rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 

Сотовый рынок Поволжья: регионы делают игру

По данным аналитиков, именно регионы в октябре 2010 года оказали наиболее существенное влияние на общероссийскую картину прироста сотовой абонентской базы. Потери абонентов в регионах оказались столь существенны, что столичные «плюсы» не смоги их перекрыть. Что касается НСС и СМАРТС, то в последнее время эти два оператора словно поменялись местами: если первый постепенно теряет абонентов, то второй медленно возвращает.

Плавный спуск

По данным Advanced Communications & Media Consulting, на конец октября 2010 года абонентская база сотовых операторов в регионах России достигла 169,036 млн, что на 1,164 млн меньше, чем на конец сентября. Напомним, что и сентябре прирост в регионах был отрицательным, правда, не столь существенным – он составлял 120 тыс. Проникновение сотовой связи в регионах на конец октября составило 138,7 %, потеряв 1,0 % за месяц.

Лидером по доле в приросте в регионах стал Tele2, сменивший МТС: на долю Tele2 пришлось 55,8 %. На втором месте оказался «МегаФон» с 44,2 %. Напомним, что в сентябре лидером по доле в приросте были МТС с 43,1 %. «МегаФон» оказался на втором месте с 32,6 %. «ВымпелКом» продемонстрировал отрицательный прирост в сентябре. Доля Tele2 в первом осеннем месяце составляла 24,3 %.

В итоге на конец октября рынок регионов оказался поделен между операторами таким образом. МТС принадлежит 30,9 % рынка (потери 0,1 %), «МегаФону» - 25,9 % (прирост 0,3 %). На третьем месте «ВымпелКом» с 21,8 % (потери 0,1 %). Tele2 принадлежит 9,4 % (прирост 0,2 %), остальным операторам – 12,0 % (потери 0,3 %).

Что касается операторов Приволжского федерального округа, то абонентская база оператора сотовой связи СМАРТС на конец октября 2010 года составила 2 млн 510 тыс. 791 абонент. Прирост за месяц составил 2476 абонентов. В сентябре СМАРТС также демонстрировал положительный прирост, причем даже больший, чем в октябре – более 6 тыс. В августе СМАРТС демонстрировал отрицательный прирост, хоть и не очень значительный – 400 абонентов. 

Напомним, что на начало года абонбаза СМАРТС составляла 3 млн 501 тыс. 456 абонентов, таким образом, на данный момент потери с начала года все также составляют около миллиона. Как рассказали в компании, изменилась методика учета числа абонентов: 01 марта 2010 года компания перешла на систему учета числа абонентов на консолидированной основе (ранее предоставлялись данные на агрегированной основе). В консолидированную ГК СМАРТС входят компании: ОАО «СМАРТС» (100%), ЗАО «Астрахань GSM» (100%), ЗАО «Волгоград-GSM» (50%), ЗАО «Пенза-GSM» (100%), ЗАО «Шупашкар-GSM» (100%), ЗАО «Ярославль-GSM» (100%).

Абонентская база оператора сотовой связи НСС, согласно опубликованному агентством Advanced Communications & Media Consulting исследованию, на конец октября 2010 года составила 3 млн 350 тыс.: потери за месяц составили 65 тыс.

Вопреки столицам

По информации аналитического агентства Advanced Communications & Media Consulting, число пользователей сотовой связи в России к концу октября 2010 года достигло 215, 47 млн, снизившись за месяц более чем на миллион – потери составили 1,03 млн. Напомним, что на конец сентября текущего года абонентская база сотовых операторов в России равнялась 216,5 млн. При этом прирост был очень низким – всего 100 тыс. за месяц.

Заметим, что за последние пять лет нынешний октябрь стал единственным, продемонстрировавшим отрицательный прирост абонентской базы. Максимум же наблюдался в 2005 году – более 4 млн за месяц.

Динамика прироста абонбазы в РФ в октябре, по данным AC&M Consulting, млн

Динамика прироста абонбазы в РФ в октябре, по данным AC&M Consulting, млн

Уровень проникновения сотовой связи в России к концу октября 2010 года составил 148,4 %, таким образом потери составили 0,7 % - на конец сентября проникновение5 составляло 149,1 %. Заметим, что ранее минимальный показатель за год наблюдался в январе – 0,3 %. Прирост проникновения за год составил 7,2 %, годом ранее - 15,8 %, до этого за год – 10,1 %. 

