0.facebook.com от Facebook оптимизирован для работы на высокой скорости — это более быстрая и облегченная версия мобильного сайта Facebook m.facebook.com. Портал 0.facebook.com не отображает графические изображения или фото, его страницы оптимизированы для работы в сети МТС. Доступ к фотографиям можно получить, кликнув на специальную ссылку, при этом пользователь получает уведомление о том, что он покидает сайт 0.facebook.com. После того, как пользователь покидает сайт 0.facebook.com, при просмотре фотографий передача данных оплачивается согласно тарифу абонента.
“Мы рады предложить нашим абонентам новый сервис с Facebook — одним из самых популярных социальных сервисов среди российских пользователей. Мы убеждены, что новое предложение обеспечит нашим клиентам новый, лучший пользовательский опыт, позволит всегда оставаться на связи и быть на шаг впереди своего времени», — заявил вице-президент МТС по коммерции Михаил Герчук.
«Мы рады совместно представить новый сервис 0.facebook.com совместно с МТС, крупнейшим на российском рынке оператором. Мы уверены, что российские пользователи Facebook получат возможность чувствовать себя на нем совершенно свободными, где бы они ни находились и когда бы ни захотели пообщаться друг с другом, — заявил Анри Муссиньяк (Henri Moissinac), глава мобильного подразделения Facebook. «Мы всегда стремимся работать с инновационными компаниями, чтобы обеспечить нашим пользователям простой и быстрый доступ в Facebook по всему миру”, — добавил Моссинак. «Благодаря сотрудничеству с МТС, мы можем совместно продвигать портал 0.facebook.com, обеспечивающий высокое качество и удобный способ доступа к Facebook для российских абонентов».
Социальная сеть Facebook была основана в феврале 2004 года. Главная ее цель — обеспечить людям возможность общаться и быть открытым всему миру. Подписчиком Facebook может стать любой желающий. Сервис обеспечит ему площадку для общения в доверительной сетевой атмосфере с друзьями и единомышленниками. Facebook — частная компания, ее головной офис находится в г. Пало Альто в Калифорнии. Facebook — является зарегистрированной торговой маркой маркой компании Facebook Inc.
Дополнительная информация
Мобильная версия Facebook
Мобильная версия портала Facebook сегодня доступна в 60 странах для абонентов более 200 мобильных операторов. Более 100 млн человек во всем мире пользуются мобильным доступом к порталу Facebook. По оценкам компании, мобильные пользователи Facebook «в два раза активнее обычных пользователей».
Что такое социальная сеть?
Термин «Социальная сеть» был введён в 1954 году социологом из «Манчестерской школы» Джеймсом Барнсом. Термин обозначает круг знакомых человека, где сам человек - центр социальной сети, его знакомые - ветви этой сети, а отношения между этими людьми - связи.
В Интернет-пространстве существуют бизнес-сети, сети для поиска работы, профессионального общения, обсуждения различных тем. Некоторые сети основаны на видеоконтенте, другие - на обмене музыкальными клипами и фотографиями.
По степени развития социальные сети различаются по уровням используемых технологических платформ: Web 1.0 - первые социальные сети с базовым функционалом, Web 2.0 - современные социальные сети с широким функционалом для общения и обмена контентом, созданным самими пользователями, и Web 3.0 - социальные сети будущего с высококачественным контентом.
История развития социальных сетей
В 1995 году появилась первая электронная социальная сеть Classmates.com. Этот сайт помогал посетителям находить и поддерживать отношения с друзьями, одноклассниками, однокурсниками и другими знакомыми людьми. Сейчас в этой сети зарегистрировано более 40 миллионов людей, преимущественно из США и Канады. Концепция Classmates оказалось успешной, и с 2005 года по ее схеме развиваются такие мировые гиганты как Facebook и MySpace, социальные сети рунета - ВКонтакте, Одноклассники.ру, МойМир и МойКруг.
Поскольку изначально развитие виртуальных социальных сообществ началось в США, именно американские сервисы - Facebook, MySpace и др. - сегодня наиболее популярны в мире.
