюся динамику развития Skype, все это означает и дальнейшее падение голосовых доходов традиционных операторов связи. 

Причем, если раньше операторы еще могли смотреть на Microsoft как на возможного партнера в области SAAS-приложений и ориентироваться на продукты Microsoft для построение новых SAAS-услуг, то теперь этой надежде пришел конец. Теперь Microsoft Skype – четкий конкурент для любого оператора связи. 

Apple Facetime, Google Voice и теперь Microsoft Skype – все это деньги, проходящие мимо операторов.

На практике видятся такие технологические варианты:

  • Microsoft встроит Skype в следующую версию Windows Phone - в рамках борьбы с Apple Facetime и Google Voice на Android.
  • Microsoft интегрирует Skype в Microsoft Office – по аналогии с MS Communicator, что облегчит пользователям возможность использовать голос и видео.
  • Microsoft обеспечат встречные звонки между Skype и своими, основанными на SIP, телекоммуникационными продуктами (MS Lync).

Что получит корпоративный клиент – ничего

  • До тех пор, пока Skype не изменит своей природы – сетевой закрытый P2P сервис, без центрального элемента, который необходим для контроля, не сертифицированный, использующий нестандартное кодирование и шифрование голосового сигнала, работающий «вирусными методами» с ПК абонентов, пропускающий неконтролируемый чужой трафик через ваш компьютер, корпоративные клиенты не изменят своего отношения к Skype и по-прежнему будут искать более управляемые и контролируемые средства для коммуникаций.
  • Возможность встречных звонков между пользователями Skype и продуктами Microsoft типа Lync – мало значима для корпорации. Основная причина покупки продуктов уровня Lync – это внедрение Unified Communications (единый план нумерации абонентов, развитые функции управления вызовами, подключение 10 000 сотрудников к общей АТС) – возможность встречных звонков со Skype – это менее полпроцента «пользы».

Что получат операторы – последний шанс (http://www.videomost.com/downloads/VCS-white-paper.pdf )

  • Выбор стал еще меньше.
  • Огромные маркетинговые инвестиции Microsoft в Skype, всплеск интереса потребительского рынка, падение доходов операторов.
  • Ужесточение необходимости для операторов связи выводить свои собственные сервисы видеокоммуникаций быстрее, потому что партнеров у них совсем не осталось.
  • Если в ближайший год не вывести на рынок услуги голосовой и видеоконференцсвязи по интернет, работающие на всех устройствах – в 2012 этот рынок для операторов закроется окончательно.

Что получит государство - …

  • Интересно посмотреть, как теперь будут обсуждаться запреты Skype со стороны наших органов власти - кажется, что шансы правоохранительных органов вырастут, т.к. в отличие от Skype, которого в РФ ничего особенно не держало, Microsoft склонен быть более кооперативным, имея большой бизнес в России и не желая осложнять ему жизнь.
  • Но опять-таки, если, и скорее всего, p2p природа Skype не изменится, то и безопаснее она не станет
  • Ну и последнее – с точки зрения государственной безопасности – что Skype, что Microsoft – две американские компании, и государству одинаково неудобно и неприятно, чтобы связь целиком и полностью обеспечивалась из-за рубежа, пусть даже при декларируемой готовности компаний сотрудничать.

Редактор раздела: Алена Журавлева (info@mskit.ru)

Рубрики: ПО

Ключевые слова: soft, ip телефония, microsoft

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода и Поволжья

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

ITSZ.RU: последние новости Петербурга