Информационный портал nnIT

Оригинал документа: http://www.nnit.ru/news/n72485/


     
 

Яндекс ставит на виджеты

12.04.2010 00:19
Популярные интернет-сервисы продолжают работу над повышением своей привлекательности для пользователей. При этом компании все большее внимание уделяют кастомизации и продвижению сервисов, наиболее востребованных пользователями. В частности, один из крупнейших российских интернет-сервисов «Яндекс» объявил об обновлении своей главной страницы. При этом особое внимание было уделено удобству пользования информационными блоками (виджетами). Пользователи «Яндекса» могут выбирать наиболее интересные им виджеты и, размещая их на главной странице ресурса, получать оперативную информацию с интересующих их интернет-ресурсов. Очевидно, стремление популярных интернет-ресурсов к формированию контента по принципу Web 2.0 в целом является одним из популярных трендов последнего времени.

Что касается обновленной главной страницы «Яндекса», то по данным компании, блоки и информеры на ней расположились таким образом, чтобы  можно было быстро найти глазами нужную информацию. Под поисковой строкой пользователи имеют возможность увидеть всю информацию про город, где находится пользователь: погоду, карты, расписания и т.д. Новую главную страницу будет удобно просматривать на мониторах с большим разрешением —  в отличие от предыдущей версии она растягивается не на все окно браузера, а только до определенного размера.

При этом особое внимание было уделено удобству пользования информационными блоками (виджетами). На главной странице «Яндекса» стало больше свободного пространства для настроек виджетов. С помощью них пользователь может разместить на главной странице «Яндекса» ту информацию, которую он хочет иметь перед глазами. По данным «Яндекса», несмотря на то, что люди  редко настраивают какие-либо сервисы, виджеты оказались очень востребованы. По статистике «Яндекса», ими пользуются более 10% пользователей. Особенно популярны виджеты с вакансиями, новостями и распродажами. Например, в Петербурге  это  виджет ЖЖ-сообщества «Отдам даром», а в Пскове — «Псковская лента новостей». 

Тестирование обновленной главной страницы «Яндекс» продолжалось более трех недель. Все это время менеджеры и разработчики главной страницы анализировали статистику кликов и собирали отзывы пользователей, многие из которых учли в новом дизайне. Отметим, что нынешняя версия главной страницы «Яндекса» уже одиннадцатая. Предыдущая версия главной страницы «Яндекса» была запущена летом 2008 года.

Что же касается развития такой услуги для пользователей «Яндекса» как виджеты, то региональная виджетная программа «Яндекса» действует с апреля 2009 года.  Любой сайт  может создать свой информационный блок (виджет) и предложить его пользователям «Яндекса».  Самые популярные региональные виджеты «Яндекс» предлагает на главной странице портала. Сейчас в каталоге виджетов  «Яндекса» около 4 тысяч виджетов, 3,6 тыс. из них — региональные. Еженедельно пользователи совершают около 2,2  млн переходов с  виджетов на сайты-партнеры виджетной программы «Яндекса». При этом, больше всего виджетами пользуются жители Петербурга и Ленинградской области, Новосибирска, а также Свердловской и Тюменской областей. Самыми популярными темами виджетов являются местные новости, работа, объявления, спорт.

В целом, «Яндекс» достаточно активно расширяет возможности своих сервисов, ориентируясь при этом на принцип Web 2.0, согласно которому создание контента в сети Интернет в большей степени зависит от самих интернет-пользователей. К примеру, недавно «Яндекс» дополнил свой сервис «Яндекс.Карты» новой услугой «Народная карта». Благодаря сервису любой желающий может изобразить на спутниковых снимках схему своего города, поселка или деревни. Сервис позволяет рисовать дома и дороги, реки и леса, а также редактировать объекты и дополнять их описаниями. Например, можно исправить неточно нарисованное здание или указать название соседней улицы, если предыдущий автор забыл это сделать. Для рисования открыты территории России, Украины и других стран, для которых у «Яндекса» есть спутниковые снимки хорошего качества. Таких снимков более 300, и их список постоянно пополняется.

Стремление популярных интернет-ресурсов к формированию контента по принципу Web 2.0 в целом является одним из популярных трендов последнего времени. Наряду с этим, прослеживается тенденция к тому, что популярные порталы идут к тому, чтобы используя различные сервисы интернет-ресурсов и настраивая их под свои потребности, пользователь получал возможность создать своего рода кастомизированный «рабочий стол» с набором необходимых функций на интернет-портале.

Так, Google предлагает пользователю настроить на своей странице целый комплекс сервисов: календарь, блокнот, ленту новостей, заметки, игры и пр. Все это делается в русле общей философии, которая говорит о том, что в будущем все или почти все сервисы будут размещены в сети, а не на компьютере пользователя (именно этой философии следует новая ОС Chrome от Google). Одновременно веб-ресурсы не упускают из вида и популярные тренды. К примеру, в феврале компания Google представила новый социальный сервис «Живая Лента Google». Это инструмент с элементами социальных сетей и микроблогов, позволяющий общаться в Интернете, не выходя из своего почтового ящика Gmail. «Живая Лента» позволяет обмениваться информацией как публично, так и с ограниченным количеством контактов. При этом  не нужно задействовать множество сервисов и инструментов для общения с разными людьми.  Таким образом, пользователь может в режиме реального времени следить за обновлениями других пользователей и делиться с ними информацией, не выходя из почты. Пользователи получают множество сообщений, следят за обновлениями статусов, постов, твитов. Сервис анализирует существующие сообщения почты и чата и на основании этого  создает список контактов, которые могли бы быть интересны пользователю.

Сервис «Живая Лента Google»  - это открытая система. Он уже интегрирован с Picasa, Google Reader, YouTube, Flicker, Blogger и Twitter. В дальнейшем список поддерживаемых сервисов станет еще больше.

Скорее всего, чего-то подобного в ближайшее время следует ожидать и от отечественных онлайн-порталов. Достаточно вспомнить, как в2004-2005 годах «Яндекс» и Mail.ru устроили гонку, наращивая объем почтовых ящиков, пока не перешли к неограниченным размерам электронный почтовых ящиков.

Что еще прочитать по этой теме:

8 апреля 2010 г. Яндекс пустил карту в народ

6 апреля 2010 г. «ПетерСтар» взялся за SaaS

10 февраля 2010 г. Google положил глаз на микроблоггинг

Автор: Денис Шишулин (info@mskit.ru)

Рубрики: Web

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
   
     


Copyright 2004 nnIT. Все права защищены
Перепечатка материалов приветствуется при ссылке на www.nnIT.nnit.ru
Ресурс разработан и поддерживается компанией Peterlink Web