rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 

Сотовые подключения Поволжья: регионам вопреки

Несмотря на то, что российские региональные сотовые операторы, не вошедшие в «большую тройку», внесли весьма значительную лепту в прирост абонентской базы в целом по России в марте 2010 года, и НСС, и СМАРТС по итогам месяца оказались «в минусе». Если для СМАРТС такая ситуация уже является традиционной, то НСС в последнее время стабильно увеличивал абонентскую базу.

Минусовая температура

По данным аналитического агентства Advanced Communications & Media Consulting, абонентская база оператора сотовой связи СМАРТС на конец марта 2010 года составила 2 млн 701 тыс. 624 абонента. Это более чем на 98,5 тыс. абонентов меньше, чем на конец февраля 2010 года. Отметим, что, по данным аналитиков, для СМАРТС потери абонентской базы – довольно стандартная ситуация, наблюдающаяся в последнее время довольно часто.

Абонентская база оператора сотовой связи НСС, согласно опубликованному агентством Advanced Communications & Media Consulting исследованию, на конец марта 2010 года снизилась до уровня 3 млн 123 тыс. 915 абонентов: потери за месяц составили 391,5 тыс.

Что касается маркетинговой активности, направленной на увеличение абонентской базы, то и для НСС, и для СМАРТС март оказался месяцем без инициатив. Ни новых тарифных планов, ни тарифных модификаторов эти операторы, согласно новостной ленте на их web-представительствах, не было запущено. НСС, в частности, много внимания уделял поддержке различных региональных мероприятий.

Нестоличный рост

По информации аналитического агентства Advanced Communications & Media Consulting, число пользователей сотовой связи в России к концу марта 2010 года достигло 211,53 млн, увеличившись за месяц на 1,48 млн, что является довольно-таки значительным показателем, но все же не рекордным: напомним, что в декабре 2009 года прирост равнялся 2,41 млн. Однако и по сравнению с результатами прироста в феврале 2010 года, когда этот показатель равнялся 1,72 млн, мартовские результаты не слишком выдающиеся. При этом все же не стоит забывать, что, например, в январе прирост был в три раза ниже мартовского – всего 420 тыс.

Не слишком внушительно выглядит мартовский прирост российской сотовой абонентской базы 2010 года и по сравнению с предыдущими годами. Так, превысить удалось только лишь результаты марта 2009 года, когда прирост составил 1,2 млн. Ранее же март демонстрировал более значительные показатели прироста: в 2007 и 2008 гг. – более 1,5 млн, в 2006 году – более 2 млн.

Динамика прироста абонентской базы в РФ в марте, по данным AC&M Consulting, млн.

Динамика прироста абонентской базы в РФ в марте, по данным AC&M Consulting, млн.

 

При этом в Москве и Петербурге объем абонентской базы на конец марта 2010 года составил, по данным аналитического агентства Advanced Communications & Media Consulting, 32,599 млн и 11,984 млн соответственно. Таким образом, столица вновь теряет абонентов: потери достигли 94,3 тыс. В Петербурге прирост оказался положительным: 26,8 тыс. Таким образом, общероссийский мартовский прирост в 1,48 млн формировался за счет регионов России: прирост за март в регионах составил 1,548 млн.

Проникновение же в столицах в марте 2010 года составило 191,9 % (Москва) и 189 % (Петербург). Показатели февраля текущего года – 192,5 % (Москва) и 188,6 % (Петербург). Таким образом, в Петербурге увеличение проникновения составило 0,4 %. В Москве проникновение уменьшилось на 0,6 %.

Уровень проникновения сотовой связи в России увеличился к концу марта 2010 года до 145,7 %, тогда как на конец февраля этот показатель составлял 144,7 %. Таким образом, увеличение проникновения за месяц составило 1 % (напомним, что в феврале прирост составлял 1,2 %). В сравнении же с приростом января текущего года мартовский результат нужно признать успешным: тогда изменение уровня проникновения равнялся 0,3 %. При этом за год увеличение проникновения составило 14,3 %, а за предыдущий год – 15,75 %.

