Информационный портал nnIT

Оригинал документа: http://www.nnit.ru/news/n84080/


     
 

Рынок платного ТВ в России: продолжение роста

12.10.2010 00:57
Аналитическая компания J’son & Partners Consulting опубликовала результаты очередного исследования российского рынка платного телевидения. В частности, по данным исследования, в первом полугодии 2010 года наблюдается положительная динамика роста рынка платного телевидения. В целом же, как отмечают эксперты J’son & Partners, в телекоммуникационной структуре России платное телевидение по объему доходов от физических лиц входит в пятерку лидеров отрасли. По оценкам исследователей, к концу 2010 года объем рынка платного ТВ в России увеличится на 13% по сравнению с 2009 годом и достигнет отметки в $940 млн.

По оценкам J’son & Partners Consulting к концу 2010 года рост объемов телекоммуникационного рынка будет наблюдаться не только в сегменте платного ТВ. Как уже говорилось, ожидается, что рынок платного ТВ к концу 2010 года составит $940 млн, против $830 млн по итогам 2009 года. Сегмент сотовой связи также увеличится и составит по прогнозам $20,6 млрд (доходы от физических лиц) к концу 2010 года, в то время как по результатам 2009 года объем рынка составлял $18 млрд. Несколько вырастет и сегмент услуг телефонии - до $3,9 млрд к концу 2010 года ($3,8 млрд было по итогам 2009 года). Сегмент услуг ШПД по прогнозам к концу 2010 года составит $2 млрд, в то время как по итогам 2009 года он был равен $1,6 млрд. Объем рынка мобильных телефонов в России к концу 2010 года по прогнозам составит $5,4 млрд ($4,5 млрд было по итогам 2009 года).

Возвращаясь к данным относительно рынка платного ТВ в России, эксперты J’son & Partners отмечают, что по состоянию на конец первого полугодия 2010 года: «Платное ТВ стало неотъемлемой частью повседневной жизни российских граждан. На 10 домохозяйств (или 27 человек) в России приходится 3 телевизора, подключенных к платному ТВ. Это в 14 раз меньше, чем SIM-карт, приходящихся на 10 домохозяйств (41,8), но соизмеримо с количеством компьютеров, имеющих широкополосный доступ в Интернет (3,2)».

В 2010 году рост абонентской базы платного телевидения в России ожидается на уровне 13%, что связано с устойчивым спросом на неэфирное ТВ как относительно недорогой формы досуга. В частности, по прогнозам к концу 2010 года количество домохозяйств, пользующихся услугами платного ТВ, достигнет 16,2 млн. По итогам 2009 года эта цифра была равна 14,5 млн.

По оценкам J’son & Partners Consulting, в первом полугодии 2010 года наблюдается положительная динамика роста рынка платного телевидения. Общая доля крупных холдингов и региональных компаний составляет более 60% всего рынка платного ТВ в России.

Что касается ведущих операторов платного телевидения в России, то за полгода (в сравнении с данными по итогам  2009 года) расположение операторов в первой шестерке не изменилось, однако изменился размер абонентской базы (как в большую, так и в меньшую сторону). В частности, по итогам первого полугодия 2010 года по размеру абонентской базы на первом месте продолжает оставаться оператор «Триколор-ТВ» с базой в 4,6 млн домохозяйств. По итогам 2009 года у этого оператора было 4,2 млн домохозяйств. На втором месте «Комстар-ОТС» с 2,1 млн домохозяйств (2 млн домохозяйств было по итогам 2009 года). Третье место занимает «ЭР-Телком» с 1,1 млн домохозяйств (1 млн был по итогам 2009 года).  

За тройкой лидеров следуют «Мультирегион» (с лета текущего года входит в группу компаний МТС) с показателем в 0,76 млн домохозяйств (по итогам 2009 года у этого оператора было 0,86 млн домохозяйств), «НТВ Плюс» с 0,65 млн домохозяйств (0,75 млн домохозяйств было по итогам 2009 года) и МРК «Связьинвеста» (0,51 млн домохозяйств в первом полугодии 2010 года и 0,61 млн по итогам 2009 года).

Относительно доходов российских операторов платного ТВ первой шестерки, в исследовании J’son & Partners по итогам первого полугодия 2010 года приводятся следующие цифры: «НТВ Плюс» - $163,8 млн,  «Комстар-ОТС» - $112 млн, «Триколор-ТВ» - $92 млн, «ЭР-Телеком» - $58,6 млн, «Мультирегион» -  $46,5 млн и МРК «Связьинвеста» -  $30,6 млн.

Что касается структуры рынка платного телевидения по технологиям и способам доставки контента, то по данным исследования по итогам первого полугодия 66% приходится на долю спутникового телевидения, оставшиеся 34% на долю фиксированного ТВ. При этом, если говорить о фиксированном ТВ, то в первом полугодии 2010 года количество абонентов аналогового платного телевидения составило 85% от общего количества абонентов фиксированного платного телевидения, а пользователей цифрового телевидения только 15% (11% приходится на кабельное цифровое ТВ и 4% на IP-TV). Таким образом, по оценкам J’son & Partners Consulting, сегодня каждый 24-й абонент платного фиксированного ТВ и каждый 4 абонент фиксированного цифрового ТВ являются пользователями IP-TV.

В целом, J’son & Partners Consulting выделяет ряд основных тенденций развития рынка платного ТВ в России, связанных в первую очередь с последствиями экономического кризиса. Среди таких тенденций приостановка региональной экспансии компаний в связи с трудностью получения больших долгосрочных займов, укрупнение и консолидация телекоммуникационных активов основными участниками рынка платного ТВ, а также замедление темпов прироста абонентской базы платного телевидения в 2006-2010 годах как в Москве, так и в регионах.

Кроме того, в качестве основных тенденций рынка эксперты J’son & Partners отмечают появление дешевых базовых тарифов с минимальным набором телеканалов, как один из инструментов удержания абонентской базы, контентное противостояние операторов, выражающееся в расширении операторами объема контента в ожидании перехода на цифровое вещание, а также «цифровизацию» кабельного телевидения, которая отражает естественный процесс реализации стратегии по предоставлению доступа к большему количеству контента и интерактивных услуг.

Что еще прочитать по этой теме:

20 июля 2010 г. Более 2% и 14,5 млн абонентов. Позиции России на мировом рынке платного ТВ

18 мая 2010 г. Рынок платного ТВ в России: рост на потерях  

21 апреля 2010 г. Плюс 18%. iKS-Consulting посчитал платное ТВ в России 

2 декабря 2009 г. Платное ТВ в ЦФО: бессменный лидер 

Автор: Денис Шишулин (info@mskit.ru)

Рубрики: Фиксированная связь, Финансы

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
   
     


Copyright 2004 nnIT. Все права защищены
Перепечатка материалов приветствуется при ссылке на www.nnIT.nnit.ru
Ресурс разработан и поддерживается компанией Peterlink Web