Уровень проникновения на конец октября, по данным AC&M Consulting, %

Уровень проникновения на конец октября, по данным AC&M Consulting, %

В Москве и Петербурге объем абонентской базы на конец октября 2010 года составил, по данным аналитического агентства Advanced Communications & Media Consulting, 33,814 млн и 12,621 млн соответственно. Таким образом, в отличие от ситуации в России в целом, в обеих столицах ситуацию на рынке сотовой связи можно назвать благополучной – прирост положительный, 68 тыс. и 66 тыс. соответственно. Напомним, что октябрь стал третьим подряд месяцем, в котором обе столицы оказались «в плюсе». Так, в Москве в сентябре прирост составил 149 тыс., а в Петербурге – 71 тыс. В августе прирост составлял 266 тыс. и 161 тыс. соответственно.

Проникновение же в столицах в октябре 2010 года составило 199,1 % (Москва) и 199 % (Петербург). Динамика проникновения такова: в Москве рост в 0,4 %, а в Петербурге – рост в 1 % за месяц. Так что отставание Северной столицы от Москвы  по уровню проникновения свелось к минимуму – 0,1 %.

Два плюса на четверых

Чистый прирост в октябре 2010 года распределился между операторами таким образом. Доли в приросте снова получили лишь два оператора – Tele2, получивший 51,2 % и «МегаФон», на чью долю пришлось 48,8 %. Напомним, что в сентябре прирост делился между тремя операторами – кроме лидеров октября в тройку входил и «ВымпелКом».

В итоге к концу октября 2010 года абонентская база операторов «большой четверки» в России выглядела так: количество абонентов МТС по России составляет 69,087 млн, что на 586 тыс. меньше, чем на конец сентября. Напомним, что в сентябре у МТС наблюдался прирост в 566 тыс., а три предыдущим месяца МТС теряли абонентов – потери за три месяца составили как раз чуть более полумиллиона. В августе потери составили 191 тыс., в июле – 120,8 тыс., в июне – 426 тыс., а в мае прирост оператора в России был положительным и составлял 117 тыс., в апреле - 65 тыс., а в марте был отрицательным.

Количество абонентов «ВымпелКом» в России в конце октября 2010 года составило 51,316 млн, что на 299 тыс. меньше, чем на конец сентября текущего года. Заметим, что прирост Билайна в сентябре также был отрицательным, правда, не так значительно – потери составляли мнее 50 тыс. Зато прирост оператора был положительным в августе и июле, а в июне опять-таки наблюдались потери в 59,5 тыс., в мае прирост составил 18,5 тыс., а в апреле потери составили 422 тыс.

Абонентская база «МегаФона» на конец октября в целом по России составила 56,111 млн: за месяц прирост составил 255 тыс. В сентябре прирост равнялся 539 тыс., в августе – 894 тыс., в июле – 904 тыс., в июне – 853 тыс., в мае – 628 тыс., а в апреле – 395 тыс.

Tele2 за октябрь удалось увеличить свою абонентскую базу по России на 267 тыс., что меньше, чем в сентябре и в летние месяцы. Напомним, что в сентябре прирост составлял 340 тыс, в августе – 393 тыс., в июле – 436 тыс., а в июне – 411 тыс.

Рынок России в октябре 2010 года оказался поделен между операторами следующим образом: МТС занимают 32,1  % (потери 0,1 %), «ВымпелКом» - 23,8 % (без изменений), «МегаФон» - 26,0 % (прирост 0,2 %). Доля Tele2 составила 8,3 % (прирост 0,1 %). На долю остальных операторов пришлось 9,8 % (потери 0,2 %).

Ранее по теме:

05.10.2010 600 рублей – не абонентка

05.10.2010 Сотовый ретейл: восстанавливая невосстановимое

07.10.2010 Собственной рознице «МегаФона» исполнился год

21.10.2010 Танцы вокруг роуминга

Автор: Алена Журавлева (info@mskit.ru)

Рубрики: Мобильная связь, Маркетинг

Ключевые слова: новости мобильной связи, мобильные операторы, МТС тарифы, МегаФон Центр, Скай Линк тарифы, тарифы МегаФон Поволжье

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода и Поволжья

09.04.2024 Яндекс представил Карты с персональными рекомендациями

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

ITSZ.RU: последние новости Петербурга