Проникновение сотовой связи в РФ на конец марта, по данным AC&M Consulting, %

Проникновение сотовой связи в РФ на конец марта, по данным AC&M Consulting, %

 

Не та «тройка»

Что касается распределения чистого прироста по операторам, то в марте 2010 года, по данным аналитического агентства Advanced Communications & Media Consulting, МТС продемонстрировали отрицательный прирост абонентской базы в целом по России. Таким образом, доли в приросте распределились между тремя операторами – Tele2, «МегаФоном» и «ВымпелКомом».

Лидером по доле в приросте при этом оказался «ВымпелКом» с 45,5 %, на втором месте оказался «МегаФон» с 27,8 %. При этом Tele2 лишь немного уступил «МегаФону»: доля Tele2 составила 25,6 %, что на 2,2 % меньше показателя «МегаФона». На долю региональных операторов пришлось лишь 1,1 %, что значительно меньше, чем в предыдущие месяцы.

«В марте с учетом сезонности уровень общих подключений МТС был выше среднеквартального, при этом по сравнению с первым кварталом прошлого года уровень общих подключений в первом квартале 2010 года оставался стабильным. Сокращение абонентской базы в Москве и Санкт-Петербурге обусловлено списанием абонентов, подключившихся летом прошлого года в ходе сезонных маркетинговых акций. В условиях насыщения рынка МТС ориентируется на повышение качества абонентской базы и оптимизирует каналы своих продаж», - пояснил директор «МТС Россия» Александр Поповский.

В итоге к концу марта 2010 года абонентская база операторов «большой тройки» в России выглядела так: количество абонентов МТС по России составляет 69,083 млн, что на 84,3 тыс. меньше ,чем на конец февраля текущего года. В феврале прирост был положительным – 292 тыс.

Количество абонентов «ВымпелКом» в России в конце марта 2010 года составило 52,188 млн: прирост составил 711,8 тыс. В феврале прирост был большим: он равнялся 594 тыс. Абонентская база «МегаФон» на конец марта в целом по России составила 51,643 млн, прирост, таким образом, был равен 434,5 тыс., что больше, чем в феврале, когда прирост составил 352 тыс. Tele2 за месяц удалось увеличить свою абонентскую базу по России на 400 тыс.: на конец марта абонбаза оператора равнялась 15,4 млн, а на конец февраля – 15 млн.

Рынок России в марте 2010 года оказался поделен между операторами следующим образом: МТС занимают 32,7  %, «ВымпелКом» - 24,7 %, «МегаФон» - 24,4 %. Доля Tele2 составила 7,3 %. На долю остальных операторов пришлось 11 %.

Что еще почитать по этой теме:

1 марта 2010 г. Сотовые подключения Поволжья: прощание с зимой

23 апреля 2010 г. МТС объявляет количество абонентов на конец марта 2010 года

Автор: Алена Журавлева (info@mskit.ru)

Рубрики: Мобильная связь, Маркетинг

Ключевые слова: бесплатная мобильная связь, сотовые операторы, тарифные планы МегаФон, тарифы SkyLink, тарифы Билайн, тарифные планы Билайн, безлимитный МегаФон, операторы мобильной связи, тарифные планы МТС, тарифы сотовой связи, МТС тарифы, Билайн, МТС, тарифы сотовые, тарифы МТС, тарифы МегаФон, МегаФон, теле2, безлимитный СкайЛинк, тарифы СкайЛинк, Скай Линк, тарифы МегаФон Поволжье, tele 2, теле 2, tele2, смартс, НСС

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода и Поволжья

18.04.2024 В России на 30% вырос спрос на ИБ-специалистов, умеющих работать с искусственным интеллектом

09.04.2024 Яндекс представил Карты с персональными рекомендациями

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

ITSZ.RU: последние новости Петербурга