Социальные сети в России
Согласно «Исследованию российских социальных медиа 2010», проведенному агентством «Роуз креативные стратегии» совместно с компанией HeadHunter весной 2010 года, российские пользователи Интернета — самые активные в социальных сетях: 89% российских интернет-пользователей имеют аккаунты в социальных сетях; 49% проводят в них от 5 до 10 часов в месяц, а 23% — 20 часов и более. Для сравнения: по результатам исследования comScore (2009 год), среднее время, проведенное в социальных сетях в таких странах как США, Германия и Великобритания — 4,5 часа в месяц.
По данным «Исследования российских социальных медиа 2010», сейчас в России насчитывается более одного миллиона пользователей Facebook, около 75 миллионов аккаунтов «ВКонтакте» и 45 миллионов на «Одноклассники.ру». 31% респондентов, участвовавших в «Исследовании российских социальных медиа 2010», заявил, что имеют аккаунты в Facebook.
J’son & Partners Consulting относит Россию к быстрорастущим и перспективным рынкам социальных сетей. По прогнозам этого исследовательского агентства, ежегодный средний прирост числа пользователей социальных сетей до 2014 г. в России составит около 23%.
Сотрудничество операторов сотовой связи с социальными сетями
Сотовые операторы совместно с социальными сетями предлагают мобильным пользователям ряд уникальных сервисов, позволяющих им в любое время и в любом месте находиться в контакте со своими друзьями.
- Норвежский оператор Telenor разработал версию мобильного клиента для пользователей Facebook. Совместно с T-Mobile USA Facebook запустил приложение для Blackberry. Оно обеспечивает полностью интегрированную работу сервисов оператора, социальной сети и мобильного телефона. Так, например, пользователь фотографирует, потом переходит в список опций для работы со снимком. «Отправить на Facebook» - одна из таких опций.
- Виртуальный оператор Virgin Mobile предлагает своим абонентам приложение для Facebook, которое позволяет пользователям, участвующим в рекламных акциях, заработать до 75 бесплатных минут разговора в месяц.
Стратегия МТС WEB 2.0
МТС – пионер и лидер российского рынка в формировании мобильных интернет-сервисов. МТС последовательно реализует стратегию WEB 2.0, заключающуюся в создании и продвижении мобильных сервисов для аудитории популярных WEB-ресурсов.
В рамках стратегии WEB 2.0 МТС, в частности, реализованы следующие важные проекты:
- мобильный доступ к LiveJournal: с августа 2007 г. – на WAP.MTS.RU, с января 2008 г. – через брендированный java-продукт МТС для мобильных телефонов – J-Драйв.
- мобильный доступ к сервисам Mail.ru с WAP.MTS.RU с апреля 2008 г.
- запуск совместного поискового сервиса с Яндекс в июне 2008 г.
- подписание о сотрудничестве с «ВКонтакте» в сентябре 2008 г.
- мобильный доступ к службе знакомств «Мамба» в сентябре 2008 г.
- доступ с мобильных телефонов на видео-портал Rutube в декабре 2008 г
- запуск мобильной версии портала «ВКонтакте» для абонентов МТС – май 2009 г
- начало коммерческой эксплуатации мультимедийного портала Omlet.ru - интерактивного магазина контента с дополнительным функционалом социальной сети – сентябрь 2009 г.
Социальная сеть «МТС-Сити»
«МТС-Сити» – это собственная социальная сеть МТС, включающая в себя полный набор функций социальных сервисов для абонентов компании и обеспечивающая интеграцию с другими VAS-сервисами МТС. «МТС-Сити» доступна на WAP-портале компании.
«МТС-Сити» показывает хорошую динамику развития:
- каждый пятый посетитель сервиса заводит блог и начинает виртуальную жизнь в сообществе.
- в среднем каждая запись блога имеет по 9 комментариев от других пользователей.
- максимальное количество комментариев к одной записи превышало 400, что является хорошим показателем даже для web-социальных сетей.
- каждый второй пользователь «МТС-Сити» размещает на персональной страничке фото, видео- и аудиозаписи.
На сегодняшний день «МТС-Сити» объединяет более 300 000 абонентов МТС. Сеть отмечена наградой «Russian Mobile VAS Awards 2008» в номинации «Сообщество и пользовательский контент» в качестве лучшего проекта в области VAS в России.
Автор: Юрий Мальцев (maltsev@mskit.ru)
Рубрики: Мобильная связь, Интернет, Маркетинг, Web